Раздел долгосрочного плана: 7.1А Степень с целым показателем |
Школа: |
|||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||
Тема урока |
Степень с целым показателем и ее свойства |
|||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения и закрепления новых знаний. |
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.3 знать определение степени с нулевым и целым отрицательным показателем и её свойства; 7.1.2.4 находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени. |
|||||||||||||||
Цели урока |
Сформировать умения и навыки решения задач, содержащих степени с целым показателем |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся достигли цели если, могут находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени с целым показателем. |
|||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - объяснять устно и письменно свойства степеней; - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Предметная лексика и терминология: - основание степени; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - умножение степеней с одинаковым основанием; - деление степеней с одинаковыми основаниями; - возведение степени в степень; - стандартный вид числа. Полезные фразы для диалога\ письма: Умножение нескольких одинаковых чисел; ... напишите в виде степени; сохранив основания, сложить(вычесть) показатели степени; сохранив основания,умножить показатели степени; |
|||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ответственности, аккуратности, взаимоуважения через организацию парной и групповой работу |
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. |
|||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки работы с интерактивной доской. |
|||||||||||||||
Предварительные знания
|
Степень с натуральным показателем и её свойства. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока
10 минут
5 минут |
Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана, разбор затруднений. Формулировка и запись темы урока и цели урока (1 мин) Ставим проблему: - совместно с учащимися определить цели урока Записывают тему урока и цель урока (слайд 1). Мы знаем, что 21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16, 25 = 32, 26 = 64, 27 = 128. Заметим, что если мы добавляем 1 в показатель, то число увеличивается в 2 раза. Давайте, посчитаем в обратном порядке: 27 = 128, 26 = 64, 25 = 32, 24 = 16, 23 = 8, 22 = 4, 21 = 2. Что можно заметить сейчас? Как естественно продолжить ряд? Т.е. когда мы увеличиваем степень, мы умножаем, а когда уменьшаем степень, мы делим. 24 = 16 = 2*2*2*2, 23 = 16:2 = 2*2*2 = 8, 22 = 8:2 = 2*2 = 4, 21 = 4:2 = 2, 20 = 2:2 = 1, 2-1 = 1:2 = 1/2, 2-2 = 1:2:2 = 1/4, 2-3 = 1:2:2:2 = 1/8, ... Деление противоположно умножению. Т.е. как теперь записать правило? an = a*a*a*...*a, a-n = 1:a:a:a:...:a = 1/(a*a*...*a) = 1/an Степень некоторого числа с отрицательным (целым) показателем определяется как единица, делённая на степень того же числа с показателем, равным абсолютной величине отрицательного показателя: а – n = ( 1 / an ) Задание 1: Задание 2. Вычислите: |
Презентация
Приложение |
||||||||||||||
Середина урока 5 минут
4 минут
7 минут
2 минуты
7 минут |
Учитель задает вопросы на понимание того, что основание степени c целым отрицательным показателем должно быть ненулевым; (слайд 7). Задание 3. Определите допустимые значения переменных Учитель задает вопросы на понимание того, что 00 не имеет смысла (слайд 9). Учащиеся обсуждают в парах и высказывают свои ответы.
Применение ранее изученного материала при решении задач. Задание 4. Работа в парах.
Физминутка. Проводятся различные упражнения на усмотрение учителя
Задание 5. Учащиеся работают индивидуально, затем выполняют взаимопроверку в парах и оценивают работу друг друга. После чего учителем проверяются все работы учащихся. Дополнительные задания. 1. Вычислить: a) b) c)
2. Упростить a) b) c)
3. Упростить a) b) c) |
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение |
||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Подведение итогов урока. Групповая рефлексия (3 мин) 1. Определить новые знания, которые открыты на уроке. 2. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами. 3. Определите, достигнута ли цель. 4. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели. 5. Оцените деятельность группы и каждого участника группы на уроке. 6. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть. Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы, затем один представитель группы озвучивает результаты. Индивидуальная рефлексия (2 мин)
Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.
|
Приложение |
||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
Более способным учащимся предлагаются дополнительные задания более сложного уровня. |
Формативное оценивание проводится в виде индивидуальной самостоятельной работы. |
Проводится физминутка. Соблюдается техника безопасности на уроке |
||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.