Разделдолгосрочногоплана:Десятичные дроби и действия над ними |
Школа: |
|||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока: |
Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000;... |
|||||||||||||
Тип урока: |
Изучение новой темы |
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000, ... и 0,1; 0,01; 0,001,...; |
|||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся: - выведут правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; - научатся умножать десятичныедроби на разрядные единицы 10, 100, 1000, … |
|||||||||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание: - знает правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000,
...;
Применение: - умеет умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000, ...;
|
|||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - объяснять алгоритм умножения десятичных дробей на 10, 100,
1000, ... ; Предметная лексика и терминология: - целая часть, дробная часть; - десятичная дробь; - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; - десятая, сотая, тысячная части и т.д. - умножение на 10, 100, 1000 и т.д; - разложение числа по разрядам; - разрядные единицы; - десятичные знаки; Полезные выражения для диалогов и письма: - в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …; - при умножении на 10, 100, 1000 и т.д, надо … |
|||||||||||||
Привитие ценностей |
Способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, а также умения работать в паре; |
|||||||||||||
Межпредметные связи |
Информатика и вычислительная техника; |
|||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Развиваются навыки работы с калькулятором (онлайн-калькулятором); |
|||||||||||||
Предварительные знания |
Навыки выполнения арифметических действий над десятичными дробями; |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 3 мин
5 мин
|
Организационный момент Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Актуализация опорных знаний: Цель: активизация внимания учащихся; - Посмотрите на таблицу и сложите следующие числа: 1)наименьшее число из первого столбика; 2) наибольшее число из второго столбика; 3) не наименьшее и не наибольшее число из третьего столбика;
- Полученную сумму увеличить в 10 раз; - Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз? (Ответ:Умножению на 10) Знакомство с целями обучения урока и критериями успеха: 5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000, ... Знание и понимание: - знает правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000,
...;
Применение: - умеет умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000, ...; |
Презентация (2 слайд)
Презентация (3 слайд) |
||||||||||||
Середина урока 5 мин
10 мин
5 мин
3 мин
5 мин
5 мин |
Класс делится на пары по принципу: сильный + слабый. Парная работа: Каждой паре предлагается следующая проблемная ситуация: Проблемная ситуация: I. – Вычислите и проверьте с помощью калькулятора: 1) 0,263∙10= 2) 0,263∙100= 3) 0,263∙1000= 4) 0,263∙10000= II. - Найдитезапятую в произведении. Далее ученики в парах обсуждают данную ситуацию и формулируют правило умножения десятичной дроби на разрядные единицы 10,100 и т.д. -Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице; - Если при умножении в десятичной дроби после запятой не хватает цифр, добавляем нули; - Лишние нули впереди числа наоборот убираем; Коллективная работа:Устная работа: На слайде появляются примеры. Учащиеся объясняют, как их решить, опираясь на правила. 1)12,78*10= Физминутка: Гимнастика для глаз При выполнении гимнастики ученики должны следить взглядом за движущимся смайликом. Индивидуальная работа:Самостоятельная работа Выполните действия: 1)
0,052*100= Ученики письменно в тетради решают примеры, затем проверяют себя по образцу со слайда.Учитель обращает внимание на правильную запись решения. При необходимости более сильный ученик объясняет своему напарнику решение примера. Формативное оценивание: Задача: В контейнере 1000 банок. Определите массу содержимого контейнера, если масса одной банки 0,35 кг. Ученики самостоятельно в тетради решают задачу.Тот ученик, который первый правильно решил, показывает решение у доски, а остальные в парах по дескриптору проверяют друг друга. Дескрипторы: 1) Правильно составлено краткое условие задачи; 2) Правильно составлено действие для нахождения массы контейнера; 3) Верно выполнено умножение: 350 кг |
Презентация (4-5 слайды) онлайн – калькулятор http://www.calculator888.ru/
Презентация (6-8 слайды)
Презентация (9 слайд)
Презентация «Гимнастика для глаз» Презентация (10-11 слайды)
Презентация (12 слайд) |
||||||||||||
Конец урока 4 мин |
Постановка домашнего задания: Рефлексия. «Дерево успеха» Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. |
Приложение 1 Презентация (13 слайд) |
||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||
Деление на пары производилось по принципу сильный + слабый, т.е. в каждой паре есть более способные ученики, которые смогут помочь другим при разборе нового материала в парной работе, а также при решении примеров на закрепление. |
С помощью устных упражнений учитель проверяет на сколько ученики поняли и умеют применять правило умножения десятичной дроби на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д. Уровень усвоения цели 5.1.2.29 будет проверяться при решении примеров на закрепление через самооценку и взаимооценку по дескрипторам, составленным учителем. |
Ученики будут выполнять гимнастику для глаз. |
||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||
Приложение 1
Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо квадратика – число, чтобы получилось верное равенство:
3,582
* _ = 358,2
275,2 * _ = 2,752
5,7364 * _ = 5736,4
0,195 * _ = 1950
205,93 * _ = 2,0593
6817,3 * _ = 6,8173
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.