Математика_5 класс_Смешанные числа_краткосрочный план (1)

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Смешанные числа_краткосрочный план (1).docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1С: Обыкновенные дроби

 

Дата:

 

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Смешанные числа

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.11

знать определение  смешанного числа;

5.1.2.13

преобразовывать  неправильную  дробь в  смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Цели урока

Учащиеся смогут читать и записывать смешанные числа, переводить смешанное числовнеправильную дробь.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- правильно записывает смешанное число;

- понимает, что значит целая и дробная часть;

- переводит смешанное число в неправильную дробь.

Языковые цели

Учащиеся будут читать смешанные числа, указывая целую часть и дробную.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-целая часть;

- дробная часть;

- полтора, два с половиной (и так далее).

Полезные выражения для диалогов и письма:

- смешанное число …., можно представить в виде неправильной дроби…

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи

Понятие смешанного числа используется в физике, химии.

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания

Знание понятия правильная и неправильная дробь.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение на концентрацию внимания.

Например:Ученики становятся с учителем в круг. Учитель бросает ученику мяч и называет число, ученик должен бросить мяч другому ученику и назвать такое число, чтобы в результате получилась правильная дробь (или неправильная) и так далее. Ученики, ответившие неправильно выбывают из круга.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

13 минут

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

Актуализация ранее изученного материала.

Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение.

Слайд № 1

Учитель предлагает  учащимсявыбратьиз данных дробей:

1) правильные дроби;

2) неправильные дроби.

 

Изучение нового материала.

Слайд № 2

Учитель предлагает  учащимся подумать над следующими вопросами:

- Какому числу  соответствует следующая ситуация- на столе лежит одно яблоко и еще половина яблока?

- Из каких частей состоит данное число?

- Какое действие подразумеваетсямежду этими частями?

- Как можно прочитать это число?

- Прочитайте оставшиеся числа.

- Какой пример из жизни можно придумать для числа ?

- Как можно назвать эти числа?

 

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к пониманию понятия смешанные числа.

 

Слайд № 3

Учащиеся записывают тему урока в тетради. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

Слайд № 4

Используя опорные слова, учащиеся вместе с учителем формулирует определение смешанного числа.

 

Фронтальная работа.

Слайд № 5

Учащиеся смотрят на закрашенную часть изображенной фигуры и записывают ответ на «мини досках» в виде смешанного числа и неправильной дроби.

Проверка осуществляется  по готовым ответам на слайде.

Учитель предлагает  учащимся подумать над следующими вопросами:

- Сколькими способами мы смогли записать один и тот же ответ?

- Почему мы это смогли сделать?

- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

 

Слайд № 6

Учащиеся предлагают свои варианты, затем вместе с учителем записывают правило перевода смешанного числа в неправильную дробь.

Физкультминутка.

Ученики встают со своих мест. Когда учитель называет  смешанное число, ученики должны подпрыгнуть, если   правильную  дробь, то хлопнуть в ладоши, если же  неправильную дробь, то ученики должны присесть.

 

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе  у учащихся развивается  уважение друг к другу и академическая честность.

 

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как  упорство в достижении цели, трудолюби.

 

Домашняя работа.

Учитель поясняет задания на  карточке  с домашней работой.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.superteacherworksheets.com/fractions/printables/mixed-numbers_TWMRT.pdf?up=1466611200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

http://worksheets.tutorvista.com/mixed-numbers-worksheets.html

Free Math Worksheets @ http://www.mathworksheets4kids.com 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

http://ps57mathteam.wikispaces.com/file/view/impro-to-mix+Fractions.pdf

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся работают в парах в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый,  могут консультироваться с учителем.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru