Перед планированием урока обратитесь к среднесрочному плану. Планы уроков могут быть разработаны на основании предложенного шаблона
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.4D: Развертки пространственных фигур |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Задачи на складывание фигур (Китайский танграм) |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур |
||||
Цели урока |
формирование у учащихся практических умений и навыков при разрезании и складывании геометрических фигур. |
||||
Критерии оценивания |
Применение Умеет по шаблону складывать детали и получить определенную фигуру Синтез Умеет собрать квадрат из деталей танграма без шаблона |
||||
Языковые цели |
Предметные цели обучения Учащиеся будут - строить плоские фигуры (прямоугольник и квадрат) и развертки пространственных геометрических фигур (куб и прямоугольный параллепипед); - решать задачи на нахождение объемов и площадей; - решать задачи на разрезание и складывание фигур. Языковые цели обучения Учащиеся будут - описывать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, куб, прямоугольный параллелепипед; - описывать алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного паралелепипеда. Предметная лексика и терминология - геометрическая фигура; - плоские фигуры; - пространственные фигуры; - измерения параллелепипеда: длина, ширина, высота; -многогранник; - развёртка многогранника; - грань; - ребро; - вершина; - периметр основания, площадь поверхности, объем. Серияполезных фраз для диалога/письма - форму параллелепипеда (куба) имеют…; - форму прямоугольника (квадрата) имеют…; - развёртка прямоугольного параллелепипеда состоит из …; - развёртка куба состоит из ….; - площадь данной грани равна…; - периметр данной грани равен…; - противоположные грани параллелепипеда…; - грани параллелепипеда …. |
||||
Привитие ценностей |
Развитие комбинаторных навыков учащихся, координации движения, конструкторских способностей, формирование пространственного представления, привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, эстетичности. |
||||
Межпредметные связи |
История, естествознание |
||||
Навыки использования ИКТ |
https://www.mathsisfun.com/games/tangram-1.html http://www.abcya.com/tangrams.htm Презентация |
||||
Предварительные знания |
Представление о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, куб, прямоугольный параллелепипед; умение изображать прямоугольник, квадрат, куб, прямоугольный параллелепипед; умение находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба). |
||||
Ход урока Данный раздел развивает у учащихся пространственное мышление, навыки начертательной геометрии, а также закладывает основу для освоения раздела «Многогранники». |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 4 минут
3 минут |
Орг. момент. Приветствие, создание колоборативной среды. Актуализация знаний. “Найди свою пару” Разделить учащихся по парам, предварительно раздать разные фигуры. Учащиеся называют фигуры (треугольник, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, круг и т.д)и обьединяются по парам. Одновременно оценивается учителем насколько учащиеся четко разбираются в разных фигурах. Сообщить цели урока , цели обучения и критерии для оценивания По презентации можно сообщить историю появления танграма . Немного из истории
Древняя китайская головоломка Танграм Танграм – увлекательная головоломка, изобретенная в Древнем Китае около 4000 лет назад. Как и многие гениальные вещи, устроена она чрезвычайно просто. Классический Танграм представляет собой квадрат, разделенный на семь частей – два маленьких, один средний и два больших треугольника, квадрат и параллелограмм. В процессе игры необходимо уложить детали в предлагаемый шаблон – фигурку животного, человека или сложный многоугольник. Все элементы должны поместиться в шаблон, не накладываясь друг на друга и не выступая за контур фигуры. Возможных комбинаций ни много ни мало семь тысяч, так что Танграм может надолго заполнить ваш досуг. А поскольку это занятие развивает образное и простраснтвенное мышление, способность делить целое на части и воссоздавать из частей целое в воображении, оно станет не просто увлекательным времяпрепровождением, но и принесет пользу. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
|
Приложение 1 |
|||
Середина урока 15 минут |
Работа с интернет ресурсом . http://www.abcya.com/tangrams.htm или http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri Если нет интернета то можно раздаточные материалы дать учащимся. “Обитатели зоопарка” Вид деятельности : работа в группах или работа в паре. В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через практическую работу, развивается пространственное мышление. Оценивание: Самооценивание, взаимооценивание. Комментарии учителя. |
Приложение 2 |
|||
10 минут |
Закрепление изученного материала. “Собери квадрат” Вид деятельности : Парная работа. Каждая пара должна составить квадрат из предложенных фигур танграма. В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через сотрудничество и взаимопонимание, самостоятельное обучение . Оценивание: Взаимооценивание. Комментарии учителя. (Можно раздать звездочки.) |
Приложение 3 |
|||
10 минут |
Задания для формативного оценивания Вид деятельности : Индивидуальная Нарисовать каждому в тетради любое изображение из фигур танграма. В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через самостоятельное обучение, применяет пространственное и логическое мышление. Оценивание: Комментарии учителя. (Можно назвать и показать лучшие работы ) |
Приложение 4 |
|||
Конец урока 3 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился? - что осталось непонятным ? - над чем необходимо работать? Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Приложение 1
(для деления на пары, распечатывается в двух экземплярах, чтобы учащиеся могли объединятся в пары по одинаковым фигурам)
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Приложение 2 (Задание можно дифференцировать по уровню класса или же дать разные задания)
Уровень А
Уровень B
Уровень С
Приложение 3 (Ответ)
Использованные ресурсы :
https://www.teachervision.com/group-work/teamwork-tangrams
http://www.banjen.com/windows/en/pythagoras
http://karmanform.ucoz.ru/index/vvedenie_v_geometriju/0-29
https://multiurok.ru/files/zadachi-na-razriezaniie-i-skladyvaniie-fighur-urok-1.html
https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-po-matematike-geometriya-nozhnits-zadachi-na-razrezanie-i-skladyvanie-figur.html
http://www.lakeshorelearning.com/general_content/free_resources/teachers_corner/lessonplan.jsp?lessonplan=teachingTangrams
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.