Математика. Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
09.05.2017
Устный счет является простейшей формой творческой работы детей при изучении математики-гимнастики ума. Этот метод называется «Метод устного вычисления произведения многозначных чисел». Как выше было сказано, этот метод не требует лишних записей, ускоряет процесс вычисления, а главное тренирует память, мышление, вырабатывает сообразительность, что необходимо как на уроках, так и в наше скоротечное время.Выработка навыков устного счета имеет большое воспитывающее значение, так как при устном счете упражняется память, приобретается умение сосредотачиваться, создается привычка самоконтроля,изощряется сообразительность.
методы_умножения.doc
Метод вычисления произведения многозначных чисел.
В школе при изучении четырех арифметических действий учащиеся обучаются этим
действиям письменно. В частности, «Письменное умножение многозначных чисел». При
письменном умножении числа умножаются по известной схеме – «столбиком». Нет никакого
сомнения в том, что уменье производить более простые числовые выкладки без их записи
представляет собой ценный навык, который школа должна дать учащимся.
Это так называемый «устный счет» или «умственный счет».
С некоторыми простейшими приемами детей знакомят еще в начальной школе. Это же
продолжается в 5 классе при изучении натуральных чисел, а далее в старших классах
значение устного счета утрачивается, недооценивается и учащиеся прибегают к записи даже
при вычислении простых примеров: 56*21.
Такое положение ненормально.
А потому хочу внести свой вклад в разнообразие приемов устного счета.
Представляю этот метод.
Имеем два двухзначных числа
1.
11ba
22ba
и
.
b .Из полученного произведения
Переумножим единицы
1 b
2
единицы пишем, если получились десятки, то цифру десятков
запоминаем.
Далее находим цифру десятков, для этого вычисляем
и к нему прибавляем цифру десятков, ту, что «в уме».
Единицу десятков записываем в десятках, цифру сотен держим «в
уме».
Затем вычисляем сотни, умножив
получаем сотни.
Произведение готово.
a и прибавив сотни «в уме»
1 a
b
1
b
2
a
1
a
2
2
2.
3.
4.
5.
Пример 1.
1) 67=42 2 пишем (4 в уме)
2) 97+46+4=91 1 пишем (9 в уме)
3) 94+9 =45
Итог : 4512
Пример 2. 8614
1) 64=24 4 пишем (2 в уме)
2) 84+ 61+2=40 0 пишем (4 в уме)
3. 81+4=12
Итог : 1204
А сейчас рассмотрим произведение трехзначных чисел.
Дано :
1. Аналогично умножаем единицы
2. вычисляем
c
1
cba
11
cba
222
и
b
1
b
c
1
1
2
уме», единицы десятков пишем (сотни в уме).
2
и к нему прибавляем цифру десятков, ту, что «в
c , единицы пишем (десятки в уме)
c
2 3. вычисляем
a
1
c
1
b
2
b
1
a
c
2
2
и к нему прибавляем цифру сотен ,ту, что
в уме, единицы сотен пишем (тысячи в уме).
a
1
b
1
b
2
a
2
, и к нему прибавляем цифру тысячи в уме,
4. вычисляем
5. вычисляем
6. Число готово
единицы тысяч пишем, десятки в уме.
a и к нему прибавляем цифру тысячи в уме .
1 a
2
256
18
513
Пример 1.
63
1)5361(
2)235165(
4)1255(
31
325
13
8 пишем (1 в уме)
2 пишем (2 в уме)
3 пишем (4 в уме)
1 пишем (3 в уме)
22
43
1.
2.
3.
4.
5.
Итог : 131328
Используя этот метод, можно умножать двузначные числа на трехзначные,
четырехзначные и.т.д.
Познакомившись с данным методом, вы заинтересуетесь и с успехом
примените его в своей практике.
Мамедов Расим Кямал оглы, школа № 3, г.Мингячевир, республика
Азербайджан.
Математика. Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)
Математика. Метод вычисления произведения многозначных чисел.(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.