Математика_9класс_Различать линейные и нелинейные уравнения

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_9класс_Различать линейные и нелинейные уравнения.docx

Краткосрочный план

План урока

 

Раздел 9.2С Нелинейные уравнения

Урок №

 

Дата:

ФИО учителя:.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными;

Цели урока

·         Формирование знания о линейном и нелинейном уравнений с двумя переменныи;

·         Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

·         Развитие математической речи.

Критерии оценивания

Умеет различать линейные и нелинейые уравнения с двуя переменныи

Языковые цели

 

Учащиеся :

­   –комментировать решение систем уравнений

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

­   - линейное и нелинейное уравнение с двумя переменными;

­   –система нелинейных уравнений с двумя переменными;

­   – графики функций;

­   – графический способ решения;

­   – алгоритм решения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

­   –системой нелинейных уравнений с двумя переменными называется… ;

- построить графики уравнений системы… ;

­   –координаты точек пересечения графиков… .

Привитие ценностей

глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;

 

Межпредметные связи

 

Навыки использования

ИкИКТ

Использование ActivStudio,ActivInspire, GeoGebra

Предварительные знания

 

Графики уравнений

Ход урока

 этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

1. Организационный момент.

2.Подготовка к восприятию новых знаний.

3. Постановка целей урока.

 

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

15 мин

Актуализация знаний

Определение:

Уравнение вида ax+by+c=0, где a,b,c - числа (коэффициенты), называется линейным уравнением с двумя переменными x и y. Система линейных уравнений, это система уравнений с двумя или более уравнениями, все линейные.

 

Если хотя бы один из коэффициентов a,b линейного уравнения ax+by+c=0 отличен от нуля, то графиком уравнения служит прямая линия.

 

Решением уравнения ax+by+c=0 называют любую пару чисел (x;y), которая удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает равенство с переменными ax+by+c=0 в верное числовое равенство.

 

Приведите данные систему уравнений к линейным используя переменные   a=x+yb=xy, если это возможно..

 

 

По карточкам

1 вариант

1. Постройте график уравнения 3х – у = 6.

 

2. Найдите точки пересечения графика уравнения 2х+ у = 4 с координатными осями без построения графика:

 

3. График уравнения ах + 5у = 10 проходит через точку А(5;-1). Найдите значение коэффициента а.

2 вариант

1. Постройте график уравнения 2х – у = 4.

 

2. Найдите точки пересечения графика уравнения

3х+ у = 5 с координатными осями без построения графика:

 

3. График уравнения 3х + bу = 10 проходит через точку А(-4;6). Найдите значение коэффициента b.

 

                                       

 

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-9165/lineinoe-uravnenie-s-dvumia-peremennymi-i-ego-grafik-12118/re-e96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7

Сборник задач М.И.Сканави

http://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=538

 

https://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=lineinoe_uravnenie_dve_peremennie

 

Конец урока

3 мин

Подведение итогов урока.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Решение задач из Галицкий М.Л., учебное пособие для 8-9 кл. «Сборник задач по алгебре»

В ходе урока учитель проверяет записи учащихся, ведет наблюдение за учениками во время работы с презентацией.

 

Формативное оценивание – письменная работа в конце урока

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru