Дата:
|
Учитель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:5
|
Присутствующие: |
Отсутствующие:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
1.
Приминяет
формулу 2. Приводит смешанные дроби к неправильным дробям для их деления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Ученики: - Умеют пользоваться арифметическими методами деления дробных и смешанных чисел;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Ученики: - могут объяснить алгоритм операций над обыкновенными дробями; Вписать недостающие слова - Чтобы найти дополнительный множитель, нужно...; - Для сложения чисел с разными знаменателями, нужно ...; - Чтобы найти произведение двух дробей, нужно ...;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметнаясвязь |
Химия, Физика (посредством раскрытия новой темы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел Сложение смешанных чисел и обыкновенных дробей. Отрицательные числа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы и комментарии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 5 мин
6 мин
4 мин
|
Организационный момент Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вопросы на повторение Задаются следующие вопросы: 1. Как найти сумму (разность) двух дробей с одинаковым знаменателем? 2. Как найти сумму (разность) двух дробей с разными знаменателями? 3. Что такое сокращение обыкновенных дробей? 4. Как сложить две дроби? Деление учеников на группы (Учитель просит учеников дать какую-то личную вещь, учеников просят выйти на минуту, далее учитель случайным образом расставляет вещи учеников на разные парты, ученики ,зайдя в класс, садятся за парты с их личными вещами.)
|
Компьютер; Презентация; Таймер;http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/delenie-obyknovennyh-drobey Математика 6. Виленкин Н.Я. Жохов В.И.Чесноков А.С. ШварцбурдС.И, Мнемозина. М.2012.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 15 мин Этап изучения новой темы |
Деление обыкновенных дробей. Определение.Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, надо умножить первую дробь на дробь, обратную второй. Примеры деления обыкновенных дробей Пример 1. Найти частное от деления дробей: Пример 2. Найти частное от деления дробей:
|
Презентация. Слайд 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин Этап закрепления материала |
Игра «Кто быстрее?»:Ученики в группах решают задачи, применяя полученные знания, на скорость 1. В коробке 1/4 кг чая. В скольки коробах будет 1 кг чая? (в 4 коробках) 2. За один час поезд проходит 1/3 расстояния между двумя городами. За сколько часов поезд доберется до города? 3. В одной упаковке абрикосов 3/4 кг. В скольки упаковках находится 6 кг?
|
Презентация. Слайд 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 урок 10 мин Этап самостоятельной работы |
«Сканворд» Ученики индивидуально отвечают на вопросы и заполняют сканворд
1. Как называется арифметическая операция по которой определеяется сколько раз одно число содержится в другом? 2. Как называется число противоположное отрицательному? 3. Как называется понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт? 4. Как на казахском переводится дробь?
|
Презентация. Слайд 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 мин Этап групповой работы |
Групповая работа. Ученикам дается сложное задание для решения, далее один ученик из каждой группы выходит к доске и предлагает способ решения полученный их группой. Решения обсуждаются и выбирается наилучшее. Например: При
постройке школы было решено что цветочные клумбы будут прямоугольной
формы.Площадь каждой клумбы Ученикам предлагается найти переменную двумя способами. 1
способ. Выразить неизвестное в данном выражении: 2
способ. Домножить уравнение на число, обратное числупри переменной: Рассматривая два способа решения, ученики должны понять, как разделить одну дробь на другую.
|
Презентация. Слайд 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 3 мин
2 мин
|
Рефлексия. Ученикам раздаются стикеры и они должны написать следующее: • На сегодняшнем уроке я понял... • Интересным было… • Возникли трудности с… • Когда я выполнял задание… • Далее я хотел бы узнать…
Домашнее задание. Составить 5 задач на деление обыкновенных дробей.
|
Презентация. Слайд 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Дифференциация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течении урока отстающие ученики, наблюдая за работой учеников успешно освоивших тему, начинают понимать что нужно делать. Во время групповой работы отстающие должны начать чувствовать себя более уверенно.
|
В течении урока отстающие ученики, наблюдая за работой учеников успешно освоивших тему, начинают понимать что нужно делать. Во время групповой работы отстающие должны начать чувствовать себя более уверенно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.