|
Школа: |
||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
Делимость натуральных чисел |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Степень |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.4 уметь представлять натуральное число в виде десятичной записи. |
||||||||||||||||
Цели урока |
Формировать умения представлять натуральное число в виде десятичной записи. |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: представляетнатуральное число в виде десятичной записи. |
||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащийся записывает натуральное число, используя понятие «степень». Лексика и терминология, специфичная для предмета: Произведение одинаковых сомножителей, основание степени, степень числа, сумма разрядных слагаемых…. Полезные выражения для диалогов и письма: Основание степени, показатель степени -Предметная лексика и терминология Произведение одинаковых множителей…., степенью числа называют…, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа…, десятичная запись натурального числа |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил парной работы, оценивание и взамооценивание; трудолюбие и творчество через проблемное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
география |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 3 мин |
1. Организационный момент 2. 1.Поприветствовать учащихся 3. 2.Проверить готовность к уроку 3. Психологический настрой (создание коллаборативной среды)Приветствие «Здравствуйте!». Ученики поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). |
http://azbyka.kz/master-klass-ispolzovanie-priemov-kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-v-nachalnyh-klassah |
|||||||||||||||
Середина урока
3 мин
1 мин
3 мин
3 мин
5 мин
3 мин
2 мин
5 мин
3 мин
2 мин
5 мин
2мин
2 мин |
1.Проверка домашнего задания. И.
-приложение 1. Ф.Взаимооценивание. 2.Актуализация знаний. Прием «Корзина» идей. Задание И. 1.Вспомните и запишите в тетрадях все, что вы знаете о натуральных числах. П. 2.В парахобсудитесвои идеи. Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 3. Назовите какое-то одно сведение или факт,при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). (Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока) Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
2.Проблемное обучение. И. Стратегия «INSERT» -приложение2 Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. 2. Заполняют таблицу
К. Обсуждение записей, внесенных в таблицу. Ф.Наблюдение учителя. К.Фронтальная работа с классом. Учащиеся, работают со слайдами презентации и приходжят к десятичнорй записи натурального числа. Слайды 5-28 Ф.Проверка по слайдам, наблюдение учителя. После этого учитель дает
определение: « Десятичной записью натурального числа а называют
представление в виде суммы следующего вида: 29 -слайд 4.Закрепление материала. П. Предложить учащимся работу в парах. Каждый из учащихся записывает на листе бумаги многозначное число и отдает лист своему напарнику. Получив задание, учащийся представляет данное натуральное число в виде десятичной записи. Ф.Взаимооценивание. И.- приложение 3 Задание: Запишите данные натуральные числа в десятичной записи. 1. 1.Площадь всей поверхности Земли составляет 510083 тысяч квадратных километров. 2. 2.Площадь водной поверхности Земли составляет 361455 тысяч квадратных километров. 3.Общая численность населения Казахстана по данным на 1 мая 2016 года составляет 17 753 200 человек. Актю́бинскаяо́бласть (каз. Ақтөбе облысы) — область в западной части Казахстана. 4.Территория — 300 629 км², что составляет 11 % площади Казахстана. По этому показателю область занимает 2-е место в стране. 5.Численность населения — 834 813 человек (1 января 2016) Ф. Наблюдение учителя за записями в тетрадях. Доп: Раздать карточки для учащихся, выполнившим предыдущее задание. Ф.Проверка учителя. |
http://dl.bsu.by/mod/book/view.php?id=10161&chapterid=1158
Слайд 1
http://na-uroke.in.ua/5-160.html
Слайды 2,3
http://nujen-sovet.ru/katalog/obuchenie-sifri-desyatichnaya-zapis-naturalnix-chisel.php
http://dl.bsu.by/mod/book/view.php?id=10161&chapterid=1158
https://ru.wikipedia.org/
|
|||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия:Оцените себя на уроке.
Постановка домашнего задания: приложение 4, 5 |
|
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
Более способные ученики работают с менее способными, выполняют роль консультанта |
Наблюдение за работой коллективной работой, за парной работой. Оценивание также происходит через взаимооценивание, устные высказывания учащихся. |
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой |
|||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||
Условные обозначения:
К = коллективная работа
Г = групповая работа
И= индивидуальная работа
Ф = формативное оценивание
П= работа в парах
Д = демонстрация учителем
Приложение 1 для индивидуальной работы
Заполните пропуски. Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а ___________- это показатель степени. Основание степени – это ________,а показатель равен _____________. Примеры: 1. В выражении 64 число ________ основание степени, число ______ - показатель степени. 2. У степени _______ основание равно 2, а показатель равен 5.
|
Приложение 2 – ИНСЕРТ
Изучите информацию и заполните таблицу.
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
С древних времен человек сталкивался с необходимостью подсчитывать количество вещей, сравнивать количества объектов (например, пять яблок, семь стрел…; в племени 20 мужчин и тридцать женщин, …). Была также необходимость устанавливать порядок внутри некоторого количества объектов. Например, на охоте первым идет вождь племени, вторым самый сильный воин племени и т.д. Для этих целей использовались числа. Для них были придуманы специальные названия. В речи они называются числительными: один, два, три и т. д. – это количественные числительные, а первый, второй, третий - порядковые числительные. Записывались числа при помощи специальных знаков - цифр.
Со временем появились системы счисления. Это системы, включающие способы записи чисел и различных действий над ними.
Самые древние из известных систем счисления – это египетская, вавилонская, римская системы счисления. На Руси в старину для написания цифр использовались буквы алфавита со специальным знаком ~ (титло). В настоящее время наибольшее распространение получила десятичная система счисления. Широко используются, особенно в компьютерном мире, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
Итак, для записи одного и того же числа можно использовать различные знаки – цифры. Так, число четыреста двадцать пять можно записать египетскими цифрами – иероглифами:
Это египетский способ записи чисел. Это же число римскими цифрами: CDXXV (римский способ записи чисел) или десятичными цифрами 425 (десятичная система записи чисел). В двоичной системе записи оно выглядит так: 110101001 (двоичная или бинарная система записи чисел), а в восьмеричной - 651 (восьмеричная система записи чисел). В шестнадцатеричной системе счисления оно запишется: 1А9 (шестнадцатеричная система записи чисел). Можно поступить совсем просто: сделать, подобно Робинзону Крузо, четыреста двадцать пять зарубок (или штрихов) на деревянном столбе - IIIIIIIII…...IIII. Это самые первые изображения натуральных чисел.
Итак, в десятичной системе записи чисел (в десятичном способе записи чисел) используются арабские цифры. Это десять различных символов - цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
В двоичной - две двоичные цифры: 0, 1- используется в информатике для кодирования информации; в восьмеричной - восемь восьмеричных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; в шестнадцатеричной - шестнадцать различных шестнадцатеричных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F; в шестидесятеричной (вавилонской) - шестьдесят различных символов - цифр и т.д.)
Десятичные цифры пришли в страны Европы из стран Ближнего Востока, Арабских стран. Отсюда название - арабские цифры. Но к арабам они попали из Индии, где были изобретены примерно в середине первого тысячелетия.
Приложение 5–«Прочти-это интересно!»
Иногда бывает интересно узнать, как называется то или иное большое число, в котором очень много нулей и различных цифр. Названия чисел образуется, как правило, так: первая часть названия берется от латинского порядкового числительного, а вторая-это обычно суффикс –«иллион».
Число миллион - большое или маленькое? Например, чтобы провести на уроке миллион минут, тебе пришлось бы учиться 20 лет. Этот пример показывает, что миллион - число большое.
Однако для удовлетворения потребностей таких наук, как химия, астрономия, физика, экономика, география нужны числа, гораздо больше, чем миллион.
Перед тобой таблица «Числа - великаны» с названиями чисел
Приложение 4 – домашняя работа
Заполните пропуски:
Натуральное число |
Десятичная запись |
|
|
|
|
35 |
|
406 |
|
|
|
|
|
6 508 |
|
8 902 |
|
|
|
34 608 |
|
52 064 |
|
|
|
|
|
453 800 |
|
200 457 |
|
|
|
|
|
Приложение 2 – Индивидуальная работа
Раздел |
Делимость натуральных чисел |
|
Тема |
Степень |
|
Цель обучения |
представляет натуральное число в виде десятичной записи. |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение знаний
|
|
Критерии оценивания |
Учащийся: Записывает натуральное число в виде десятичной записи
|
|
Задание Запишите данные натуральные числа в десятичной записи. 3. 1.Площадь всей поверхности Земли составляет 510083 тысяч квадратных километров. 4. 2.Площадь водной поверхности Земли составляет 361455 тысяч квадратных километров. 3.Общая численность населения Казахстана по данным на 1 мая 2016 года составляет 17 753 200 человек. Актю́бинскаяо́бласть (каз. Ақтөбе облысы) — область в западной части Казахстана. 4.Территория — 300 629 км², что составляет 11 % площади Казахстана. По этому показателю область занимает 2-е место в стране. 5.Численность населения — 834 813 человек (1 января 2016) |
||
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
|
Учащийся |
||
Записывает натуральное число в виде десятичной записи
|
Верно записал 510083=5 |
|
|
||
Приложение
Лист взаимооценивания
Оцените каждую группу знаками « +» или « -» .
Критерий оценивания |
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
Группа 4 |
Верно заменили сумму одинаковых слагаемых |
|
|
|
|
Верно заменили произведение одинаковых множителей |
|
|
|
|
Верно сделали вывод |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.