Математика_5 класс_Делимость натуральных чисел _ Степень_КСП

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Делимость натуральных чисел _ Степень_КСП.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Делимость натуральных чисел

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Степень

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.3

знать определение степени натурального числа;

5.1.2.4

 Умеет записывать произведение одинаковых чисел в виде степени.

Цели урока

-формировать понятие степени с натуральным показателем и умение выполнять преобразования и вычисления со степенями;

Критерии  оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

-объясняет решение примеров, используя термины основание степени, показатель степени;

-  записывает степень в виде произведения одинаковых множителей.  

Языковые цели

 

Учащийся объясняет решение примеров, используя термины основание степени, показатель степени.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Произведение одинаковых сомножителей, основание степени, степень числа….

Полезные выражения для диалогов и письма:

 Основание степени, показатель степени

-Предметная лексика и терминология

 Произведение одинаковых множителей…., степенью числа называют…, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа….

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание;  сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом.

Межпредметные связи

Значение слова «степень» в литературе,

Предварительные знания

Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

          3 мин

1.       Организационный момент

2.      1.Поприветствовать учащихся.

3.      2.Проверить их готовность к уроку.

Заполним тест на готовность к уроку. Для этого заполните пирамидальные диаграммы, ответив на мои вопросы, и лист настроения №1(выберите смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент, прикрепите под номером №1).

                           №1            №2

http://festival.1september.ru/articles/538319/f_clip_image002.jpg

 

-Готовы ли вы сегодня к уроку?

-Готовы  ли узнать что-то новое и интересное?

-Готовы работать  дружно?

-Готовы  слушать и помогать  друг другу?

Ф.

Оценивание: наблюдение учителя за заполнением диаграммы и соответствующими смайликами.

 

http://festival.1september.ru/articles/538319/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Видеоролик 1мин

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

1.Актуализация знаний учащихся  через изучение их субъектного опыта. Подведение к проблеме.

(Ученая степень, степень прилагательного, степень точности, степень сравнения, …)

Оценивание:

Ф. Наблюдение учителя за высказываниями учащихся.

– Каким же близким по смыслу словом можно заменить слово “степень”?

– А где мы можем уточнить его значение?

Степень – это мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь. Слово “степень” находит широкое применение и в математике.

2.Постановка проблемы.

Д.

– Давайте выясним, меняется ли его смысловая нагрузка в математике или остаётся той же.

– Что же нам для этого нужно сделать?

1)Разобраться с понятием степени в математике

2)Выяснить, зачем она понадобилась людям?

– Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Степень числа».

 Постановка цели обучения и критериев успеха.

Вы знаете, что все новые понятия в любой науке возникают из потребностей человека. Давайте попытаемся представить себе, как бы могло возникнуть понятие степени в математике, и разберёмся, зачем оно понадобилось людям.

Для  работы  объединимся в группы по 5 человек следующим образом: «Атомы и молекулы»:

 Представьте себе, что вы атомы, блуждающие во Вселенной. Иногда атомы сталкиваются друг с другом и образуют молекулы.  Я буду хлопать в ладоши, а вы будете образовывать «молекулы» по количеству хлопков.

3.Г.Работа в группах.

Цель: учащиеся  через решение примеров и наводящих вопросов придут  к понятию степени числа.

Сначала вспомним (выработаем)  правила работы в группе:

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.

Учащиеся работают в группах, выполняют задание, делают выводы – приложение 1

Оценивание:  в группе выявить понимание условия задач с помощью сигнальных полосок:

Красный -  мне срочно нужна помощь;

Желтый –я испытываю затруднения;

Зеленый- мне все понятно

Задание для  групп: (слайд 4)

1) Вычислить значение выражения:

А) 5+5+5+5+5+5+5+5=

Б)  2+2+2+2+2+2+2=

В)  6+6=

2.  Вычислить значение произведения:

А) 3=

Б) 6=

В) 2=

Г) 1010=

Д) 111=

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

1)Какое действие мы выполняли в каждом примере?

2)Что особенного в каждом из этих примеров?

3)Каким более удобным способом можно записать  сумму одинаковых слагаемых?

 А есть ли способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей?

К.Смотр знаний:

Группы выступают со своими выводами, остальные слушают.

Оценивание:

Ф. Наблюдение учителя за ходом рассуждений в группах, за записями в тетрадях;

Ф. Взаимооценивание.Учащиеся заполняют лист взаимооценивания (Приложение 3).

 

К. Фронтальная работа с классом.

Выполните задание:

Сравните записи  суммы одинаковых слагаемых и  произведение одинаковых множителей:

    2+2+2+2+2+2+2= 2     и   2=( слайд 5).

Оценивание:

Ф. Наблюдение учителя за ходом рассуждений, корректируя знания.

Д. Умножение одинаковых множителей в математике имеет свою особенную краткую запись и особое название:

Степень числа.

 Учитель вводит понятия: степень, основание, показатель.

(слайд 6).  Также можно пройти по ссылке, просмотрев видеоролик:     

К. (П)

Проработать вместе с учащимися материалы  слайдов 7, 8 – терминология на английском языке.

4.Закрепление материала.

К.

 Игра «Лови, не зевай - правильно отвечай!».

Задание: Назовите показатель степени:

Учащиеся становятся, образовывая   круг.

Ведущий бросает мяч кому- либо из учащихся и называет степень числа. Учащийся называет показатель степени и бросает мяч обратно ведущему и т. д.

Затем задание можно поменять  задание «Назовите основание степени».

Ф.

Оценивание: наблюдение учителя, коррекция знаний.

П.

Работа в парах:

Задание: Придумайте 5 степеней и предложите своему соседу для того, чтобы представить степень  в виде произведения.

Ф.

Оценивание:

Ф. Наблюдение учителя.

Ф. Взаимооценивание.

5.Индивидуальная работа

И.Учащимся раздать приложение 2.

Оценивание:  

Ф. Учащиеся обменяются тетрадями: объясняют друг другу  решение примеров, используя термины «основание степени», «показатель степени».

 Ф. Взаимооценивание.

Учитель наблюдает за правильным использованием терминологии.

И.Тестирование в программе EXCEL- приложение 3.

( Второй вариант: онлайн-тестирование.

Оценивание:

Ф.Программированный контроль.

 

 

 

 

Слайд 1

 

Толковый  словарь  Ожегова

, стр. 198

 

 

 

 

Слайды 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат с правилами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/525565/

 

 

http://www.bilimland.kz/ru/content/structure/876-math#lesson=10020

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Слайды 7,8

 

 

 

 

 

мяч

 

 

http://festival.1september.ru/articles/503984/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://learningapps.org/2905254

Конец урока

(3 мин)

Рефлексия: Прием «Благодарю…»: Выберете только одного одноклассника, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и поясните, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Постановка домашнего задания:

Слайд

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  Более способные ученики работают с менее способными,  а также выполняют тестирование в программе EXCEL или онлайн-тест.

Наблюдение  за работой  групп, пар.

Оценивание также происходит через взаимооценивание, устные высказывания учащихся, сигнальные полоски, программированное оценивание в программе  EXCEL , онлайн-оценивание.

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота);

благоприятный эмоциональный настрой.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Условные обозначения:

К = коллективная работа

Г = групповая работа

И= индивидуальная работа

Ф = формативное оценивание

П= работа в парах

Д = демонстрация учителем

 

 

Приложение 1   для групповой работы

 

1.Вычислить значение выражения:

 

А) 5+5+5+5+5+5+5+5=

Б)  2+2+2+2+2+2+2=

В)  6+6=

 

2.  Вычислить значение произведения:

 

А) 3=

Б) 6=

В) 2=

Г) 1010=

Д) 111=

 

3.Сделайте вывод, ответив на вопросы:

 

1)Какое действие мы выполняли в каждом примере?

2)Что особенного в каждом из этих примеров?

3)Каким более удобным способом можно записать  сумму одинаковых слагаемых?

 А есть ли способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 – Индивидуальная работа

Раздел

Делимость натуральных чисел

Тема

Степень

Цель обучения

5.1.1.3

знать определение степени натурального числа

5.1.2.4

записывать произведение одинаковых чисел в виде степени

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение знаний

 

Критерии оценивания

Учащийся:

- объясняет решение примеров, используя термины основание степени, показатель степени;

-записывает степень в виде произведения одинаковых множителей.

Задание

1.      Заполните пропуски:

Выражение

Основание степени

Показатель степени

 

 

 

8

25

2. Представьте в виде степени произведение:

а)  =      

б) =
в)
г)
е)

 

3*.       3*.Запишите числа 10, 100, 1000, 10000 в виде степени с основанием 10.

             4*. Запишите число в виде степени несколькими способами: 4; 8; 81.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

объясняет решение примеров, используя термины «основание степени, показатель степени

Показывает основание степени

Показывает показатель степени

 Умеет записывать степень в виде произведения одинаковых множителей.

Записывает степень в виде произведения одинаковых множителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Лист взаимооценивания

    

 Оцените каждую группу знаками  « +»  или  « -» .

                     

Критерий оценивания

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

 Верно заменили сумму одинаковых слагаемых

 

 

 

 

 Верно заменили  произведение одинаковых множителей

 

 

 

 

Верно сделали вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru