Карточки с разными рисунками для практической работы

_________________________________________________________________________________________
Задание № 1 для творческой работы.
1. Постройте три прямые a, b, c, не пересекающиеся в одной точке;
2. Обозначьте углы, например числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,... или буквами;
3. Дайте определение параллельным прямым.
Задание № 2 для творческой работы.
Рассмотрите геометрическую конструкцию, в которой две прямые а и b рассекаются прямой с

- Теперь обратите внимание какие углы вы можете выделить?
- Дайте определение вертикальным и смежным углам
- Если вы заметили, то образовались и другие углы, которые мы определим, как:
Углы 4 и 5, 3 и 6 ….
Углы 3 и 5, 4 и 6 ….
Углы 1 и 5, 4 и 7, 2 и 6, 3 и 8 ….
_________________________________________________________________________________________
Задание на развитие критического мышления.
1. Проведите две параллельные прямые
2. Проведите секущую
3. Обозначьте полученные углы
4. С помощью транспортира измерьте все углы
5. Что вы заметили?
6. Сделайте вывод
_________________________________________________________________________________________
Дифференцированные задания.
№ 1.

Дано: a||b;
.
Найти остальные углы.
____________________________________________________________________________
№ 2.

Дано: ![]()
Доказать, что a||b
____________________________________________________________________________
№ 3.

Дано: a||b;
больше
на ![]()
Найти: углы 1-8.
_________________________________________________________________________________________
Задание для парной работы учащихся:
выполнить построение двух чертежей на листе формата А3:
1) Две
параллельные прямые пересечены секущей;
2) Две
непараллельные прямые пересечены секущей.
Задание ученикам: измерить все образовавшиеся углы, сравнить пары внутренних накрест лежащих углов, пары соответственных углов, найти суммы внутренних односторонних углов.
Задание: обсудить результаты в паре и выдвинуть гипотезы.
Каждая пара доказывает одну из полученных теорем, используя учебник и карточку с опорным конспектом:

_________________________________________________________________________________________
Задание 1. Игра «Верю/не верю».
Выберите верные утверждения (см. рис):

Прямые а и b параллельны, если ...
а)
б) ![]()
в) ![]()
г) ![]()
д)
е)
ж)
з)
.
Провести самопроверку по кодам ответов.
_________________________________________________________________________________________
Задание 2. Дополните чертёж данными и составьте текст задачи на доказательство параллельности либо прямых АС и EF, либо CB и DE.

_________________________________________________________________________________________
Задание для работы учащихся в группе: сформулировать теоремы, обратные признакам параллельности прямых. Каждую теорему и обратную к ней запишите в таблицу на листе А3 или А4 по образцу.
|
Название теоремы |
Признаки параллельности прямых |
Свойства параллельности прямых |
|
Формулировка теоремы |
|
|
|
Условие (дано) |
|
|
|
Заключение (доказать) |
|
|
Каждая группа презентует доказательство одной из полученных теорем, используя учебник и опорный конспект у доски.
____________________________________________________________________________
Задание 1. На соответствие чертежа и утверждения.

____________________________________________________________________________
Задание 2. Дано: AD=BE,
,
FE=AC.
Доказать, что FD || BC.

____________________________________________________________________________
Задание 3. Задание на развитие критического мышления.

____________________________________________________________________________
Дополнительные задания.
№ 1. По данным рис. докажите, что a||b.
Дано: АО=СО, ВО=DO
Доказать, что AD||BC

____________________________________________________________________________
№ 2.
Дано:
,
.
Параллельны ли прямые a и b?

_________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.