Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ Южно-Уральский многопрофильный колледж
МАТЕМАТИКА НА КАЖДОМ ШАГУ
Конкурс-викторина:
по дисциплине «Математика»
I курс
Преподаватель: Костылева Е.В.
2014 г.
МАТЕМАТИКА НА КАЖДОМ ШАГУ
Цель: В занимательной игровой форме провести смотр знаний по математике,
показать связь математики с другими науками и с окружающей жизнью активизация познавательной деятельности учащихся и привитие навыков работы в коллективе.
Задачи:
− способствовать повышению познавательной активности учащихся;
− корригировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания;
− содействовать формированию основ коммуникативной и экономической грамотности учащихся;
− продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе;
− создать условия для обеспечения успешности каждого обучающегося.
Ход игры:
1 Разминка
Закончи стихотворение. (приложение1)
2. Математика и литература.
А) Командам предлагаются вопросы, связанные с художественной литературой:
1) Сколько лет Робинзон Крузо пробыл на необитаемом острове?
(28 лет, 2 месяца, 19 дней.)
2) Назовите поэму А. Блока, название которой – числительное.
(Двенадцать.)
3) Сколько подвигов совершил герой древнегреческих мифов Геракл?
(12)
4) Сколько стульев распотрошили Остап Бендер и Киса Воробьянинов в поисках сокровищ?
(11)
5) Назовите численность гарнизона, охраняющего владения князя Гвидона.
(33 богатыря и дядька Черномор)
6) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбки» ?
(33 года)
7) За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и работнике его Балде»?
(3 щелчка)
8) Сколько раз в сказке А.С.Пушкина старуха посылала старика к рыбке?
(5 раз).
9) Прочитайте пятую строчку басни Крылова «Ворона и лисица».
«…Вороне где-то бог послал кусочек сыра»
Б) Отыщите фамилии писателей и поэтов (приложение 2)
3. С метром по векам.
Командам требуется перевести внесистемные меры в привычные нам меры веса или расстояния
1) Все вы читали сказку «Дюймовочка», а какого роста была Дюймовочка?
(1 дюйм = 2,54 сантиметра)
2) Морякам, отправляющимся в плаванье, желают «семь футов под килем», много это или мало?
(1фут = 30,48 см. 7 футов = 213,36 см.)
3) На Руси про высокого, могучего человека говорят «косая сажень в плечах». Можете ли вы объяснить, сколько это? (или показать).
(Косая сажень = 216 см.)
4) Говорят, чтобы узнать человека надо съесть с ним пуд соли, много ли это?
(1 пуд = 16 кг.)
5) На Олимпийских играх в Древней Греции существовал такой вид спорта, как забег на один стадий. Сколько это в привычных нам метрах?
(1 стадий = 184,97 м.)
6) Про маленького человека иногда говорят «от горшка два
вершка». Каков вершок в сантиметрах?
(1 вершок = 4,5 см.)
7) Есть русская пословица «мал золотник, да дорог». Поясните что такое золотник?
(мера веса, 1 золотник = 4,2 грамма.)
8) В популярной песне поется «…у нее глаза два брильянта в три карата…» Чему равен карат?
(1 карат = 0,2 грамма)
4. Конкурс капитанов
Капитанам команд предлагаются задания, которые они должны решить за одну минуту. (приложение3)
1.Цифра 6, в написании индекса и ее зеркальное отображение
2. 19+25+6=50
5. Математика природа
Командам предлагаются вопросы, связанные с величинами в живой природе.
1) Самая большая бабочка на Земле – орнитоптера скажите, какой у нее размах крыльев?
(30 сантиметров)
2) Сколько взмахов крыльями в секунду может сделать комар?
(500)
3) Известно, что страус летать не может, зато быстро бегает. Какой скорости он достигает?
(50-70 км/час)
4) Какой скорости полета может достичь самая «быстрокрылая» птица – стриж?
(170 км/час)
5) Сколько усов у кошки?
(по 12 усов с каждой стороны, всего 24 уса.)
6) Известно, что на Руси вместо слова много, употребляли слово «сорок», итак, сколько ног у сороконожки?
(30 – 700)
7) Из всех птиц у дятла самый длинный язык. Какой длины он достигает?
(15 см.)
8) Кенгуру довольно крупные животные, могут достигать до 1,5-2 метров. А каков рост новорожденного кенгуренка?
(2 см.)
6. Великий математик
Командам предлагаются вопросы, на смекалку и элементарные математические знания.
1) Какой знак необходимо поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех?
(запятую)
2) Известно, что 5 в квадрате равно двадцати пяти десять в квадрате равно сто, а чему равен угол в квадрате?
(90º)
3) