Математика_7 класс_Рабочий лист ученика_1

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7 класс_Рабочий лист ученика_1.docx

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА

Тема урока: Решение текстовых задач.

Цель обучения: 7.5.2.1 Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами.

Вопросы для повторения

  1. Что называют стандартным видом числа?
  2. Как представить число в стандартном виде?
  3. Как выполняются действия с числами, записанными в стандартном виде?

Блиц-опрос

Ответьте на вопросы («да»  + плюс, «нет» – минус)

1. Число 3 • 105 записано в стандартном виде.

2. Число 0,81 • 106 записано в стандартном виде.

3. 7,45 • 10–5 записано в стандартном виде.

4. Число 50 записано в стандартном виде.

5. Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число?»

6. Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно?

7. Если умножить два числа в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде?

8. В стандартном виде можно записать любое число.

Шкала для самооценивания

Количество верных ответов

8

7-6

5 и менее

Итог

Отлично

Хорошо

Надо поработать

Задание 1.

По данным таблицы, где дано расстояние от каждой планеты до Солнца, расположите их в порядке удаления от центра солнечной системы.

Планеты

Расстояние от планеты до Солнца

Расстояние в стандартном виде

Венера

10,82 · 107 км

  

Меркурий

579,0 · 105 км

 

Земля

0,1495 · 109км

 

Марс

0,02280 · 1010 км

 

Нептун

4497.106км

 

Плутон

59470 · 105 км

 

Сатурн

142,7 · 107км

 

Уран

0,2871 · 1010км

 

Юпитер

778,1 · 106 км

 

 

Задание 2. Используя Интернет-ресурсы, найдите данные о площадях и населении областей Казахстана и заполните таблицу

 

Область

Площадь

Население

Обычная запись числа

Запись числа в стандартном виде

Обычная запись числа

Запись числа в стандартном виде

Акмолинская

 

 

 

 

Актюбинская

 

 

 

 

Алматинская

 

 

 

 

Атырауская

 

 

 

 

Восточно-Казахстанс.

 

 

 

 

Жамбылская

 

 

 

 

Западно-Казахстанс.

 

 

 

 

Карагандинс.

 

 

 

 

Костанайская

 

 

 

 

Кызылордин.

 

 

 

 

Мангистаус.

 

 

 

 

Павлодарская

 

 

 

 

Северо-Казахстанс.

 

 

 

 

Южно-Казахстанс.

 

 

 

 

Казахстан

 

 

 

 

 

Используя данные таблицы, ответьте на вопросы:

1. Во сколько раз площадь Карагандинской области больше площади Атырауской области?

2. На сколько человек население Кызылординской области меньше населения Павлодарской области?

3. Найдите плотность населения в нашей республике.

4. Какую часть площади Республики Казахстан составляет площадь Восточно-Казахстанской области?

 

Шкала оценивания.

Результаты работы в группах

Верно заполнена таблица

( 1-15)

Верные ответы

(1-4)

Итог

1 группа

 

 

 

2 группа

 

 

 

3 группа

 

 

 

 

100% - 90%  - отлично;

89% - 75 % - хорошо

Менее 75% - надо доработать.

 

Подведение итогов. Групповая рефлексия (3 мин)

1. Определить новые знания, которые открыты на уроке.

2. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

3. Определите, достигнута ли цель.

4. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

5. Оцените деятельность группы и каждого участника группы на уроке.

6. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

 

Индивидуальная рефлексия (1 мин)

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

Решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде.

 

 

 

 

Домашнее задание

1 задание.

Составьте задачу, используя следующий текст, и решите её.

«На обычной книжной странице в среднем 45 строк по 48 букв в каждой. Роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая» состоит из двух томов. В первом томе 212 листов, во втором – 232 листа (2013 года издания на казахском языке)».

2 задание.

Найдите данные с величинами, выражаемые  очень большими или очень малыми числами: факты, связанные с наукой, экономикой, странами или местным регионом. Используя эти данные,  составьте и решите задачу.