№1 урок: |
Школа: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: Учитель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: 9.4А: Тригонометрические формулы |
Тема урока: Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока: Урок изучения нового материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.4.8 выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся Научаться применять формулы при упрощении тригонометрических выражений; применять формулы при нахождении значений тригонометрических выражений. · Отработают умение применять формулы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: оперировать терминами данного раздела; комментировать вывод формул тригонометрических функций суммы и разности аргументов, двойного аргумента, преобразования суммы/разности тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму/разность; аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений. Предметная лексика и терминология синус/косинус/тангенс/котангенс суммы аргументов; синус/косинус/тангенс/котангенс разности аргументов; двойной аргумент/угол; тройной аргумент/угол; формулы понижения степени; половинный аргумент/угол; сумма синусов /косинусов/ тангенсов; разность синусов /косинусов/ тангенсов Серия полезных фраз для диалога/письма применим к выражению формулу тригонометрических функций суммы/разности аргументов; заданное выражение представляет собой правую часть формулы синуса/косинуса двойного аргумента; представим сумму/разность тригонометрических функций в виде произведения; применим к левой/правой части выражения формулу понижения степени; преобразуем произведение тригонометрических функций в сумму или разность; используя формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, можно вывести формулы… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знание формулы двойного и половинного углов, понижения степени, суммы и разности тригонометрических функций и преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы. Комментарии учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап (2 мин) |
а) приветствие, проверка посещаемости б) проверка домашнего задания в) объявление плана работы на уроке; |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап целеполагания. (3 мин)
|
д) Цель: совместное определение цели урока Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их достижения. Учащиеся, при поддержке учителя, формулируют цель урока и критерии оценивания. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап изучения нового материала (15 мин) |
1.Для запоминания формул учащиеся выполняют индивидуальную работу на соответствие 5-минут
Ответ: 1-N, 2- J, 3-K, 4-A, 5-Е, 6- D, 7- L, 8- F, 9-С.10-O. 11-B.12-M Проверку можно провести по ответам.
2. Парная работа 10-минут Предложите учащимся решить задачи 1-5, обсуждая решение в парах. Каждая пара выполняет только один вариант. При проверке работы пары сравнивают свои ответы другими парами обмениваясь работами по часовой стрелке. Учитель дает правильный ответ. Ответы учеников будут анализироваться с учителем, если у них есть ошибки.
|
Рабочий лист ученика
Оценивание через диалог понимание цели урока и первичное понимание материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап закрепления изученного материала. ( 17 мин) |
3.Групповая работа Для усложнения изучаемого материала, предлогается учащимся задания на доказательство тождеств, предварительно объединив учащихся в группы. Стратегия «Автобусная остановка». Ученики всей группой перемещаясь по часовой стрелке знакомятся и оценивают работу соседних групп. Оценивание: Критерий оценивания групповой работы дайте составить ученикам. Докажите тождества: а) б) Обсудите с учащимися трудности, которые возникли в процессе доказательства. Разберите решение данных заданий на доске. |
Рабочий лист ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап подведения итогов урока. Рефлексия. 2 минуты |
Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям оценивания. - Какова цель урока? - Достигли ли мы цели? - С какими трудностями вы столкнулись? Учащиеся выполняют упражнение на рефлексию Домашнее задание.
Объясните, почему верно равенство cos 54◦ = sin 36◦ . Исходя из него, вычислите sin 18◦ |
Рабочий лист ученика
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация осуществляется через задания подобранные по принципу от простого к сложному, через актуализацию знаний, позволяющую более сильным учащимся продемонстрировать свои знания и помочь понять материал менее успешным одноклассникам. Учащиеся будут делать выводы в соответствии со своими способностями. |
Формативное оценивание путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми в решении задач при групповой работе. Взаимооценивание по критериям оценивания. |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. Проведение гимнастики для глаз.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.