Математика_5 разработка урока (1)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 разработка урока (1).docx

 

Раздел 5.1В: Делимость натуральных чисел

Школа:

Дата:

 

Вид урока:изучение новой темы

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:Разложение натуральных чисел на простые множители

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.7расскладывать  составные числа на простые множители;

Цели урока

Научиться раскладывать составные числа на простые множители

Критерии оценивания

Верно использует признаки делимости на 2; 3; 5; 

Верно выполняет порядок разложения

Использует запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа.

Языковые цели

 

Языковые цели обучения

комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости;

Предметная лексика и терминология

разложение на простые множители;

- признаки делимости

- простые числа;

- составные числа

- делитель числа;

- кратное числа;

Серия полезных фраз для диалога/письма

- любое составное число можно разложить на два множителя, отличных от единицы;

- если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..;

- если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...;

- любое составное число можно разложить на простые множители;

 

Привитие ценностей

Привитие ценности сотрудничества посредством выполнения заданий в парах (группах).

Навыки использования ИКТ

Использование сайта http://www.fxyz.ru

Предварительные знания

 

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, степень числа, простые и составные числа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний(10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание (5 минут)

 

Ученикам предлагаются карточки с числами делящимися на 2, 3, 5  и простыми. Им предлагается поделиться в 4 группы, при чем они сами должны определить правило разделения в группы.

1.Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

Проверка домашнего задания. Предложить учащимся проверить домашнее задание по заранее подготовленному образцу. Задать вопросы на понимание и предложить объяснить методы и способы решения.

Опрос:

Степень числа

1.      Запишите в виде степени числа произведения:

2.      Простые и составные числа

Из тех чисел, которые были розданы в начале урока, выберите простые и составные. Вспомните определение простого и составного чисел.

2. Цель: концентрация внимания учащихся, определение цели урока, определение «зоны ближайшего развития» учащихся.

Учитель записывает на доске составное число. Учащимся предлагается представить его в виде произведения двух чисел.

1.       Являются ли множители простыми или составными числами?

2.       Если множители – составные числа, то представьте их в виде произведения чисел, также проверяя, являются ли они простыми.

3.       Продолжите работу, пока все числа в произведении не будут простыми.

4.        Запишите также все множители в произведении в порядке возрастания. При записи разложения используйте определение степени числа.

Для наглядности процесса разложения на множители используйте схему.

 

Далее запишите тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Совместная  деятельность учащихся по открытию новых знаний(10минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность+парная работа по закреплению новых знаний(15 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование новых знаний по целям урока через анализ и обработку информации

 

Учащиеся в группах изучают материал на сайте http://www.fxyz.ru, где подробно приведен способ разложения составного числа на простые множители, используя запись в столбец.

                                                        

Учащиеся объясняют подробно этот способ у доски, приведя собственный пример.

Вопрос: какой из предложенных способов наиболее удобен? Почему? Назовите несколько причин.

При разложении в столбик на какое число нужно разделить в первую очередь?

Составляются критерии оценивания для правильного выполнения разложения на множители:

Ученики в группах  выполняют взаимооценивание по данным критериям.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

выполнит разложение составного числа на простые множители

Верно использует признаки делимости на 2; 3; 5; 

Верно выполняет порядок разложения

Использует запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа.

 

4.Цель: формирование новых умений по целям урока через применение новых знаний.

Каждой группе предлагаются составные числа, которые им необходимо разложить на множители, используя запись в столбец.

Разложите на простые множители числа:

а) 216; 162; 144; 512; 675; 1024

б) 60; 180; 220; 350; 400; 1200; 8000

в) 11; 1001; 1225; 21;780; 45630

г) 15, 96, 196, 848, 1053, 78975

Оценивание:каждая группа проверяет другую, используя онлайн калькулятор сайта http://www.fxyz.ru

Если нет возможности использовать сайт, учитель предоставляет правильные ответы для сверки.

 

Задания для парной работы:

1.  Даны числа: 16, 26, 37, 65, 73, 86, 91, 101, 127. Какие из них являются простыми числами, а какие составными? Разложите составные числа на множители.

2. Площадь квадрата равна 121 см2. Найдите сторону квадрата.

3. Объем куба равен 1) 27 см3; 2) 125 см3. Найдите сторону куба.

4. даны простые множители составных чисел: 1) 2, 7, 32; 2) 7, 22, 3; 3) 13, 5, 3. Расположите их в порядке возрастания и вычислите составные числа.

 

Дополнительные задания:

1. Дано выражение, при каком значении a данное выражение является

1) простым числом;

2) составным числом?

2. Выражения являются простыми множителями составного числа. Найдите составное число, если n=1; 5.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

выполнит разложение составного числа на простые множители

Верно использует признаки делимости на 2; 3; 5; 

Верно выполняет порядок разложения

Использует запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа.

Учащийся

По разложению числа определяет составное число

Верно выполняет возведение в степеь и умножение

 

Вопросы для формативного оценивания:

а) существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители ?

б) чем могут отличаться два разложения одного итого же числа на простые множители?

в)Что значит разложить число на простые  множители?

 

 

 

http://www.fxyz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=razlozenie_na_prostie_mnoziteli

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Математика», 5 класс, Алдамуратова Т.А.

Конец урока

Рефлексия деятельности на уроке(2 минут)

 

 

6.Цель: определение уровня достижения цели урока, цели обучение, выявление затруднений.

Обсудите и подведите итог урока:

- что узнали ученики, чему научились,

- что осталось непонятным

- над чем ещё необходимо работать.

 

Домашнее задание(3 минуты)

 

7. Цель: подведение итогов, обеспечение успешностивыполнения домашнего задания.

Прокомментировать задания, дать необходимые

указания.

 

Составить такие составные числа, которые можно разложить по следующей схеме:

 

1)     

2)     

3)     

4)     

Полученные числа записать на карточке

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1) Более сильные ученики оказывают помощь другим ученикам в групповой работе, во время изучения материала на сайте.

2) дать возможность взаимообучения детей при выполнении заданий. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

1)     Самооценивание на этапе проверки домашнего задания

2)     Этап целепологания – наблюдение за ответами учащихся

3)     Групповая работа- наблюдение работы в группах, фиксирование верных ответов учащихся

4)     Формативное оценивание: наводящие и корректирующие вопросы ученикам, если они ответили неверно

5)     Взаимооценивание учащихся по критериям оценивания

6)     Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами

7)     Самооценивание во время рефлексивной деятельности в конце урока

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru