Математика_7 класс_Преобразование выражений, содержащих степени _Поурочный план

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7 класс_Преобразование выражений, содержащих степени _Поурочный план.docx

 

 

Школа:

 

 

Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем

 

Тема урока

Преобразование выражений, содержащих степени

 

Тип урока

Урок закреплениязнаний

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.5
применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений;

 

Цели урока

Научить учащихся применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений;

 

Критерий оценивания

Учащийся достиг цели, если умеет применять свойства степени при преобразовании выражений

 

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

развивать навыки математической речи, оперируя терминами: степень, показатель степени, свойства степеней и так далее.

описывать ход решения задач и выполнения действий;

 

Привитие ценностей

Формирование и подержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Формирование у учащихся коммуникативных навыков.

 

Межпредметные связи

Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах.

 

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с интерактивной доской

 

Предварительныезнания

Применение законов сложения, умножения, умение применять законы при раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых; применение свойств степени с целым показателем.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент (5 минут)

Приветствие, проверка посещаемости;

Записывается тема и цели урока.

Обсуждается план урока;

Учитель оговаривает с учащимися критерии оценивания достижения целей.

 

 

Середина урока

Этап проверки домашнего задания

(5 минут)

Учитель демонстрирует решение домашнего задания, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой.

 

 

 

Этап повторения(7 мин)

 

 

Повторить свойства степеней с целыми показателями.

 

Решение задач.

Учащиеся выполняют задания у доски, комментируя решения. При необходимости учитель оказывает помощь учащимся.

1. Вычислите, используя свойства степени.

а);    ;

Упростите, используя свойства степени.

а14 : а9  · а5;    с22 · (с18 : с9);    (d3)7 : (d3)6;

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_5_zadanie_2.pnghttp://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_5_zadanie_2.png

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_5_zadanie_2.png

Презентация «Свойства степени с целым показателем»

 

 

 

 

Приложение1

 

Этап закрепления (20 мин)

Учащиеся самостоятельно решают задания. При необходимости учащиеся консультируются у учителя.

1. Запишите выражение в виде степени с основанием х.

а) ;   б)

2. Упростите выражение:

а) ;   б)  ;c)

3. Упростите, используя свойства степени.

1) а14 : а9  · а5;    с22 · (с18 : с9);    (d3)7 : (d3)6;     ((–х)3)2;

2)   (–(–х)2)3.

4. Упростите выражение:

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_1_zadanie_3.pnghttp://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_1_zadanie_3.png

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_1_zadanie_3.png

Решение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_1_zadanie_3.png

5. Упростить выражение:

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_3_zadanie_3.png

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_3_zadanie_3.png

Решение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_3_zadanie_3.png

6. Упростите выражение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_5_zadanie_1.png

Решение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_5_zadanie_1.png

7. Упростите выражение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_5_zadanie_2.png

Решение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_5_zadanie_2.png

Дополнительное задание.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_7_zadanie_1.png

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_7_zadanie_1.png

Решение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_7_zadanie_1.png

2. http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_7_zadanie_3.pnghttp://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_7_zadanie_3.png

Решение.

http://botanam.net/tasks/ru/algebra/7_klass/b_g_ziv_v_a_goldich/samostoyatelnye_raboty_6_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_variant_7_zadanie_3.png

Приложение 2

 

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

 

Рефлексия.

Учитель подводит итог изученного.
Домашнее задание:

Запишите выражение в виде степени с основанием х.

а);   б)

Упростите выражение:

в) ;        г) ;     д)

Упростите, используя свойства степени.

1) х4 : х9  · х14;    х15 · (х21 : х13);(с4)8 : (с5)7;

2) х5: х2 : х2;     х10 : (х10 : х5);    (-(х2)2)2;   (-(х3)3)3;   ((-х2)3)4

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способным учащимся предлагаются дополнительныезадания более сложного уровня.

 

Оценивать учеников через устный опрос, с помощью критериев оценивания/

Здоровьесберегающие технологии.

Используется физминуткамежду основными этапами урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru