Математика_5 _Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 _Разработка урока.docx

Краткосрочный план

План урока

Разделдолгосрочногоплана:Десятичные дроби и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000;...

Тип урока:

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000, ... и 0,1; 0,01; 0,001,...;

Цели урока

Учащиеся:

- выведут правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

- научатся умножать десятичныедроби на разрядные единицы 10, 100, 1000, …

Критерии оценивания

Знание и понимание:

- знает правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...;

 

Применение:

- умеет умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000, ...;

 

Языковые цели

Учащиеся будут:

- объяснять алгоритм умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...

;

Предметная лексика и терминология:

- целая часть, дробная часть;

- десятичная дробь;

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

- десятая, сотая, тысячная части и т.д.

- умножение на 10, 100, 1000 и т.д;

- разложение числа по разрядам;

- разрядные единицы;

- десятичные знаки;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …;

- при умножении на 10, 100, 1000 и т.д, надо …

Привитие ценностей

Способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, а также умения работать в паре;

Межпредметные связи

Информатика и вычислительная техника;

Навыки использования ИКТ

Развиваются навыки работы с калькулятором (онлайн-калькулятором);

Предварительные знания

Навыки выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний:

Цель: активизация внимания учащихся;

- Посмотрите на таблицу и сложите следующие числа:

1)наименьшее число из первого столбика;

2) наибольшее число из второго столбика;

3) не наименьшее и не наибольшее число из третьего столбика;

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

- Полученную сумму увеличить в 10 раз;

- Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

(Ответ:Умножению на 10)

Знакомство с целями обучения  урока  и критериями успеха:

5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000, ...

Знание и понимание:

- знает правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...;

 

Применение:

- умеет умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000, ...;

 

 

 

 

Презентация

(2 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(3 слайд)

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Класс делится на пары по принципу: сильный + слабый.

Парная работа: Каждой паре предлагается следующая проблемная ситуация:

Проблемная ситуация:

I. – Вычислите и проверьте с помощью калькулятора:

1) 0,263∙10=

2) 0,263∙100=

3) 0,263∙1000=

4) 0,263∙10000=

II. - Найдитезапятую в произведении.

Далее ученики в парах обсуждают данную ситуацию и  формулируют правило умножения десятичной дроби на разрядные единицы 10,100 и т.д.

-Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице;

- Если при умножении в десятичной дроби после запятой не хватает цифр, добавляем нули;

- Лишние нули впереди числа наоборот убираем;

Коллективная работа:Устная работа:

На слайде появляются примеры. Учащиеся объясняют, как их решить, опираясь на правила.

1)12,78*10=
2)14,52*100=
3)2,5*100=
4)9,745*100=
5)0,0021*1000=
6)0,74*1000=

Физминутка: Гимнастика для глаз

При выполнении гимнастики ученики должны следить взглядом за движущимся смайликом.

Индивидуальная работа:Самостоятельная работа

Выполните действия:

1) 0,052*100=
2) 84305*10=
3) 3,08*100=
4) 0,0084*100=
5) 45,006*1000=
6) 203,1*1000=

Ученики письменно в тетради решают примеры, затем проверяют себя по образцу со слайда.Учитель обращает внимание на правильную запись решения. При необходимости более сильный ученик объясняет своему напарнику решение примера.

Формативное оценивание: Задача: В контейнере 1000 банок. Определите массу содержимого контейнера, если масса одной банки 0,35 кг.

Ученики самостоятельно в тетради решают задачу.Тот ученик, который первый правильно решил, показывает решение у доски, а остальные в парах по дескриптору проверяют друг друга.

Дескрипторы:

1) Правильно составлено краткое условие задачи;

2) Правильно составлено действие для нахождения массы контейнера;

3) Верно выполнено умножение: 350 кг

 

 

             

Презентация

(4-5 слайды)

онлайн –

калькулятор

http://www.calculator888.ru/

 

 

 

Презентация

(6-8 слайды)

 

 

 

 

Презентация

(9 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Гимнастика для глаз»

Презентация

(10-11 слайды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(12 слайд)

Конец урока

4 мин

Постановка домашнего задания:

Рефлексия. «Дерево успеха»

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Приложение 1

Презентация

(13 слайд)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Деление на пары производилось по принципу сильный + слабый, т.е. в каждой паре  есть более способные ученики, которые смогут помочь другим при разборе нового материала в парной работе, а также при решении примеров на закрепление.

С помощью устных упражнений учитель проверяет на сколько ученики  поняли и умеют применять правило умножения десятичной дроби на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д. Уровень усвоения цели 5.1.2.29  будет проверяться при решении примеров на закрепление через самооценку и взаимооценку  по дескрипторам, составленным учителем.

Ученики будут выполнять гимнастику для глаз.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Приложение 1

Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо квадратика – число, чтобы получилось верное равенство:

3,582 * _ = 358,2
275,2 * _ = 2,752
5,7364 * _ = 5736,4
0,195 * _ = 1950
205,93 * _ = 2,0593
6817,3 * _ = 6,8173


 

Скачано с www.znanio.ru