Математика_5 класс_ Делимость натуральных чисел_ Степень_КСП

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_ Делимость натуральных чисел_ Степень_КСП .docx

Краткосрочный план

 

 

Школа:

Раздел долгосрочного плана:

Делимость натуральных чисел

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Степень

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.4

уметь представлять натуральное число в виде десятичной записи.

Цели урока

Формировать умения представлять натуральное число в виде десятичной записи.

Критерии  оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

представляетнатуральное число в виде десятичной записи.

Языковые цели

 

Учащийся записывает натуральное число, используя понятие «степень».

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Произведение одинаковых сомножителей, основание степени, степень числа, сумма разрядных слагаемых….

Полезные выражения для диалогов и письма:

 Основание степени, показатель степени

-Предметная лексика и терминология

Произведение одинаковых множителей…., степенью числа называют…, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа…, десятичная запись натурального числа

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил  парной работы, оценивание и взамооценивание;  трудолюбие и творчество через  проблемное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом.

Межпредметные связи

география

Предварительные знания

Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

          3 мин

1.       Организационный момент

2.      1.Поприветствовать учащихся

3.      2.Проверить готовность к уроку

3. Психологический настрой (создание коллаборативной среды)

Приветствие «Здравствуйте!». Ученики  поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

http://azbyka.kz/master-klass-ispolzovanie-priemov-kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-v-nachalnyh-klassah

Середина урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

2мин

 

2 мин

1.Проверка домашнего задания.

И.

Заполните пропуски.

Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а ___________- это показатель степени.

Основание степени – это ________,а показатель равен _____________.

Примеры:

1.  В выражении 64 число ________ основание степени,

число ______ - показатель степени.

2.  У степени _______ основание равно 2, а показатель равен 5.

 

-приложение 1.

Ф.Взаимооценивание.

2.Актуализация знаний.

Прием «Корзина» идей.

Задание

И.

1.Вспомните и запишите в тетрадях все, что вы знаете о натуральных числах.

П.

2.В парахобсудитесвои идеи. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

3. Назовите какое-то  одно сведение или факт,при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

(Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно

«сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока)

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

 

2.Проблемное обучение.

И. Стратегия «INSERT» -приложение2

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

2. Заполняют таблицу

V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются

непонятные

моменты, те, что

требуют

уточнения

 или вопросы,

возникшие по

 мере

прочтения текста.

К.

Обсуждение записей, внесенных в таблицу.

Ф.Наблюдение учителя.

К.Фронтальная работа с классом.

Учащиеся, работают со слайдами презентации и приходжят к десятичнорй записи натурального числа. Слайды 5-28

Ф.Проверка по слайдам, наблюдение учителя.

После этого учитель дает определение: « Десятичной записью натурального числа а называют представление в виде суммы следующего вида: , где an, an-1, … ,a0 –числа, принимающие значение 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

29 -слайд

4.Закрепление материала.

П.

Предложить учащимся работу в парах. Каждый из учащихся записывает на листе бумаги многозначное число и отдает лист своему напарнику. Получив задание, учащийся представляет данное натуральное число в виде десятичной записи.

Ф.Взаимооценивание.

И.- приложение 3

Задание:

Запишите данные натуральные числа в  десятичной записи.

1.      1.Площадь всей поверхности Земли составляет 510083 тысяч квадратных километров.

2.      2.Площадь водной поверхности Земли составляет 361455 тысяч квадратных километров.

3.Общая численность населения Казахстана по данным на 1 мая 2016 года составляет 17 753 200 человек.

Актю́бинскаяо́бласть (каз. Ақтөбе облысы) — область в западной части Казахстана.

4.Территория — 300 629 км², что составляет 11 % площади Казахстана. По этому показателю область занимает 2-е место в стране.

5.Численность населения — 834 813 человек (1 января 2016)

Ф. Наблюдение учителя  за записями в тетрадях.

Доп: Раздать карточки для учащихся, выполнившим  предыдущее задание.

Ф.Проверка учителя.

http://dl.bsu.by/mod/book/view.php?id=10161&chapterid=1158

 

Слайд 1

 

http://na-uroke.in.ua/5-160.html

 

 

 

Слайды 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://nujen-sovet.ru/katalog/obuchenie-sifri-desyatichnaya-zapis-naturalnix-chisel.php

 

 

http://dl.bsu.by/mod/book/view.php?id=10161&chapterid=1158

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

Рефлексия:Оцените себя на уроке.

Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

Помогал другим

не понял

Постановка домашнего задания: приложение 4, 5

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  Более способные ученики работают с менее способными,  выполняют роль консультанта

Наблюдение  за работой   коллективной работой, за парной работой.

Оценивание также происходит через взаимооценивание, устные высказывания учащихся.

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота);

благоприятный эмоциональный настрой

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Условные обозначения:

К = коллективная работа

Г = групповая работа

И= индивидуальная работа

Ф = формативное оценивание

П= работа в парах

Д = демонстрация учителем

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1   для индивидуальной работы

Заполните пропуски.

Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а ___________- это показатель степени.

