Математика 4 класс. Единицы объёма.
Оценка 4.6

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
09.02.2017
Математика 4 класс. Единицы объёма.
Математика, 4-й класс Урок 45. Тема: § 2.18. Единицы объёма. (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 107, № 9. 4. Работа в учебнике. Задание № 1. Текст в рамке. (Постановка проблемы и формулирование нового.) Носителем информации в данном задании является рисунок или дидактический материал по математике. Необходимо показать, что длина стороны каждого единичного куба может быть разделена на десять меньших единиц измерения. Делаем вывод: объём куба равен произведению длин трёх его сторон. Если сторона куба уменьшается в 10 раз, то его объём уменьшается в 1 000 раз. Значит, кубический дециметр – это тысячная часть кубического метра и т.д. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; II. Повторение и закрепление изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 3. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. Задания № 4, 5. Задание № 6 Поскольку на плане озеро занимает 12 полных квадратиков и 26 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь поверхности озера на плане приближённо равна 12 см2 + 26 см2 : 2 = 25 см2. При приближённом нахождении площади озера в реальности очень важно понимать, что если все линейные размеры в реальности больше в 1 000 раз, чем на плане, то площади больше в 1 000 · 1 000 = = 1 000 000 раз, чем на плане. Таким образом, площадь озера в реальности равна 1 000 000 · 25 см2 = 25 000 000 см2 = 2 500 м2 = 25 а. Изложенное в предыдущем абзаце правило очень непростое для восприятия большинством учащихся. Для его лучшего понимания очень полезно рассмотреть другое решение задачи. Каждому квадратику на плане соответствует аналогичный квадрат в реальности, только его сторона в 1 000 раз больше, чем на плане, т.е. равна 1 000 см, или 10 м. Известно, что площадь такого квадрата равна 1 а. А дальше воспроизводится первый абзац с заменой квадратного сантиметра на ар. Поскольку в реальности озеро занимает 12 полных квадратов и 26 неполных квадратов, причём каждый квадрат имеет площадь 1 а, то площадь поверхности озера в реальности приближённо равна 12 а + 26 а : 2 = 25 а. Ответ: площадь озера на плане приближённо равна 25 см2. Площадь озера в реальности приближённо равна 25 а. 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; IV. Возможное домашнее задание. Задание № 12, с. 109, «Дидактический материал». 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.Математика 4 класс. Единицы объёма.
konsp_mat_4kl_ur 45-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 45.  Тема: § 2.18. Единицы объёма. (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 107, № 9. 4. Работа в учебнике. Задание № 1.  Текст в рамке.  Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014  1 II. Повторение и  закрепление  изученного. (Постановка проблемы и формулирование нового.)  Носителем   информации   в   данном   задании   является   рисунок   или дидактический   материал   по   математике.   Необходимо   показать,   что длина   стороны   каждого   единичного   куба   может   быть   разделена   на десять меньших единиц измерения. Делаем вывод: объём куба равен произведению длин трёх его сторон. Если сторона куба уменьшается в 10  раз,  то   его   объём   уменьшается   в  1 000  раз.  Значит,  кубический дециметр – это тысячная часть кубического метра и т.д. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 3. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; © ООО «Баласс», 2014  2 – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. Задания № 4, 5. Задание № 6 Поскольку   на   плане   озеро   занимает   12   полных   квадратиков   и   26 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь поверхности озера на плане приближённо равна 12 см2 + 26 см2 : 2 = 25 см2. При   приближённом   нахождении   площади   озера   в   реальности   очень важно понимать, что если все линейные размеры в реальности больше в 1 000 раз, чем на плане, то площади больше в 1 000 ∙ 1 000 =  =   1   000   000   раз,   чем   на   плане.   Таким   образом,   площадь   озера   в реальности равна 1 000 000 ∙ 25 см2 = 25 000 000 см2 = 2 500 м2 = 25 а. Изложенное   в   предыдущем   абзаце   правило   очень   непростое   для восприятия   большинством   учащихся.   Для   его   лучшего   понимания очень   полезно   рассмотреть   другое   решение   задачи.   Каждому квадратику на плане соответствует аналогичный квадрат в реальности, только его сторона в 1 000 раз больше, чем на плане, т.е. равна 1 000 см, или 10 м. Известно, что площадь такого квадрата равна 1 а. А   дальше   воспроизводится   первый   абзац   с   заменой   квадратного сантиметра на ар. Поскольку в реальности озеро занимает 12 полных квадратов и 26 неполных квадратов, причём каждый квадрат имеет 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  © ООО «Баласс», 2014  3 площадь 1 а, то площадь поверхности озера в реальности приближённо равна 12 а + 26 а : 2 = 25 а. Ответ: площадь озера на плане приближённо равна 25 см2. Площадь озера в реальности приближённо равна 25 а. III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное домашнее задание. Задание № 12, с. 109, «Дидактический материал». простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  4 © ООО «Баласс», 2014  5

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.

Математика 4 класс. Единицы объёма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017