Математика_5 класс_Сурочный план

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Сурочный план.docx

Краткосрочный план урока

 

 

Раздел: Дйствия с обыкновенными дробями

 

Дата:

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей

Тип урока

Изучение новой темы

Цели урока (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 владеть понятием натурального числа;

5.1.1.11 знать определения смешанных чисел;

5.1.2.13 переводить непарвильную дробь в смешанную и смешанную в неправильную;

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;

Цели урока

Отличает смешанные дроби;

Переводит непарвильные дроби в смешанные и наоборот, смешанные дроби в неправильные;

Умеет складывать и вычитать смешанные дроби.

Критерии оценивания               

Правильно переводит непарвильные дроби в смешанные;

Правильно переводит смешанные дроби в неправильные;

Использует правила сложения и вычитания смешанных дробей;

Знает правило сложения натуральных чисел и неправильных дробей;

Знает правило вычитания из натуральных чисел неправильных дробей.

Языковые цели

 

Учащийся знает, что числа   являются смешанными дробями.

Для того чтобы сложить или вычесть смешанные дроби, учащийся понимает, что необходимо привести к наименьшему общему кратному знаменатели дробных частей.

Знает как найти наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

Предметная лексика и терминология:

Бөлшек – дробь – fraction

Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction

Алымы – числитель ­– numerator

Бөлімі – знаменатель – denominator

Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction

Дұрыс бөлшек – правильная дробь - proper fraction

Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби - the integer part of the fraction

Аралас сан – смешанное число - mixed number

Ортақ бөлім – общий знаменатель - common denominator

Қосу – сложение - addition

Азайту – вычитание - subtraction

 

Полезные слова и выражения для построения диалога и письма:

Смешанная дробь ­– это ...

В данное задаче ... смешанным числом, покскольку ...

Для того чтобыы сложить два смешанных числа, ...

Для того чтобыы вычесть два смешанных числа, ...

... приводим к наименьшему общему знаменатею ...

... Целая часть дробного чтсла ...

Привитие ценностей

 

 

умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать взаимное оценивание. Привитие ценностей производится посредством парной и групповой работы.

Межпредметные связи

Казахский и английский языки (посредством языковых отношений)

Физика, география (решением текстовых задач)

Самопознание (во время разминки)

Навыки использования ИКТ

Интерактиваня доска, презентаия

Предварительные знания

Понятие натурального числа, определение смешанных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей, перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Стратегия «мозговой штурм»

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Стратегия «Галлерея»

15минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

1 минута

 

 

 

 

 

Парная работа 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Формативная оценочная работа

13 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие со школьниками, определение отсутствующих. Сообщение темы и цели урока, ожидаемых результатов.

Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по стратегии «мозговой штурм»:

Дайте определения следующих понятий:

-          обыкновенная дробь;

-          числитель;

-          знаменатель;

-          наименьший общий делитель;

-          правильная дробь;

-          неправильная дробь.

Как производится сложение обыкновенных дробей?

Как производится вычитание обыкновенных дробей?

 

Проверка домашнего задания: учитель показывает на интерактивной доске способы решения задач и ответы, ученики сверяют свои решения

 

Новая тема.

Предметная лексика и терминология:

Бөлшек – дробь – fraction

Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction

Алымы – числитель ­– numerator

Бөлімі – знаменатель – denominator

Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction

Дұрыс бөлшек – правильная дробь - proper fraction

Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби - the integer part of the fraction

Аралас сан – смешанное число - mixed number

Ортақ бөлім – общий знаменатель - common denominator

Қосу – сложение - addition

Азайту – вычитание - subtraction

Определение. Если обыкновенная дробь записана в виде  , тагда такую дробь называют смешанной дробью, при этом: a целая часть дроби, b числитель дроби, c знаменатель дроби.

Для того чтобы перевести неправильную дробь в правильную, надо:

1)      разделить с остатком числитель на знаменатель;

2)      в качестве целой части взять неполное частное

3)      остаток будет числителем, а делитель – знаменателем дробной части;

4)      результат записываем в виде .

Групповая работа. Школьники делятся на 4 группы.

По стретегии «Галлерея» каждая группа по материалам учителя готовят свои постеры, рассказывают о своей работе другим ученикам, отвечают на вопросы других групп.

 

І группа.

Сложение смешанных дробей с одинаковым знаменателем.

Пример №1.

 

Чтобы найти сумму смешанных дробей с одинаковыми знаменателеми, надо:

1) найти сумму их целых частей, сумму их дробных частей;

2) записать результат в виде смешанного числа.

Вычитание смешанных дробей с одинаковым знаменателем.

Пример №2.

Чтобы найти разность смешанных дробей с одинаковыми знаменателеми, надо:

1) найти разность целых частей, разность их дробных частей;

2) записать результат в виде смешанного числа.

Внимение! Если числитель дробной части уменьшаемого менье числителя дробной части вычитаемого, тогда:

1)      Вычесть 1 из целой части уменьшаемой дроби, ее представить в виде дроби.

Например:Если уменьшаемое равно ,тогдазаписываем его в виде  .

2)      Сложить 1 в дробном виде с дробной частью смешанного числа и  представить результат в виде неправильной дроби:

3)      Представить результат в виде смешанной дроби где дробная часть является неправильной дробью:

 . То есть,    .

Пример №3.

 

 

ІІ группа.

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями

Пример №1.

Либо:

Чтобы найти сумму смешанных дробей с разными знаменателеми, надо:

1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части смешанных чисел;

2) сложить смешанные дроби с общим знаменателем.

 

Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями

Чтобы найти разност смешанных дробей с разными знаменателеми, надо:

1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части смешанных чисел;

2) вычесть смешанные дроби с общим знаменателем.

Пример №2.

Либо:

Пример №3.

 .

 

ІІІ группа.

Сложение наутрального числа и смешанной дроби.

Пример №1.

Чтобы сложить смешанное число и натуральное число, надо к целой части смешанного числа прибавить данное натуральное число, а дробную часть оставить без изменения.

Вычитание смешанного числа из натурального числа.

Чтобы из натурального числа вычесть смешанное число, надо натуральное число представить в виде смешанной дроби.

Пример №2.

Либо:

 

ІV группа.

Сложение смешанного числа и обыкновенной дроби.

Чтобы сложить смешанное число и обыкновенную дробь, надо:

1)      Привести их к общему знаменателю;

2)      Сложить дробные части и присоединить к целой части.

Пример №1.

Вычитание натурального числа из смешанноой дроби.

Чтобы вычесть натуральное число из смешанной дроби, надо из целой части смешанной дроби вычесть натуральное число и присоединить дробную часть.

Пример №2.

Либо:

  .

 

Разминка: «Лучи солнца». Раздаются белые листы формата А4, затем по поручению учителя рисуются круг, по краям 10 треугольников, внутри 2 круга поменьше, 1 полуокружность, 1 отрезок. В итоге получается изображение улыбающегося солнца. Дети с хорошим настроением продолжают урок.

 

Парная работа.

№1. Есептеңіз.

а) ә) б) ;  в)

г)

 

№2.

1) Из 12м рулона материи отрезали  м. Сколько метров материи осталось в рулоне?

2) Обратная задача. Вставьте пропущенное место. А затем вычислите.

Когда из рулона отрезали  м материи в рулоне осталось  м материи. Сколько материи было изначально в рулоне?

№3. Solve the equation:   .

 

№4. Өрнекті ықшамдаңыз:

 

№5. Лыжник за три часа проехал 45 км. За первый час он прошел   всего пути. За второй час он прошел на  часть больше, чем за первый. Оставшуюся часть пути он прошел за третий часть.

За третий час:

- какую часть всего пути прошел лыжник?

- сколько километров прошел лыжник?

 

Формативная работа

ФИО ученика:

Класс: 5 «     »                             Дата:

Цели обучения:

5.1.1.1 владение понятием натурального числа;

5.1.1.11 зание определения смешанных чисел;

5.1.2.13 перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную;

5.1.2.20 сложение и вычитание смешанных дробей;

№1. Определите смешанные дроби:  

№2. Трактористы вспахали в первый день  часть поля, во сторой день ­–  а в третий день оставшиеся 220 га. Найдите площадь всего поля.

№3.Выполните сложение:   .

№4. Выполните вычитание:  5- .

№5. Завод произвел 150 холодильников.  доля холодильников была направлена в больницы, а  часть оставшихся холодильников была направлена в детские сады. Сколько холодильников было направлено в детские сады?

Критерии оценивания:

Правильно переводит непарвильные дроби в смешанные;

Правильно переводит смешанные дроби в неправильные;

Использует правила сложения и вычитания смешанных дробей;

Знает правило сложения натуральных чисел и неправильных дробей;

Знает правило вычитания из натуральных чисел неправильных дробей.

 

Учащиеся производят рефлексию по пройенной теме по стратегии «незаконченные фразы»

 

До этого я умел: ............................................................................................. .

Сегодня я научился: ....................................................................................... .

Во время групповй работы я понял: .............................................................. .

По сегодняшней теме мне осталосьь неясным: ............................................. .

 

Домашнее задание:

№1 Выполните действия:

2)

 

№2. Из двух городов на встречных направлениях одновременно выехали автобус и легковой автомобиль. Когда автобус проехал км,  а автомобиль  км, они уже встрелись и удалились друг от друга на  км. Найдите расстояние между городами.

 

№3. Упростите выражение:

№4 Решите уравнение:

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика, 5. Шыныбеков Ә.Н.

Bilimland.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Дидактический материал, 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивнаие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Стратегия

«Незаконченные фразы»

 

 

 

 

Приложение 6

Дидактичсекий материал 5 класс

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Оказывается поддержка отстающим ученикам, учебные материалы и ресурсы отбираются в зависимости от способностей учащихся. Во время групповой работы учитель сам распределяет раздаточные материалы, учащиеся самостоятельно готовят постеры. Каждое задание готовится в зависимости от зрелости учащихся и учебной программы. Для учащихся, справившихся с заданием раньше других, предлагаются дополнительно логические задания.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание и формативное оценивание.

 

 

«Мозговой штурм»,

Групповая работа: стратегия «Галерея», парная работа, индивидуальная работа, разминка: «Лци солнца», рефлексия: стратегия «незаконченные предложения».

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru