Математика_5 класс_Изобраосрочный план (2)

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Изобраосрочный план (2).docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1С: Обыкновенные дроби

 

Дата:

 

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.3.3

изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа

Цели урока

Учащиеся смогут определять координаты точек на координатном луче, а также изображать на луче обыкновенные дроби и смешанные числа.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- понимает, что значит координата точки;

- выбирает единичный отрезок;

- определяет координаты точек, изображенных на координатном луче;

- изображает на координатном луче обыкновенную дробь;

- изображает на координатном луче смешанное число.

Языковые цели

Учащиеся будут назвать координаты точек.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- координатный луч;

- единичный отрезок;

- координата точки;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- единичный отрезок равен …

- координата точки равна…

- чтобы изобразить точку … точку на координатном луче, надо …..

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи

Понятие координат используется в географии, физике.

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания

Знание понятия координатный луч, единичного отрезка и начала отсчета, обыкновенная дробь, смешанное число.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение для положительного настроя на урок.

«Мешок настроений»

Учащиеся выстраиваются в круг, говорят причину своего плохого настроения или неудачи, а затем «собирают» все  в воображаемый пакет и выбрасывают в мусорное ведро.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Актуализация ранее изученного материала.

Слайд № 1.

Учитель предлагает учащимся отгадать анаграммы.

йнндрокоиатыучл

оланчатачесот

инидеыйнчокерзот

оашмсеннеочисл

анкыобнвеоняьрдоб

После решения анаграмм учитель задает вопросы:

- Кто может дать определение данных понятий?

- Приведите примеры этих понятий?

- Как они могут быть связаны?

- какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?

- Каковы цели нашего урока?

Слайд № 2.

Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают тему урока в тетрадь.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся выполнить в тетрадях практическую работу. Учитель дает четкие инструкции к выполнению.

1) Изобразите отрезок АВ длиной 10 клеток.

2) На отрезке АВ отметьте точку С, так чтобы длина отрезка АС была равна 3 клеткам.

3) На отрезке АВ отметьте точку D, так чтобы длина отрезка АD была равна длине отрезка DВ.

4) На отрезке АВ отметьте точку Е, так чтобы длина отрезка DЕ была равна 4 клетки.

Слайд № 3.

Учащиеся могут проверить правильно ли они выполнили инструкции по готовому рисунку.

 

После этого учащиеся записывают в тетради ответы на следующие вопросы:

- Какую часть отрезка АВ составляет отрезок AC?

- Какую часть отрезка АВ составляет отрезок AD?

- Какую часть отрезка АВ составляет отрезок AE?

После проверки ответов учащиеся переходят ко второму этапу практической работы.

Учитель просит изобразить в тетрадяхкоординатный луч с началом в точкеО и единичным отрезком равным 10 клеткам.

Слайд № 4.

Учащиеся проверяют свое решение и отвечают на следующие вопрос:

- Как Вы думаете, где можно отметить точку ?

Учащиеся предлагают свои варианты.

- Где отметить точку ?

- Где отметить точку ?

- Где отметить точку ?

- Какой длины надо взять единичный отрезок, чтобы отметить точку ?

Слайд № 5

- Как Вы можете объяснить этот  рисунок?

 

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу изображения обыкновенных дробей на координатном луче.

 

Физкультминутка.

Ученики встают со своих мест и повторяют движения за учителем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

 

Фронтальная работа.

Слайд № 6-11.

Учащиеся записываютответы на «мини досках» в виде смешанного числа или обыкновенной дроби.

Проверка осуществляется  по готовым ответам на слайде

 

Закрепление.

Учащиеся выполняют задания на отработку навыка изображения дробей на координатном луче. В конце урока учитель раздает лист ответов, чтобы учащиеся самостоятельно могли себя оценить.

 

На этом этапе учащиеся учатсяотвечать за качество своей работы, а также развивают в себе академическую честность.

 

Домашняя работа.

Учитель поясняет задания на  карточке  с домашней работой.

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/03/01/fizminutki-na-urokakh-matematiki

 

 

 

 

 

http://le-savchen.ucoz.ru/

 

 

 

Приложение1

FreeMathWorksheets @ http://www.mathworksheets4kids.com

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

«Горячий стул»

В центре кабинета ставится стул, на него приглашают одного ученика. Когда первый доброволец найден, то он садится на стул и учитель предлагает классу по очереди задать вопросы по теме урока.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru