Раздел 5.1В: Делимость натуральных чисел |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
|
|||||||||||||||||||
Вид урока:изучение новой темы |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока:Разложение натуральных чисел на простые множители |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.7расскладывать составные числа на простые множители; |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
Научиться раскладывать составные числа на простые множители |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Верно использует признаки делимости на 2; 3; 5; Верно выполняет порядок разложения Использует запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковые цели обучения комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости; Предметная лексика и терминология разложение на простые множители; - признаки делимости - простые числа; - составные числа - делитель числа; - кратное числа; Серия полезных фраз для диалога/письма - любое составное число можно разложить на два множителя, отличных от единицы; - если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..; - если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...; - любое составное число можно разложить на простые множители;
|
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценности сотрудничества посредством выполнения заданий в парах (группах). |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование сайта http://www.fxyz.ru |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, степень числа, простые и составные числа |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний(10 минут)
Целеполагание (5 минут)
|
Ученикам предлагаются карточки с числами делящимися на 2, 3, 5 и простыми. Им предлагается поделиться в 4 группы, при чем они сами должны определить правило разделения в группы. 1.Цель: проверка и коррекция знаний, своевременная обратная связь. Проверка домашнего задания. Предложить учащимся проверить домашнее задание по заранее подготовленному образцу. Задать вопросы на понимание и предложить объяснить методы и способы решения. Опрос: Степень числа 1. Запишите в виде степени числа произведения: 2. Простые и составные числа Из тех чисел, которые были розданы в начале урока, выберите простые и составные. Вспомните определение простого и составного чисел. 2. Цель: концентрация внимания учащихся, определение цели урока, определение «зоны ближайшего развития» учащихся. Учитель записывает на доске составное число. Учащимся предлагается представить его в виде произведения двух чисел. 1. Являются ли множители простыми или составными числами? 2. Если множители – составные числа, то представьте их в виде произведения чисел, также проверяя, являются ли они простыми. 3. Продолжите работу, пока все числа в произведении не будут простыми. 4. Запишите также все множители в произведении в порядке возрастания. При записи разложения используйте определение степени числа. Для наглядности процесса разложения на множители используйте схему.
Далее запишите тему и цель урока. |
|
||||||||||||||||||
Середина урока Совместная деятельность учащихся по открытию новых знаний(10минут).
Совместная деятельность+парная работа по закреплению новых знаний(15 минут)
|
Цель: формирование новых знаний по целям урока через анализ и обработку информации
Учащиеся в группах изучают материал на сайте http://www.fxyz.ru, где подробно приведен способ разложения составного числа на простые множители, используя запись в столбец.
Учащиеся объясняют подробно этот способ у доски, приведя собственный пример. Вопрос: какой из предложенных способов наиболее удобен? Почему? Назовите несколько причин. При разложении в столбик на какое число нужно разделить в первую очередь? Составляются критерии оценивания для правильного выполнения разложения на множители: Ученики в группах выполняют взаимооценивание по данным критериям.
4.Цель: формирование новых умений по целям урока через применение новых знаний. Каждой группе предлагаются составные числа, которые им необходимо разложить на множители, используя запись в столбец. Разложите на простые множители числа: а) 216; 162; 144; 512; 675; 1024 б) 60; 180; 220; 350; 400; 1200; 8000 в) 11; 1001; 1225; 21;780; 45630 г) 15, 96, 196, 848, 1053, 78975 Оценивание:каждая группа проверяет другую, используя онлайн калькулятор сайта http://www.fxyz.ru Если нет возможности использовать сайт, учитель предоставляет правильные ответы для сверки.
Задания для парной работы: 1. Даны числа: 16, 26, 37, 65, 73, 86, 91, 101, 127. Какие из них являются простыми числами, а какие составными? Разложите составные числа на множители. 2. Площадь квадрата равна 121 см2. Найдите сторону квадрата. 3. Объем куба равен 1) 27 см3; 2) 125 см3. Найдите сторону куба. 4. даны простые множители составных чисел: 1) 2, 7, 32; 2) 7, 22, 3; 3) 13, 5, 3. Расположите их в порядке возрастания и вычислите составные числа.
Дополнительные задания: 1. Дано выражение 1) простым числом; 2) составным числом? 2. Выражения
Вопросы для формативного оценивания: а) существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители ? б) чем могут отличаться два разложения одного итого же числа на простые множители? в)Что значит разложить число на простые множители?
|
http://www.fxyz.ru
http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=razlozenie_na_prostie_mnoziteli
Учебник «Математика», 5 класс, Алдамуратова Т.А. |
||||||||||||||||||
Конец урока Рефлексия деятельности на уроке(2 минут)
|
6.Цель: определение уровня достижения цели урока, цели обучение, выявление затруднений. Обсудите и подведите итог урока: - что узнали ученики, чему научились, - что осталось непонятным - над чем ещё необходимо работать. |
|
||||||||||||||||||
Домашнее задание(3 минуты)
|
7. Цель: подведение итогов, обеспечение успешностивыполнения домашнего задания. Прокомментировать задания, дать необходимые указания.
Составить такие составные числа, которые можно разложить по следующей схеме:
1) 2) 3) 4) Полученные числа записать на карточке
|
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
1) Более сильные ученики оказывают помощь другим ученикам в групповой работе, во время изучения материала на сайте. 2) дать возможность взаимообучения детей при выполнении заданий. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. |
1) Самооценивание на этапе проверки домашнего задания 2) Этап целепологания – наблюдение за ответами учащихся 3) Групповая работа- наблюдение работы в группах, фиксирование верных ответов учащихся 4) Формативное оценивание: наводящие и корректирующие вопросы ученикам, если они ответили неверно 5) Взаимооценивание учащихся по критериям оценивания 6) Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами 7) Самооценивание во время рефлексивной деятельности в конце урока |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.