Математика_5 класс_Последовательности_план урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Последовательности_план урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В  «Десятичные дроби и действия над ними»

 

Дата:

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тип урока

Урок изучения нового материала

 

Тема урока

Последовательности

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

5.2.3.4 устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей

5.2.3.5 придумывать закономерности и составлять последовательности,  состоящие из дробей

 

Цели урока

  1. Познакомить учащихся с понятием последовательность.
  2. Устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей

Критерии оценивания

Обучающийся

-       создает закономерности и составляет последовательности,  состоящие из дробей

-       определяет закономерности и продолжает  числовые последовательности, состоящие из дробей

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют свои заключения, предоставляя аргументы, используя оборот «потому что, так как».

Полезные  фразы:

«Следующий член последовательности равен....»

«Каждый следующий член последовательности отличается от предыдущего на/в...»

Привитие ценностей

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие памяти учащихся;

- умственное воспитание (формирование логического, абстрактного, системного мышления; владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – анализом и синтезом, сравнением, обобщением);

- формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, аккуратность.

Межпредметные связи

Последовательность событий в истории, в развитии живых организмов, последовательность букв в словах, и т.д. – последовательность во всем.

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской.

Предварительные знания

Арифметические операции с десятичными дробями.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

 

 

1.      Организационный момент. (сообщение темы  раздела, целей и задач).

Сообщение темы и целей урока.

Активизация учащихся: на доске изображен квадрат как на рисунке.

http://festival.1september.ru/articles/517788/img16.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

  • Из первой строки выберите наименьшее число.
  • Из второй строки выберите наибольшее число.
  • Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
  • Найдитесуммувыбранныхчисел 3,6+2,7+3,7=10
  • Найдите сумму чисел по двум диагоналям квадрата

5,9+2,7+1,4=10
3,7+2,7+3,6=10 
(Суммы равны)


Гельфман Э.Г., Демидова Л.Н. Десятичные дроби. 5 класс

Середина урока

(35 мин)

 

 

 

 

Введение понятия последовательность.

Ребята, как вы понимаете слово «последовательность?»

Как вы думаете, где можно встретить последовательность?

Демонстрация картинок с объяснениями (комментариями) учителя. (последовательность действий, явлений природы и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В математике же мы будем рассматривать последовательности чисел! Обычно в последовательности чисел существуют закономерности. Например, какую закрномерность можно увидеть в последовательности 2, 4, 6, 8, ....

 

Найдите закономерность и продолжите ряд.

Задание 1.

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

В чем отличие между заданиями 1 и 2?

 

Выполнение упражнения для релаксации зрения. (Гимнастика Аветисова)

 

В паре учащиеся распределяют кто будет делать задание 3, а кто задание 4. После выполнения происходит взаимопроверка работ.

Задание 3

Создайте закономерность из десятичных дробей, основанную на правилах умножения. Составьте последовательность первых пяти членов данной закономерности.

Задание 4

Придумайте закономерность, состоящую из десятичных дробей, основанную на операциях сложения или вычитания. Запишите первые пять членов данной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гельфман Э.Г., Демидова Л.Н. Десятичные дроби. 5 класс

Конец урока

(5 мин)

 

Подведение итогов урока.

Учащиеся  отвечают устно на вопросы учителя:

1) что нового они узнали?

2) Какие новые задания выполняли?

3)  Где можно использовать полученные знания?

4)  какие основные понятия были рассмотрены на уроке?

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка в виде дополнительных подсказок учителя для слабых учащихся, и соответственно отсутствие подсказок для сильных учащихся.

Оценивается работа в группе, а также проводится взаимооценивание учащимися.

Хорошее освещение кабинета,

Периодическое отключение интерактивной доски.

Гимнастика для глаз.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 


 

Скачано с www.znanio.ru