Математика_5 осрочный план 1-2

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 осрочный план 1-2.docx

 

Раздел :5.2AДействия над обыкновенными дробями

 

День:

 

Класс: 5

Количествоприсутствующих:                                             

Количествоотсутствующих:

Темаурока:

Сложение смешанных дробей

Цели обучения:

 

5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа;

Цели урока:

·         Узнать каквычитать дроби из натурального числа

·         Применять вычитание дроби из натурального числа

Критерии оценивания:

Ø  Умеет складывать натуральные числа со смешанными дробями

Ø  Распознает смешанные дроби, знает методы сложения и умеет их применять

       Языковые цели:

 

Ученики:

- объясняет решение задачи;

- знает и применяет все формулировки и определения раздела;

- решает задачи с рисунками;

 

Лексика и термины раздела:

- смешанные дроби;

- обыкновенные дроби и натуральные числа;

- числитель дроби;

- знаменатель дроби;

- целая и дробная часть.

 

Привитие ценностей

 

Привитие ценности уважения при совместной работе по формированию новых знаний.

Межпредметные связи

Алгебра

Физика

Геометрия

Предварительные знания

Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

5 мин

Цель: организация начала урока.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

https://interneturok.ru/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel-slupko-m-v?seconds=0&chapter_id=842

Целеполагание и этап актуализации знаний

10 минут

 

 

 

Цель: определение темы и цели урока, повторение прошедшего материала.

 

Учителем задаются вопросы на прошедшие темы:

 

 - Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

- Что такое смешанные числа?

 

Далее мелкие устные задачки для актуализации знаний и перехода на новую тему:

 

- Сколько нужно автобусов для того что бы перевести 110 человек, если в автобус помещаются 30 человек?

- А как разделить 2 апельсина, между 3 ребятишками?

Определите, какое из данных чисел лишнее? Почему? (Учащиеся отвечают на вопрос и обосновывают свой ответ).

- А как вы думаете можно ли складывать(вычитать) смешанные числа с натуральными числами?

Учитель четко формулирует цель урока:

«Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 1 - 5

Этап объяснения нового теоретического материала

 15 минут

Цель: рассказ нового теоретического материала.

 

Учитель просит учеников нарисовать прямоугольник размерами 2 клетки на 3 клетки. Просим учеников закрасить одну клетку и определить сколько незакрашенных клеток осталось. Какую часть занимают незакрашенные клетки?

Запишите ввиде дроби.

 

Учитель просит аналогично для двух, трех и т.д (до шести) закрашенных клеток. Подводим учеников к вычитанию дроби из единицы и просим записать ответ в виде равенства.

 

Показываем примеры по возрастающей сложности и просим выполнить индивидуально. После каждого примера учитель разбирает его у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Этап практических упражнений (формативное оценивание)

12 минут

Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.

 

Критерий оценивания:

1)Умеет складывать натуральные числа со смешанными дробями.

2)Умеет представлять натуральное число, как неправильную дробь.

3)Умеет вычить обыкновенные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Этап подведения итогов первого урока

3 минуты

Цель: подвести итоги первого урока.

На данном этапе учитель проводит фронтальную беседу с учащимися на определение их продвижения по цели.

Что нового мы сегодня изучили?

Какие затруднения были в новой теме?

 

Этап определения цели второго урока

5 минут

Цель: определить цель урока.

Учитель по выполненным заданиям первого наводит учащихся на продолжение практической работы. Также еще раз четко формулирует содержание цели обучения.

 

Продолжение решения практических упражнений

35минут (Тарсия)

Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.

Делим класс на 2 группы. Происходит групповая работа. Ученики собирают Тарсию.

Ученикам сказать что должен получится шестиугольник. В конце показать на слайде ответ.

 

 

 

 

Приложение 2

 

Слайд 7

Подведение итогов

3 минуты

Цель: рефлексия учащихся, обратная связь.

Вопросы для рефлексии учащихся:

·         что узнал(а),

·         чему научился(ась)

·         что осталось непонятным

·         над чем надо ещё поработать

 

 

 

 

Слайд 8

Домашнее задание

2 минуты

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание

 

 

Приложение 3

Дифференциация

Оценивание

ТБ и здоровье

Используется дифференциация при подборе заданий для работы

·         в группах

·         в парах

·         индивидуально

Применяется на этапах самостоятельной (групповой) деятельности и в домашнем задании.

На уроке проводится формативное оценивание в виде

·         самооценивание

·         взаимооценивание

оценивание учителем

Зарядка для глаз.

Активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?