Математика_7 класс_Окружность, круг, их элементы. Приложения

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7 класс_Окружность, круг, их элементы. Приложения.doc

Приложение 1

Задачи на чертежах

1. Перенесите чертеж в тетрадь, учитывая, что радиус окружности равен 3см. Заполните пропуски в тексте:

На рисунке изображена ________________________ с_______________________ в точке О и ______________________ ОА. Эту фигуру можно обозначить так: W(O, OA). Точка К принадлежит окружности, а точка М _________________________ окружности.

 

Эту фразу на математическом языке записывают так: КW(О; ОА) и МW (О; ОА).

б) Определите по чертежу, принадлежат ли точки Т и  L данной окружности. Запишите ответы на математическом языке.

в) Дополните чертеж точками Х и У, если известно, что ХW (О; ОА), а УW (О; ОА).

2. Используя данные чертежей, выполните чертежи в тетради и запишите обозначения окружностей на математическом языке.

       

3. Используя математические символы, запишите следующие предложения:

  • Точка А принадлежит кругу с центром в точке О и  радиуса 2 см;
  • Точка А принадлежит окружности с центром в точке О и радиуса 2 см;
  • Сделайте чертеж, на котором выполнены сразу оба эти условия.

Творческие задачи

4. Творческая задача. Обозначьте на рисунке окружности.  Что вы можете сказать про центры и радиусы получившихся окружностей. Составьте задачу по рисунку и решите ее.

 

 

 

 

5. Творческая задача.  Посмотрите на рисунок и найдите на нем все окружности. Используя рисунок составьте различные задачи.

6. Дополнительная задача. Верно ли высказывание: «Слова «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение». Для проверки рекомендуется воспользоваться этимологическим словарем.


Приложение 2

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…


Приложение 3

Домашнее задание

  1. Проанализируйте данные чертежа и решите задачу.

Дано: W(О; 3 см);  СW (О; 3 см);  W(С; 2 см); прямая СО

Найти:  длины отрезков ON, OM, CM, CN, CO, CL, KL, CT, OL, TL.

 

 

  1. Обозначьте окружности на рисунке.
  • Определите, какие окружности на рисунке имеют общие точки.
  • Что можете сказать о взаимном расположении двух окружностей? Какими должны быть радиусы, чтобы окружности касались, пересекались или не имели общих точек?
  • В каком случае два круга будут совпадать?
  • Какие окружности называются концентрическими? Найдите их на рисунке.
  1. По рисунку составьте задачу и решите ее.