Математика_5 класс_Текстовые задачи_Разработка урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Текстовые задачи_Разработка урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на совместную работу

Тип урока

Закрепление знаний и формирование навыков и умений по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями

Цели урока

Сформировать навыки решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Привитие ценностей

Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).

Межпредметные связи

Физика, информатика, экономика, познание, английский язык

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской,

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

http://borisova-irino4ka.narod.ru/olderfiles/2/tekstovye_zadachi_po_matematike.pdf

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Приветствие учащихся.

Определение темы и цели обучения, критериев успеха.

Презентация

Слайд 1-3

Середина урока

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

Актуализация знаний учащихся.

Работа в парах

Из папируса Ахмеса (Египет, ок. 2000 г. до н. э.).

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:

— Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?

Пастух отвечает:

— Я привожу две трети от трети скота. Сочти!

Сколько быков в стаде?

Задача Адама Ризе (XVI в.).

Трое выиграли некоторую сумму денег. На долю первого пришлось  этой суммы, на долю второго , а на долю третьего 17 флоринов. Как велик весь выиг­рыш?

Индивидуальная работа

Составить таблицу и решить задачу .

1. Работу выполнили за 4 ч. Какую часть работы выполняли в каждый час?

2. Один ученик может убрать класс за 20 мин, а второй - за 30 мин. За сколько минут они могут убрать класс, работая вместе?

3. Путник проходит в час  пути. За сколько часов он пройдет весь путь?

 

После этого учитель предлагает учащимся формулы для вычисления

время-производительность-работа

время-расстояние-скорость

стоимость-количество-цена.

А также обращает внимание, что задачи на данные формулы легче оформлять с помощью таблицы.

После чего еще раз выполняется анализ задачи и получается верное решение.

Учитель оценивает учащихся по следующим дескрипторам:

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Фронтальная работа

Решаем у доски.

а) Велосипедисты за два дня проехали 48 км. В первый день они проехали  всего пути. Сколько километров они проехали во второй день?

б) Некто, имея 350 рублей, потратил  своих денег. Сколько де­нег у него осталось?

в) В тетради 24 страницы. Девочка исписала  числа всех страниц тетради. Сколько осталось неисписанных страниц?

Учитель осуществляет формативное оценивание в ходе решения задач у доски учащимися

Игра «Математический футбол»

 

Презентация

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 6-8

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 10

Приложение

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учитель комментирует полученные результаты, дает рекомендации.

Постановка домашнего задания.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся оценивают свою работу по критериям:

- объяснять смысл выражений: «увеличить на столько»; «уменьшить в несколько раз» и т.п.;

- составлять план решения задачи;

- составлять математические модели;

- решать задачи с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Презентация

Слайд 11

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет организована при индивидуальной работе и работе в парах. Учитель будет оказывать помощь сильным и слабым учащимся, а учащиеся среднего уровня будут продвигаться за счет взаимопомощи сильных учащихся.

Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся.

Понимание теоретического материала через фронтальную беседу. Так же оценивание и взаимооценивание при индивидуальной работе и работе в парах

На начало урока учащиеся ознакомлены с правилами поведения в кабинете

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru