Математика_5 класс_Деление обыкнкосрочный план

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Деление обыкнкосрочный план.docx

Дата:

 

Учитель:

Класс:5

 

Присутствующие:

Отсутствующие:

 

Тема урока

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Критерии оценивания:

1. Приминяет формулудля деления обыкновенных дробей;

2. Приводит смешанные дроби к неправильным дробям для их деления.

Цель обучения

5.1.2.23

выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

 

Цель урока

Ученики:

- Умеют пользоваться арифметическими методами деления дробных и смешанных чисел;

 

Языковые цели

 

Ученики:

- могут объяснить алгоритм операций над обыкновенными дробями;

Вписать недостающие слова

- Чтобы найти дополнительный множитель, нужно...;

- Для сложения чисел с разными знаменателями, нужно ...;

- Чтобы найти произведение двух дробей, нужно ...;

 

Межпредметнаясвязь

Химия, Физика (посредством раскрытия новой темы)

Предварительные знания

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел

Сложение смешанных чисел и обыкновенных дробей. Отрицательные числа

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и комментарии

Начало

5 мин

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Организационный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Вопросы на повторение

Задаются следующие вопросы:

1.      Как найти сумму (разность) двух дробей с одинаковым знаменателем?

2.      Как найти сумму (разность) двух дробей с разными знаменателями?

3.      Что такое сокращение обыкновенных дробей?

4.      Как сложить две дроби?

Деление учеников на группы

(Учитель просит учеников дать какую-то личную вещь, учеников просят выйти на минуту, далее учитель случайным образом расставляет вещи учеников на разные парты, ученики ,зайдя в класс, садятся за парты с их личными вещами.)

 

Компьютер;

Презентация;

Таймер;http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/delenie-obyknovennyh-drobey

Ма­те­ма­ти­ка 6. Ви­лен­кин Н.Я. Жохов В.И.Чес­но­ков А.С. Шварц­бурдС.И,   Мне­мо­зи­на. М.2012.

 

 

Середина

15 мин

Этап изучения новой темы

Деление обыкновенных дробей.

Определение.Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, надо умножить первую дробь на дробь, обратную второй.

Примеры деления обыкновенных дробей

Пример 1. Найти частное от деления дробей:

Пример 2. Найти частное от деления дробей:

 

Презентация. Слайд 3

 

15 мин

Этап закрепления материала

Игра «Кто быстрее?»:Ученики в группах решают задачи, применяя полученные знания, на скорость

1.      В коробке 1/4 кг чая. В скольки коробах будет 1 кг чая?   (в 4 коробках)

2.      За один час поезд проходит 1/3 расстояния между двумя городами. За сколько часов поезд доберется до города?

3.     В одной упаковке абрикосов 3/4 кг. В скольки упаковках находится 6 кг?

 

Презентация. Слайд 4

2 урок

10 мин

Этап самостоятельной работы

«Сканворд»

Ученики индивидуально отвечают на вопросы и заполняют сканворд

 

 

 

 

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

О

Т

Р

И

Ц

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

Ч

И

С

Л

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

ө

л

ш

е

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Как называется арифметическая операция по которой определеяется сколько раз одно число содержится в другом?

2.      Как называется число противоположное отрицательному?

3.      Как называется понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт?

4.      Как на казахском переводится дробь?

 

Презентация. Слайд 5

30 мин

Этап групповой работы

Групповая работа.

Ученикам дается сложное задание для решения, далее один ученик из каждой группы выходит к доске и предлагает способ решения полученный их группой. Решения обсуждаются и выбирается наилучшее.

Например:

При постройке школы было решено что цветочные клумбы будут прямоугольной формы.Площадь каждой клумбы м2. Если длина всех клумб равна м, то чему будет равна ширина ? Обозначим ширину клумбы за х , тогда площадь клумбы определяется по данной формуле:

Ученикам предлагается найти переменную двумя способами.

1 способ. Выразить неизвестное в данном выражении:  

2 способ. Домножить уравнение на число, обратное числупри переменной:

Рассматривая два способа решения, ученики должны понять, как разделить одну дробь на другую.

 

Презентация. Слайд 6

Конец

3 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Рефлексия. Ученикам раздаются стикеры и они должны написать следующее:

      На сегодняшнем  уроке я понял...

      Интересным было…

      Возникли трудности с…

      Когда я выполнял задание…

      Далее я хотел бы узнать…

 

Домашнее задание. Составить 5 задач на деление обыкновенных дробей.

 

Презентация. Слайд 7

Дополнительная информация

Дифференциация

Дифференциация

В течении урока отстающие ученики, наблюдая за работой учеников успешно освоивших тему, начинают понимать что нужно делать. Во время групповой работы отстающие должны начать чувствовать себя более уверенно.  

 

В течении урока отстающие ученики, наблюдая за работой учеников успешно освоивших тему, начинают понимать что нужно делать. Во время групповой работы отстающие должны начать чувствовать себя более уверенно.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли

хорошо (подумайте как о преподавании,

так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать

улучшению урока (подумайте как о

преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе

или достижениях/трудностях отдельных

учеников, на что необходимо обратить

внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru