Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока
Оценка 4.7

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
21.02.2017
Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока
Презентация к уроку " Деление суммы на число" 4 кл
Публикация является частью публикации:
Деление суммы на число 4 кл.doc
1. Математика.4 класс.  2.Тема урока: «Деление суммы на число». 3.Дидактическая цель: формировать у учащихся умения делить сумму на число. 4. Тип урока: «Открытие» нового знания. 5. Задачи  урока: предметные:  ­формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила; метапредметные:  ­развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; ­развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах; личностные: ­способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. 6.Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: ­Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос); ­Наглядные; ­Практические; ­Деятельностный; ­Аналитический; ­Самостоятельной работы учеников. 7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.  8.Средства обучения: для учителя­ компьютер; медиапроектор. для учащихся­ учебник, рабочая тетрадь по математике, карточки Этапы урока 1. Мотивация к учебной деятельности  Цель: 1) мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  высказывания в  стихотворной форме; 2) определить  содержательные рамки  урока: « Деление  суммы на число». .Подготовка мышления  учащихся к  применению  имеющихся знаний в  изменённой ситуации. 2) тренировать устные и письменные  вычислительные навыки ; Ход урока ­Парадные, нарядные, Такие ненаглядные И мальчики, и девочки  Внимательно глядят. Вам всем учиться хочется? Урок к нам в гости просится. Пора его начать!?  ­На прошлых уроках мы говорили об  истинных и ложных  высказываниях. Слайд ­ Истина и ложь – это несовместимые понятия.. • • «ИСТИНА – АДЕКВАТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ   В  СОЗНАНИИ ТОГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ОБЪЕКТИВНО. • ЛОЖЬ – НАМЕРЕНОЕ  ИСКАЖЕНИЕ  ИСТИНЫ;  НЕПРАВДА; ОБМАН.» ­ из словаря С.И.Ожегова. • ­ Истина не всегда лежит «на поверхности». Люди добывают истину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления,  думают, вычисляют, измеряют и т. д. • ­ И мы с вами тоже будем добывать истину.  Внимание:  истинные  или ложные эти высказывания? 1) Если А.С. Пушкин родился в 1799 году, то он родился в 20 веке.(Л) (если 1 ложно) Если А.С. Пушкин родился в 1799 году, то он родился в 18 веке. (И) (если оба истинны) 2)50 делится на10  и  на 5;(И) 3)35 делится на 7 или делится на 8; (И­, т.к. истинно 1 из 2) 4)46:2=25 (Л)     5)если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см;(И) Предлагается решить примеры:    (40+8):6    (20+80):10      (30+27):3 (Последний пример вызывает затруднение) ­ Смогли выполнить ? ­ В чем ваше затруднение? (Не умеем) ­Давайте уточним тему урока.(Деление суммы на число) Дети высказывают свои предложения. Учитель дополняет тему  урока. ­Поставьте перед собой цель . (Научиться делить сумму на число) ­ Что вам поможет в открытии нового? (учебник, интернет ,доп.  лит­ра) Вы будете работать с учебником по плану:  Прочитать задачу №1 на с 53.  Объясните, как  решил  задачу Волк?  Объясните, как  решил  задачу Заяц?  Сделать вывод, прочитав правило на стр. 54  ˂ ˃  Прочитайте задание №2. Поставьте знак      = 2. Актуализация знаний и фиксация  индивидуального  затруднения в пробном  действии  Цель:  зафиксировать  индивидуальное  затруднение в  деятельности 3. Выявление места и  причины  затруднения . Цель: 1) организовать  выявление и фиксацию  детьми причины  затруднения ; 2) согласовать и  зафиксировать цель и  тему урока. 4. Проектирование и  фиксация нового  знания. Цель: сформировать  представление по  решению  примеров 5. Реализация  построения проекта.  Цель: 1) организовать  коммуникативное  взаимодействие с целью   ­ Я вам предлагаю построенный план реализовать в группах. Учащиеся, самостоятельно работая в группах, составляют опору  на индивидуальных листах, пользуясь составленным планом. Я читаю задачу. Ребята прикрепляют полученный эталон на доску, объясняют.                                 (30+60) : 3 =  30 : 3  +  60 : 3 ­ Итак, задача у нас была одна? (Да)  ­ А способы решения? (Разные) ­ Сможем ли мы с помощью данного эталона выполнить или  проверить правильность выполнения задания на пробное действие? (Да.) ­ Кто хочет  решить пример, который вызвал затруднение,  у  доски? Один ученик решает пример с комментированием у доски с  подробной записью. Остальные записывают в тетради. (30+27):3=30:3+27:3=10+9=19 Обобщение способов вычисления ­ Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число? (Слайд) 1. Можно вычислить сумму и разделить на число. 2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные  результаты сложить. Следующий этап работы. (тренировка –первичное закрепление) 1) Фронтальная работа. ­ Дети, пользуясь новым эталоном, выполняют задание  в учебнике стр 54 №6 устно . 2)      Работа в парах. (64 + 72) : 8 (36 + 81) : 9 (80 + 16) : 4 Проверка по образцу на доске реализации  построенного проекта,  направленного на  приобретение  недостающих знаний 2) создать условия для  построения учащимися  плана действий;  зафиксировать его в  речи, графической и  знаковой форме (с  помощью эталона),  сформировать  способность к его  практическому  использованию, 3) организовать  уточнение общего  характера нового  знания. 6. Первичное  закрепление во внешней речи. Закрепление  учебного материала. Обобщение полученных знаний. •  Организация  выполнения работы в парах, •  Учиться работать в  паре, формулировать  собственное мнение и позицию;  уметь разрешать  конфликтные ситуации, принимать  решение, брать ответственность  на себя. •  Учить осознавать  свою учебную  деятельность. •  Учиться самооценке результатов своей  деятельности 7. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке; 2) проверить с  помощью эталона для  самопроверки своё  умение решать примеры ­ Молодцы! У вас неплохо все получилось! ­ Теперь выполните задания самостоятельно:  (64+72):8=                     (10 + 32) : 6= (34 + 8) : 6=                     (36+81):9=                      (42+70):7=                   Дети выполняют задание. По окончании работы учитель открывает на экране эталон для самопроверки:       (64+72):8= 17                    (10 + 32) : 6=7     (34 + 8) : 6=7                (36+81):9=13                           (42+70):7=16 Слайд  Проверьте работу. Кто допустил ошибку? (...) Поставьте знак “?”. Какую ошибку допустили и почему? (...) Кто выполнил задание правильно? (...) Молодцы! Поставьте себе  “+”. Ф И З П А У З А  8. Включение в систему знаний и повторение Цель: тренировать  способность к решению  задач и примеров ­ Где можем использовать полученные знания? (При решении  задач, сравнивать , решать примеры) Решите задачу. Слайд  6 красных и 4 зеленых яблока  разложите поровну на две тарелки.  Сколько яблок положили на каждую тарелку? РАБОТА В ГРУППАХ. 1 ­4 группы Воспользуемся новыми знаниями и поработаем в группах. Детям раздаются заготовки. Учащиеся должны соединить начало и конец выражения. Начало выражения Окончание выражения (40+32):4=  45:5+5:5 (28+12):2= (45+5):5= 40:4+32:4 35 : 7 + 28 :7 (35 + 28) : 7 =  28:2+12:2 (56 + 49) × 7=   56 × 7 + 49 × 7 ­ Какое правило на сегодня лишнее ?  Слайд  ­ После выполнения задания проводится проверка. № 9 Решение задачи у доски. (24+48):8=9(ящ)­потребовалось Ответ: 9 ящиков. 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать  достижение  поставленных целей; 2) оценить собственную деятельность на уроке  и деятельность класса; 3) обсудить  дополнительное  задание. С каким новым правилом мы познакомились на уроке? ­Повторите правило. ­Какие задачи  поставили в начале урока?  ­Справились мы с  ними? Где мы учились использовать новое правило?  А в жизни пригодится нам это правило? Как вы считаете, достаточно одного урока, чтобы научиться  пользоваться новым правилом? ­Как вы работали на уроке? (...) Элемент ТРИЗ  технологии ­Чья работа в классе вам понравилось? 1)  «Данет­ка»  2) На 1 сентября ученики нашей школы  принесли 9 астр  и  12  георгинов. Они подарили  эти цветы 3 педагогам. 13 цветов  получил в подарок  каждый педагог? (Нет) 3) Весной мы выращивали рассаду  цветов.  В одном лотке вырастили 15 штук астр, а в другом ­10 штук  бархатцев. Выращенную   рассаду рассадили  по 5 штук в  ящики.   Понадобилось  20 таких  ящиков?(нет) 3)На спортивное районное  мероприятие «Малая Олимпиада»  приехали 8 мальчиков  и  4 девочки. Они разделились на команды  по 4 человека в каждой. Получилось  3 команды?(Да)  Домашнее задание: Составь задание на карточке из 5 выражений по теме урока для своих товарищей

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока

Математика " Деление суммы на число" 4 класс разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017