РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА
Тема урока: Решение текстовых задач.
Цель обучения: 7.5.2.1 Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами.
Проверка домашнего задания.
Работа в парах.
Каждый учащийся передаёт для решения свою составленную дома задачу ученику в паре, затем ученики решают задачи и сверяют ответы.
Устная работа (по слайдам презентации)
Задание 1 (5 мин)
Заполните третий столбец таблицы, записав числа в стандартном виде, и запишите числа в порядке убывания, используя номера малых тел.
Размеры некоторых малых тел.
1 |
Остриё булавки |
0,0001 м |
|
2 |
Инфузория-туфелька |
0,0002 м |
|
3 |
Бактерия пневмонии |
0,0000001 м |
|
4 |
Клетка крови |
0,00000075 м |
|
5 |
Молекула белка |
0,00000001 м |
|
6 |
Атом водорода |
0,0000000002 м |
|
Задание 2 (10 мин)
Используя эти данные, составьте задачу. Обменяйтесь задачами с другой парой и решите задачу составленную ими.
Индивидуальная письменная самостоятельная работа (15 мин)
Задания. 1) Какой путь пройдёт свет за 1,2∙106 с, если скорость света 3∙105 км/с? 2) Масса одной планеты 5,98∙1024 кг, а масса другой 6,4∙1023 кг. Что больше: масса первой планеты или масса второй – и во сколько раз? 3) Масса одного звёздного тела 1,9∙1024 кг, а масса другого 4,87∙1024 кг. Что меньше: Масса первого или масса второго звёздного тела? На сколько ? 4) Плотность железа 7,8∙103 кг/м3. Найдите массу железной плиты, длина которой 3,2 м, ширина 5∙10-1 м и толщина 2,5∙10-1 м. |
||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
балл |
Учащийся умеет решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде |
Верно решает задачу делением чисел, записанных в стандартном виде |
1 |
Верно решает задачу умножение чисел, записанных в стандартном виде |
1 |
|
Верно решает задачу вычитанием чисел, записанных в стандартном виде |
1 |
|
Верно решает задачу выполняя несколько действий с числами, записанными в стандартном виде |
1 |
Подведение итогов. Групповая рефлексия (3 мин)
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.
Индивидуальная рефлексия (1 мин)
Цель обучения |
Знаю |
Получилось применить |
Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами.
|
|
|
Домашнее задание
1 задание.
Казахстан на севере и западе граничит с Россией (км), на востоке – с Китаем (км), на юге – с Киргизией (км), с Узбекистаном (км) и Туркменией (км). Какова общая протяженность сухопутных границ Казахстана?
2 задание.
Используя всевозможные источники информации, найдите длины наиболее крупных рек Казахстана и сравните их длину.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.