Математика_5класс_Краткосрочный план (Складывание фигур)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5класс_Краткосрочный план (Складывание фигур).docx

Краткосрочный план

План урока

Перед планированием урока обратитесь к среднесрочному плану. Планы уроков могут быть разработаны на основании предложенного шаблона

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.4D: Развертки пространственных фигур

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на складывание фигур

(Китайский танграм)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.2.1

решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур

Цели урока

формирование у учащихся практических умений и навыков при разрезании и складывании геометрических фигур.

Критерии оценивания

Применение

Умеет по  шаблону складывать детали и получить определенную фигуру

Синтез

Умеет собрать квадрат из деталей танграма без шаблона

Языковые цели

Предметные цели обучения                    

Учащиеся будут

- строить плоские фигуры (прямоугольник и квадрат) и развертки пространственных геометрических фигур (куб и прямоугольный параллепипед);

- решать задачи на нахождение объемов и площадей;

- решать задачи на разрезание и складывание фигур.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут

- описывать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, куб, прямоугольный параллелепипед;

- описывать алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного паралелепипеда.      

Предметная лексика и терминология  

- геометрическая фигура;

- плоские фигуры;

- пространственные фигуры;

- измерения параллелепипеда:

длина, ширина, высота;

-многогранник;

- развёртка многогранника;

- грань;

- ребро;

- вершина;

- периметр основания, площадь поверхности, объем.    

Серияполезных фраз для диалога/письма

- форму параллелепипеда (куба) имеют…;

- форму прямоугольника (квадрата) имеют…;

- развёртка прямоугольного параллелепипеда состоит из …;

- развёртка куба состоит из ….;

- площадь данной грани равна…;

- периметр данной грани равен…;

- противоположные грани параллелепипеда…;

- грани параллелепипеда ….

Привитие ценностей

Развитие комбинаторных навыков учащихся, координации движения, конструкторских способностей, формирование пространственного представления, привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, эстетичности.

Межпредметные связи

История, естествознание

Навыки использования ИКТ

https://www.mathsisfun.com/games/tangram-1.html

http://www.abcya.com/tangrams.htm

Презентация

Предварительные знания

Представление о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, куб, прямоугольный параллелепипед; умение изображать прямоугольник, квадрат, куб, прямоугольный параллелепипед; умение находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба).

Ход урока Данный раздел развивает у учащихся пространственное мышление, навыки начертательной геометрии, а также закладывает основу для освоения раздела «Многогранники».

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

4 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

Орг. момент.

Приветствие, создание колоборативной среды.

Актуализация знаний.

Найди свою пару

 Разделить учащихся по парам, предварительно  раздать разные фигуры. Учащиеся называют фигуры (треугольник, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, круг и т.д)и обьединяются по парам.

Одновременно оценивается учителем насколько учащиеся четко разбираются в разных фигурах.

Сообщить цели урока , цели обучения и критерии для оценивания

По презентации можно сообщить историю появления танграма .

Немного из истории

 

Древняя китайская головоломка Танграм

Танграм – увлекательная головоломка, изобретенная в Древнем Китае около 4000 лет назад. Как и многие гениальные вещи, устроена она чрезвычайно просто. Классический Танграм представляет собой квадрат, разделенный на семь частей – два маленьких, один средний и два больших треугольника, квадрат и параллелограмм.

В процессе игры необходимо уложить детали в предлагаемый шаблон – фигурку животного, человека или сложный многоугольник. Все элементы должны поместиться в шаблон, не накладываясь друг на друга и не выступая за контур фигуры. Возможных комбинаций ни много ни мало семь тысяч, так что Танграм может надолго заполнить ваш досуг.

А поскольку это занятие развивает образное и простраснтвенное мышление, способность делить целое на части и воссоздавать из частей целое в воображении, оно станет не просто увлекательным времяпрепровождением, но и принесет пользу. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

 

Приложение 1

Середина урока

15 минут

Работа с интернет ресурсом .

http://www.abcya.com/tangrams.htm или

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri

Если нет интернета то можно раздаточные материалы дать учащимся.

Обитатели зоопарка

Вид деятельности  : работа в группах или работа в паре.

В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через практическую работу, развивается пространственное мышление.

Оценивание: Самооценивание, взаимооценивание. Комментарии учителя.

Приложение 2

10 минут

Закрепление изученного материала. “Собери квадрат”

Вид деятельности  : Парная работа. Каждая пара должна составить квадрат из предложенных фигур танграма.

В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через сотрудничество и взаимопонимание, самостоятельное обучение .

Оценивание: Взаимооценивание. Комментарии учителя. (Можно раздать звездочки.)

Приложение 3

10 минут

Задания для формативного оценивания

Вид деятельности  : Индивидуальная 

Нарисовать каждому в тетради любое изображение из фигур танграма. 

В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через самостоятельное обучение, применяет пространственное и логическое мышление.

Оценивание: Комментарии учителя. (Можно назвать и показать лучшие работы )

Приложение 4

Конец урока

 3 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным ?

- над чем необходимо работать?

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

(для деления на пары, распечатывается в двух экземплярах, чтобы учащиеся могли объединятся в пары по одинаковым фигурам)

 Вариант 1

 

Вариант 2

 

Вариант 3

 

 

 

 

 

 Приложение 2  (Задание можно дифференцировать по уровню класса или же дать разные задания)

Уровень А

Уровень B

 

 

Уровень С

 

Приложение 3  (Ответ)

 

 

 

 

 

 

Использованные ресурсы :

https://www.teachervision.com/group-work/teamwork-tangrams

http://www.banjen.com/windows/en/pythagoras

http://karmanform.ucoz.ru/index/vvedenie_v_geometriju/0-29

https://multiurok.ru/files/zadachi-na-razriezaniie-i-skladyvaniie-fighur-urok-1.html

https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-po-matematike-geometriya-nozhnits-zadachi-na-razrezanie-i-skladyvanie-figur.html

http://www.lakeshorelearning.com/general_content/free_resources/teachers_corner/lessonplan.jsp?lessonplan=teachingTangrams


 

Скачано с www.znanio.ru