|
Школа: |
|
|
Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем |
|||
Тема урока |
Последовательности, содержащие степени |
||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.3.1
|
||
Цели урока |
Определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степени. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели, если умеет определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащие степени; |
||
Языковые цели
|
Учащиеся будут развивать навыки математической речи, оперируя терминами: последовательность, член последовательности, закономерность, недостающий член последовательности, степень. |
||
Привитие ценностей |
Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Формирование у учащихся коммуникативных навыков. |
||
Межпредметные связи |
Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. |
||
Навыки использования ИКТ |
Навыки работы с интерактивной доской |
||
Предварительные знания
|
Знание законов сложения, умножения, приведении подобных слагаемых;знание и применение свойств степени с целыми показателем. |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока Организационный момент 5 мин |
Приветствие, проверка посещаемости; Записывается тема и цели урока. Обсуждается план урока; Учитель оговаривает с учащимися критерии оценивания достижения целей. |
Презентация |
|
Середина урока Этап проверки домашнего задания 10 мин |
Учитель демонстрирует решение домашнего задания, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой. Обсуждаются типичные ошибки при выполнении домашнего задания. Далее выполняется разминка, направленная на определение порядка действия при вычислениях значений числовых выражений, содержащих степень. Каков порядок действия в вычислениях?
|
|
|
Этап изучения новой темы 15 мин
1-2 мин |
Учитель показывает презентацию, вводится понятие числовой последовательности. Последовательности составляюттакие элементы, которые можно пронумеровать. Приводятся примеры из окружающего мира. В частности, рассматривается следующий пример. Учитель поясняет данный пример.
Далее вводится понятие n-го члена последовательности. Затем рассматривается пример на нахождение закономерности. Учащиеся анализируют и обсуждают данный его. Последовательность 1; 3; 6; 10; 15; 21... имеет следующую закономерность: 1, 1+2=3, 1+2+3=6, 1+2+3+4=10, 1+2+3+4+5=15 , 1 +2+3+4+5+6=21 ....... Далее рассматриваются другие примеры числовых последовательностей, n-й член которых должны определить учащиеся.
Следующее задание направлено на распознание числовыхпоследовательностей, содержащих степени. Учащиеся не просто выделяют их, но также указывают n-й член каждой последовательности, обосновывают свои ответы. После этого попросить учащихся самим придумать несколько примеров числовых последовательностей, содержащих степень. Физминутка При выполнении следующего задания учащимся задается несколько формул n-го члена последовательности, которым они должны указать соответствующую последовательность, выполнив необходимую проверку. Задание. Укажите первые шесть членов последовательности. Сначала учащимися рассматривается следующий пример: -1, 1, -1, 1, -1, 1,…Учительпоясняетего. Затем учащимся предлагается выполнить аналогичное задание для последовательности |
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
|
|
Этап закрепления 8 мин |
Учащиеся должны найти закономерность в следующих последовательностях и найти несколько ее последующих членов, указав n-й член последовательности:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; |
Приложение 1 |
|
Конец урока Этап подведения итогов 5 мин
|
Рефлексия.
Учитель
совместно с учащимися подводит итог изученного. Найти закономерность в следующих последовательностях и найти недостающие члены: 1) ; 2) ; 3) ;
Повторить теоретический материал, составить 5-7 карточек с числовыми последовательностями, содержащими степень |
Прещ=зентация
Приложение 2 |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Задание на составление примеров числовых последовательностей, содержащих степень можно дифференцировать для учащихся с разными способностями по сложности примеров |
Оценивание работы учащихсяв ходе устных ответов, а также при выполнении письменных заданий, оценивание с помощью критериев. |
Физминутка
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.