Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В «Десятичные дроби и действия над ними» |
|
||||
Дата: |
|
||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|
|||
Тема урока |
Последовательности |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
5.2.3.4 устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей 5.2.3.5 придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей
|
||||
Цели урока |
|
||||
Критерии оценивания |
Обучающийся - создает закономерности и составляет последовательности, состоящие из дробей - определяет закономерности и продолжает числовые последовательности, состоящие из дробей |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся объясняют свои заключения, предоставляя аргументы, используя оборот «потому что, так как». Полезные фразы: «Следующий член последовательности равен....» «Каждый следующий член последовательности отличается от предыдущего на/в...» |
||||
Привитие ценностей |
- развитие познавательного интереса учащихся; - развитие памяти учащихся; - умственное воспитание (формирование логического, абстрактного, системного мышления; владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – анализом и синтезом, сравнением, обобщением); - формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, аккуратность. |
||||
Межпредметные связи |
Последовательность событий в истории, в развитии живых организмов, последовательность букв в словах, и т.д. – последовательность во всем. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской. |
||||
Предварительные знания |
Арифметические операции с десятичными дробями.
|
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока (5 мин)
|
1. Организационный момент. (сообщение темы раздела, целей и задач). Сообщение темы и целей урока. Активизация учащихся: на доске изображен квадрат как на рисунке.
Задания:
5,9+2,7+1,4=10 |
|
|||
Середина урока (35 мин)
|
Введение понятия последовательность. Ребята, как вы понимаете слово «последовательность?» Как вы думаете, где можно встретить последовательность? Демонстрация картинок с объяснениями (комментариями) учителя. (последовательность действий, явлений природы и т.д.)
В математике же мы будем рассматривать последовательности чисел! Обычно в последовательности чисел существуют закономерности. Например, какую закрномерность можно увидеть в последовательности 2, 4, 6, 8, ....
Найдите закономерность и продолжите ряд. Задание 1.
Задание 2.
Выполнение упражнения для релаксации зрения. (Гимнастика Аветисова)
В паре учащиеся распределяют кто будет делать задание 3, а кто задание 4. После выполнения происходит взаимопроверка работ. Задание 3 Создайте закономерность из десятичных дробей, основанную на правилах умножения. Составьте последовательность первых пяти членов данной закономерности. Задание 4 Придумайте закономерность, состоящую из десятичных дробей, основанную на операциях сложения или вычитания. Запишите первые пять членов данной последовательности.
|
Гельфман Э.Г., Демидова Л.Н. Десятичные дроби. 5 класс |
|||
Конец урока (5 мин)
|
Подведение итогов урока. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя: 1) что нового они узнали? 2) Какие новые задания выполняли? 3) Где можно использовать полученные знания? 4) какие основные понятия были рассмотрены на уроке? |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Поддержка в виде дополнительных подсказок учителя для слабых учащихся, и соответственно отсутствие подсказок для сильных учащихся. |
Оценивается работа в группе, а также проводится взаимооценивание учащимися. |
Хорошее освещение кабинета, Периодическое отключение интерактивной доски. Гимнастика для глаз. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.