Математика_7класс_Параллельные прямые, их признаки и свойства_Ресурсы к уроку

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7класс_Параллельные прямые, их признаки и свойства_Ресурсы к уроку.docx

Карточки с разными рисунками для практической работы

 

           

  

_________________________________________________________________________________________

Задание № 1 для творческой работы.

1.     Постройте три прямые a, b, c, не пересекающиеся в одной точке;

2.     Обозначьте углы, например числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,... или буквами;

3.     Дайте определение параллельным прямым.

Задание № 2 для творческой работы.

Рассмотрите гео­мет­ри­че­скую кон­струк­цию, в ко­то­рой две пря­мые а и рас­се­ка­ют­ся пря­мой с

http://festival.1september.ru/articles/533608/Image7610.gif

-         Теперь обратите внимание какие углы вы можете выделить?

 

-         Дайте определение вертикальным и смежным углам

 

-         Если вы заметили, то образовались и другие углы, которые мы определим, как:

Углы 4 и 5, 3 и 6 ….

Углы 3 и 5, 4 и 6 ….

Углы 1 и 5, 4 и 7, 2 и 6, 3 и 8 ….

_________________________________________________________________________________________

 

Задание на развитие критического мышления.

1.     Проведите две параллельные прямые

2.     Проведите секущую

3.     Обозначьте полученные углы

4.     С помощью транспортира измерьте все углы

5.     Что вы заметили?

6.     Сделайте вывод

 

_________________________________________________________________________________________

 

Дифференцированные задания.

№ 1.

Дано: a||b; .

Найти остальные углы.

____________________________________________________________________________

 

№ 2.

 

Дано:

Доказать, что a||b

____________________________________________________________________________

 

№ 3.

Дано: a||b; больше  на

Найти: углы 1-8.

_________________________________________________________________________________________

 

 

Задание для парной работы учащихся:

выполнить построение двух чертежей на листе формата А3:
1)
Две параллельные прямые пересечены секущей;
2)
Две непараллельные прямые пересечены секущей.

Задание ученикам: измерить все образовавшиеся углы, сравнить пары внутренних накрест лежащих углов, пары соответственных углов, найти суммы внутренних односторонних углов.

Задание: обсудить результаты в паре и выдвинуть гипотезы.

Каждая пара доказывает одну из полученных теорем, используя учебник и карточку с опорным конспектом:

_________________________________________________________________________________________

 

Задание 1. Игра «Верю/не верю».

Выберите верные утверждения (см. рис): 

Image7610

Прямые а и параллельны, если ...  

а)  

б) 

в) 

г) 

д)  

е)  

ж)  

з) .

 

Провести самопроверку по кодам ответов.

_________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 2. Дополните чертёж данными и составьте текст задачи на доказательство параллельности либо прямых АС и EF, либо CB и DE.

_________________________________________________________________________________________

 

Задание для работы учащихся в группе: сформулировать теоремы, обратные признакам параллельности прямых. Каждую теорему и обратную к ней запишите в  таблицу на листе А3 или А4 по образцу.

Название теоремы

Признаки параллельности прямых

Свойства параллельности прямых

Формулировка  теоремы

 

 

Условие (дано)

 

 

Заключение (доказать)

 

 

Каждая группа презентует доказательство одной из полученных теорем, используя  учебник и опорный конспект у доски.

____________________________________________________________________________

 

Задание 1. На соответствие чертежа и утверждения.

 

____________________________________________________________________________

 

Задание 2. Дано: AD=BE,, FE=AC.

Доказать, что FD || BC.

____________________________________________________________________________

Задание 3. Задание на развитие критического мышления.

       

____________________________________________________________________________

 

Дополнительные задания.

№ 1. По данным рис. докажите, что a||b.

Дано: АО=СО, ВО=DO

Доказать, что AD||BC

____________________________________________________________________________

 

№ 2. Дано: , .

Параллельны ли прямые a и b?

_________________________________________________________________________________________