Основание степени – это ________,а показатель равен _____________.

Примеры:

1.  В выражении 64 число ________ основание степени,

число ______ - показатель степени.

2.  У степени _______ основание равно 2, а показатель равен 5.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 – ИНСЕРТ

Изучите информацию и  заполните таблицу.

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

 

 

С древних времен человек сталкивался с необходимостью подсчитывать количество вещей, сравнивать количества объектов (например, пять яблок, семь стрел…; в племени 20 мужчин и тридцать женщин, …). Была также необходимость устанавливать порядок внутри некоторого количества объектов. Например, на охоте первым идет вождь племени, вторым самый сильный воин племени и т.д. Для этих целей использовались числа. Для них были придуманы специальные названия. В речи они называются числительными: один, два, три и т. д. – это количественные числительные, а первый, второй, третий - порядковые числительные. Записывались числа при помощи специальных знаков - цифр.

Со временем появились системы счисления. Это системы, включающие способы записи чисел и различных действий над ними.

Самые древние из известных систем счисления – это египетская, вавилонская, римская системы счисления. На Руси в старину для написания цифр использовались буквы алфавита со специальным знаком ~ (титло). В настоящее время наибольшее распространение получила десятичная система счисления. Широко используются, особенно в компьютерном мире, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Итак, для записи одного и того же числа можно использовать различные знаки – цифры. Так, число четыреста двадцать пять можно записать египетскими цифрами – иероглифами:

     http://ya-znau.ru/information/userfiles/88/5.PNG                                                                                                        

 Это египетский способ записи чисел. Это же число римскими цифрами: CDXXV (римский способ записи чисел) или десятичными цифрами 425 (десятичная система записи чисел). В двоичной системе записи оно выглядит так: 110101001 (двоичная или бинарная система записи чисел), а в восьмеричной - 651 (восьмеричная система записи чисел). В шестнадцатеричной системе счисления оно запишется: 1А9 (шестнадцатеричная система записи чисел). Можно поступить совсем просто: сделать, подобно Робинзону Крузо, четыреста двадцать пять зарубок (или штрихов) на деревянном столбе - IIIIIIIII…...IIII. Это самые первые изображения натуральных чисел.

Итак, в десятичной системе записи чисел (в десятичном способе записи чисел) используются арабские цифры. Это десять различных символов - цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В двоичной - две двоичные цифры: 0, 1- используется в информатике для кодирования информации; в восьмеричной - восемь восьмеричных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; в шестнадцатеричной - шестнадцать различных шестнадцатеричных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F; в шестидесятеричной (вавилонской) - шестьдесят различных символов - цифр и т.д.)

Десятичные цифры пришли в страны Европы из стран Ближнего Востока, Арабских стран. Отсюда название - арабские цифры. Но к арабам они попали из Индии, где были изобретены примерно в середине первого тысячелетия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5–«Прочти-это интересно!»

Иногда бывает интересно узнать, как называется то или иное большое число, в котором очень много нулей и различных цифр. Названия чисел образуется, как правило, так: первая часть названия берется от латинского порядкового числительного, а вторая-это обычно суффикс –«иллион».

Число миллион - большое или маленькое? Например, чтобы провести на уроке миллион минут, тебе пришлось бы учиться 20 лет. Этот пример показывает, что миллион - число большое.

Однако для удовлетворения потребностей таких наук, как химия, астрономия, физика, экономика, география нужны числа, гораздо больше, чем миллион.

Перед тобой таблица  «Числа - великаны» с названиями чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 – домашняя работа

Заполните пропуски:

Натуральное число

Десятичная запись

 

 

35

 

406

 

 

 

6 508

 

8 902

 

 

34 608

 

52 064

 

 

 

453 800

 

200 457

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 – Индивидуальная работа

Раздел

Делимость натуральных чисел

Тема

Степень

Цель обучения

представляет  натуральное число в виде десятичной записи.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение знаний

 

Критерии оценивания

Учащийся:

Записывает натуральное число в виде десятичной записи

 

Задание

Запишите данные натуральные числа в  десятичной записи.

3.      1.Площадь всей поверхности Земли составляет 510083 тысяч квадратных километров.

4.      2.Площадь водной поверхности Земли составляет 361455 тысяч квадратных километров.

3.Общая численность населения Казахстана по данным на 1 мая 2016 года составляет 17 753 200 человек.

Актю́бинскаяо́бласть (каз. Ақтөбе облысы) — область в западной части Казахстана.

4.Территория — 300 629 км², что составляет 11 % площади Казахстана. По этому показателю область занимает 2-е место в стране.

5.Численность населения — 834 813 человек (1 января 2016)

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

Записывает натуральное число в виде десятичной записи

 

Верно записал 510083=5

 

 

 

Приложение

Лист взаимооценивания

 

 Оцените каждую группу знаками  « +»  или  « -» .

 

Критерий оценивания

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Верно заменили сумму одинаковых слагаемых

 

 

 

 

Верно заменили  произведение одинаковых множителей

 

 

 

 

Верно сделали вывод

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru