математика_7 класс_формулы сокращенного умножения_краткосрочный план (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика_7 класс_формулы сокращенного умножения_краткосрочный план (1).docx

0Краткосрочный план

7.3В Формулы сокращенного умножения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Квадрат суммы и разности двух выражений (изучение новой темы)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.17        

знать и применятьформулы сокращённого умножения

Цели урока

Формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений  , правильно читать эти формулы, называть их компоненты;

Применять полученные формулы к преобразованию выражений.

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели обучения, если:

- Знает формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и разности двух выражений);

- Выводит эти формулы;

- Использует формулы квадрата суммы и разности двух выражений при решении задач

Языковые цели

Учащиеся будут

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

- аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- формулы сокращенного умножения;

- квадрат суммы двух выражений;

- квадрат разности двух выражений;

- удвоенное произведение;

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- данное выражение можно записать в виде…;

- сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;

- чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …;

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков примененияинтерактивной доски

Предварительные знания

Умение выполнять действия над одночленами и многочленами

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

1. Организационный момент.

Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.

Проверка и коррекция домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний (устная работа)

-Что мы называем одночленом и  многочленом?

-Как умножить многочлен на одночлен?

-Как умножить многочлен на многочлен?

Цель: повторить пройденный материал, необходимый для усвоения новой темы

Описание: проводится фронтальный опрос

Действие учителя: задает вопросы

Действие ученика: отвечает на вопросы

Оценивание: похвала

Презентация Слайд №1

Выход на тему урока

Braingym

5 мин

Braingym:  ?

Вычислите устно!

Затрудняетесь и сложно?

Для устного счета нам необходимо вывести формулу сокращенного умножения, которую можно применять при возведении в квадрат

Презентация

Слайд №2

Тема урока и целеполагание

2 мин

Учащиеся формулируют тему урока и его цели.

- Учитывая предыдущие задания, как вы думаете, что будет являтся предметом нашего исследования на уроке?

Презентация

Слайд № 3,4,5

Изучение нового материала

10 минут

Изучение нового материала

Цель: с помощью практических заданий учащиеся сами выводят формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

Описание:Каждому ученику раздаются карточки с нижеуказанными заданиями. Ученики, в парах советуясь, заполняют таблицу. Ученики раскрывают скобки по правилу умножения многочлена на многочлен.

Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов

Действие ученика: работая в парах, выполняют задания

 

Заполните таблицу:                                                                                                   

Дано

Представьте в виде произведения

Выполните умножение

Запишите полученный результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Сравните результаты первого и четвертого  столбцов. К  какому выводу вы пришли?

- Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен)

 - Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого).      

Критерии оценивания:

- Правильно раскрывают скобки;

- Правильно возводят в квадрат.

Приложение1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №6, 7

 

Изучение нового материала с попутным закреплением.

5 мин

Просмотр видеоматериала по http://bilimland.kz/ru/home#lesson=10023

(вместо данного видео можно показать либо любое видео, демонстрирующее примеры применения изученных формул сокращенного умножения, либо можно самостоятельно показать несколько примеров)

Рефлексия этапа:

- Есть ли сложности в применении формулы квадрата суммы двух выражений?

- Какие?

- Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения?

http://bilimland.kz/ru/home#lesson=10023

 

 

Работа в парах

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах(Деление учащихся осуществляется по успеваемости для плодотворной работы.)

Следующее задание учащиеся выполняют в парах. По завершению сверяют полученные результаты друг с другом.

Выполните умножение. (Учащиеся выполняют умножения в паре).  

Дано

Представьте в виде произведения

Выполните умножение

Запишите полученный результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравните результаты первого и четвертого  столбцов. К  какому выводу вы пришли?

- Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен)         

- Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого).     

Приложение 2

Слайд №8,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

5 мин

Каждый ученик на основе урока делает вывод как представить квадрат суммы и разности двух выражений. Двое учащихся по очереди раскрывают формулу.

1.Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

2.Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

Рефлексия этапа:

- Чем отличаются найденные формулы? (знаком перед удвоенным произведением).

 

Презентация

Слайд №10

Приложение 2

 

Закрепление

5 мин

 

Представьте в виде многочлена квадрат двучлена.При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила.

а) ;

б) ;

в) ;

г)

Критерии оценивания:

- Правильно раскрывают скобки;

- Правильно возводят в квадрат.

 

Рефлексия этапа:

- Если ли сложности в применении формулы квадрата разности  двух выражений?

- Какие?

Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения?

 

Для способных учащихся предлагается следующее дополнительное задание:

Представьте в виде многочлена квадрат двучлена.

а) ;

б) ;

Приложение 2

 

Рефлексия

2 мин

 

Стратегия «Пять пальцев».

Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее:

 

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

 У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие

Презентация

Слайд №11

Домашнее задание

1 мин

Выучить теоретический материал.

Выполнить задание по карточке.

Творческое задание: Написать небольшой рассказ про формулы сокращенного умножения.

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на этапе закрепления материала, когда более способным учащимся предлагается дополнительное задание повышенной сложности.

Оценивание учащихся проводится на протяжении всего урока.

На каждом этапе учащиеся знают по каким критериям оцениваются. Для наглядности в начале урока можно их записать.

Здоровьесберегающие технологии.

Используются активные виды деятельности.

На данном уроке соблюдены правила ТБ.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru