Раздел :5.2AДействия над обыкновенными дробями |
|
|||||
День: |
|
|||||
Класс: 5 |
Количествоприсутствующих: |
Количествоотсутствующих: |
||||
Темаурока: |
Сложение смешанных дробей |
|||||
Цели обучения:
|
5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа; |
|||||
Цели урока: |
· Узнать каквычитать дроби из натурального числа · Применять вычитание дроби из натурального числа |
|||||
Критерии оценивания: |
Ø Умеет складывать натуральные числа со смешанными дробями Ø Распознает смешанные дроби, знает методы сложения и умеет их применять |
|||||
Языковые цели:
|
Ученики: - объясняет решение задачи; - знает и применяет все формулировки и определения раздела; - решает задачи с рисунками;
Лексика и термины раздела: - смешанные дроби; - обыкновенные дроби и натуральные числа; - числитель дроби; - знаменатель дроби; - целая и дробная часть.
|
|||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценности уважения при совместной работе по формированию новых знаний. |
|||||
Межпредметные связи |
Алгебра Физика Геометрия |
|||||
Предварительные знания |
Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Организация урока 5 мин |
Цель: организация начала урока. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. |
https://interneturok.ru/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel-slupko-m-v?seconds=0&chapter_id=842 |
||||
Целеполагание и этап актуализации знаний 10 минут
|
Цель: определение темы и цели урока, повторение прошедшего материала.
Учителем задаются вопросы на прошедшие темы:
- Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными? - Что такое смешанные числа?
Далее мелкие устные задачки для актуализации знаний и перехода на новую тему:
- Сколько нужно автобусов для того что бы перевести 110 человек, если в автобус помещаются 30 человек? - А как разделить 2 апельсина, между 3 ребятишками? - Определите, какое из данных чисел лишнее? Почему? (Учащиеся отвечают на вопрос и обосновывают свой ответ). - А как вы думаете можно ли складывать(вычитать) смешанные числа с натуральными числами? Учитель четко формулирует цель урока: «Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»
|
Слайды 1 - 5 |
||||
Этап объяснения нового теоретического материала 15 минут |
Цель: рассказ нового теоретического материала.
Учитель просит учеников нарисовать прямоугольник размерами 2 клетки на 3 клетки. Просим учеников закрасить одну клетку и определить сколько незакрашенных клеток осталось. Какую часть занимают незакрашенные клетки? Запишите ввиде дроби.
Учитель просит аналогично для двух, трех и т.д (до шести) закрашенных клеток. Подводим учеников к вычитанию дроби из единицы и просим записать ответ в виде равенства.
Показываем примеры по возрастающей сложности и просим выполнить индивидуально. После каждого примера учитель разбирает его у доски. |
Слайд 6 |
||||
Этап практических упражнений (формативное оценивание) 12 минут |
Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.
Критерий оценивания: 1)Умеет складывать натуральные числа со смешанными дробями. 2)Умеет представлять натуральное число, как неправильную дробь. 3)Умеет вычить обыкновенные дроби.
|
Приложение 1 |
||||
Этап подведения итогов первого урока 3 минуты |
Цель: подвести итоги первого урока. На данном этапе учитель проводит фронтальную беседу с учащимися на определение их продвижения по цели. Что нового мы сегодня изучили? Какие затруднения были в новой теме? |
|
||||
Этап определения цели второго урока 5 минут |
Цель: определить цель урока. Учитель по выполненным заданиям первого наводит учащихся на продолжение практической работы. Также еще раз четко формулирует содержание цели обучения. |
|
||||
Продолжение решения практических упражнений 35минут (Тарсия) |
Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока. Делим класс на 2 группы. Происходит групповая работа. Ученики собирают Тарсию. Ученикам сказать что должен получится шестиугольник. В конце показать на слайде ответ. |
Приложение 2
Слайд 7 |
||||
Подведение итогов 3 минуты |
Цель: рефлексия учащихся, обратная связь. Вопросы для рефлексии учащихся: · что узнал(а), · чему научился(ась) · что осталось непонятным · над чем надо ещё поработать
|
Слайд 8 |
||||
Домашнее задание 2 минуты |
Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания. Домашнее задание |
Приложение 3 |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
ТБ и здоровье |
||||
Используется дифференциация при подборе заданий для работы · в группах · в парах · индивидуально Применяется на этапах самостоятельной (групповой) деятельности и в домашнем задании. |
На уроке проводится формативное оценивание в виде · самооценивание · взаимооценивание оценивание учителем |
Зарядка для глаз. Активные виды деятельности.
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.