Раздел долгосрочного плана: Делимость натуральных чисел |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Степень |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.3 знать определение степени натурального числа; 5.1.2.4 Умеет записывать произведение одинаковых чисел в виде степени. |
|||||
Цели урока |
-формировать понятие степени с натуральным показателем и умение выполнять преобразования и вычисления со степенями; |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: -объясняет решение примеров, используя термины основание степени, показатель степени; - записывает степень в виде произведения одинаковых множителей. |
|||||
Языковые цели
|
Учащийся объясняет решение примеров, используя термины основание степени, показатель степени. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Произведение одинаковых сомножителей, основание степени, степень числа…. Полезные выражения для диалогов и письма: Основание степени, показатель степени -Предметная лексика и терминология Произведение одинаковых множителей…., степенью числа называют…, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа…. |
|||||
Привитие ценностей |
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание; сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом. |
|||||
Межпредметные связи |
Значение слова «степень» в литературе, |
|||||
Предварительные знания |
Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 3 мин |
1. Организационный момент 2. 1.Поприветствовать учащихся. 3. 2.Проверить их готовность к уроку. Заполним тест на готовность к уроку. Для этого заполните пирамидальные диаграммы, ответив на мои вопросы, и лист настроения №1(выберите смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент, прикрепите под номером №1).
-Готовы ли вы сегодня к уроку? -Готовы ли узнать что-то новое и интересное? -Готовы работать дружно? -Готовы слушать и помогать друг другу? Ф. Оценивание: наблюдение учителя за заполнением диаграммы и соответствующими смайликами. |
http://festival.1september.ru/articles/538319/
|
||||
Середина урока
3 мин
2 мин
2мин
3 мин
1 мин
5 мин
5 мин
3 мин Видеоролик 1мин
4 мин
3 мин
6 мин
|
1.Актуализация знаний учащихся через изучение их субъектного опыта. Подведение к проблеме.(Ученая степень, степень прилагательного, степень точности, степень сравнения, …) Оценивание: Ф. Наблюдение учителя за высказываниями учащихся. – Каким же близким по смыслу словом можно заменить слово “степень”? – А где мы можем уточнить его значение? Степень – это мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь. Слово “степень” находит широкое применение и в математике. 2.Постановка проблемы. Д. – Давайте выясним, меняется ли его смысловая нагрузка в математике или остаётся той же. – Что же нам для этого нужно сделать? 1)Разобраться с понятием степени в математике 2)Выяснить, зачем она понадобилась людям? – Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Степень числа». Постановка цели обучения и критериев успеха. Вы знаете, что все новые понятия в любой науке возникают из потребностей человека. Давайте попытаемся представить себе, как бы могло возникнуть понятие степени в математике, и разберёмся, зачем оно понадобилось людям. Для работы объединимся в группы по 5 человек следующим образом: «Атомы и молекулы»: Представьте себе, что вы атомы, блуждающие во Вселенной. Иногда атомы сталкиваются друг с другом и образуют молекулы. Я буду хлопать в ладоши, а вы будете образовывать «молекулы» по количеству хлопков. 3.Г.Работа в группах. Цель: учащиеся через решение примеров и наводящих вопросов придут к понятию степени числа. Сначала вспомним (выработаем) правила работы в группе: 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки. Учащиеся работают в группах, выполняют задание, делают выводы – приложение 1 Оценивание: в группе выявить понимание условия задач с помощью сигнальных полосок: Красный - мне срочно нужна помощь; Желтый –я испытываю затруднения; Зеленый- мне все понятно Задание для групп: (слайд 4) 1) Вычислить значение выражения: А) 5+5+5+5+5+5+5+5= Б) 2+2+2+2+2+2+2= В) 6+6= 2. Вычислить значение произведения: А) 3 Б) 6 В) 2 Г) 10 Д) 1 Сделайте вывод, ответив на вопросы: 1)Какое действие мы выполняли в каждом примере? 2)Что особенного в каждом из этих примеров? 3)Каким более удобным способом можно записать сумму одинаковых слагаемых? А есть ли способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей? К.Смотр знаний: Группы выступают со своими выводами, остальные слушают. Оценивание: Ф. Наблюдение учителя за ходом рассуждений в группах, за записями в тетрадях; Ф. Взаимооценивание.Учащиеся заполняют лист взаимооценивания (Приложение 3).
К. Фронтальная работа с классом. Выполните задание: Сравните записи суммы одинаковых слагаемых и произведение одинаковых множителей: 2+2+2+2+2+2+2= 2 Оценивание: Ф. Наблюдение учителя за ходом рассуждений, корректируя знания. Д. Умножение одинаковых множителей в математике имеет свою особенную краткую запись и особое название: Степень числа. Учитель вводит понятия: степень, основание, показатель. (слайд 6). Также можно пройти по
ссылке, просмотрев видеоролик: К. (П) Проработать вместе с учащимися материалы слайдов 7, 8 – терминология на английском языке. 4.Закрепление материала. К. Игра «Лови, не зевай - правильно отвечай!». Задание: Назовите показатель степени: Учащиеся становятся, образовывая круг. Ведущий бросает мяч кому- либо из учащихся и называет степень числа. Учащийся называет показатель степени и бросает мяч обратно ведущему и т. д. Затем задание можно поменять задание «Назовите основание степени». Ф. Оценивание: наблюдение учителя, коррекция знаний. П. Работа в парах: Задание: Придумайте 5 степеней и предложите своему соседу для того, чтобы представить степень в виде произведения. Ф. Оценивание: Ф. Наблюдение учителя. Ф. Взаимооценивание. 5.Индивидуальная работа И.Учащимся раздать приложение 2. Оценивание: Ф. Учащиеся обменяются тетрадями: объясняют друг другу решение примеров, используя термины «основание степени», «показатель степени». Ф. Взаимооценивание. Учитель наблюдает за правильным использованием терминологии. И.Тестирование в программе EXCEL- приложение 3. ( Второй вариант: онлайн-тестирование. Оценивание: Ф.Программированный контроль. |
Слайд 1
Толковый словарь Ожегова, стр. 198
Слайды 2,3
слайд 3
Плакат с правилами
http://festival.1september.ru/articles/525565/
http://www.bilimland.kz/ru/content/structure/876-math#lesson=10020
Слайд 6
Слайды 7,8
мяч
http://festival.1september.ru/articles/503984/
http://learningapps.org/2905254 |
||||
Конец урока (3 мин) |
Рефлексия: Прием «Благодарю…»: Выберете только одного одноклассника, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и поясните, в чем именно это сотрудничество проявилось. Постановка домашнего задания: |
Слайд |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Более способные ученики работают с менее способными, а также выполняют тестирование в программе EXCEL или онлайн-тест. |
Наблюдение за работой групп, пар. Оценивание также происходит через взаимооценивание, устные высказывания учащихся, сигнальные полоски, программированное оценивание в программе EXCEL , онлайн-оценивание. |
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой. |
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Условные обозначения:
К = коллективная работа
Г = групповая работа
И= индивидуальная работа
Ф = формативное оценивание
П= работа в парах
Д = демонстрация учителем
Приложение 1 для групповой работы
1.Вычислить значение выражения:
А) 5+5+5+5+5+5+5+5=
Б) 2+2+2+2+2+2+2=
В) 6+6=
2. Вычислить значение произведения:
А) 3=
Б) 6=
В) 2=
Г) 1010
=
Д) 11
1=
3.Сделайте вывод, ответив на вопросы:
1)Какое действие мы выполняли в каждом примере?
2)Что особенного в каждом из этих примеров?
3)Каким более удобным способом можно записать сумму одинаковых слагаемых?
А есть ли способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей.
Приложение 2 – Индивидуальная работа
Раздел |
Делимость натуральных чисел |
||||||||||||
Тема |
Степень |
||||||||||||
Цель обучения |
5.1.1.3 знать определение степени натурального числа 5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени |
||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение знаний
|
||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - объясняет решение примеров, используя термины основание степени, показатель степени; -записывает степень в виде произведения одинаковых множителей. |
||||||||||||
Задание 1. Заполните пропуски:
2. Представьте в виде степени произведение:
3*. 3*.Запишите числа 10, 100, 1000, 10000 в виде степени с основанием 10. 4*. Запишите число в виде степени несколькими способами: 4; 8; 81.
|
|||||||||||||
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
||||||||||||
Учащийся |
|||||||||||||
объясняет решение примеров, используя термины «основание степени, показатель степени |
Показывает основание степени |
||||||||||||
Показывает показатель степени |
|||||||||||||
Умеет записывать степень в виде произведения одинаковых множителей. |
Записывает степень в виде произведения одинаковых множителей |
||||||||||||
Приложение
Лист взаимооценивания
Оцените каждую группу знаками « +» или « -» .
Критерий оценивания |
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
Группа 4 |
Верно заменили сумму одинаковых слагаемых |
|
|
|
|
Верно заменили произведение одинаковых множителей |
|
|
|
|
Верно сделали вывод |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.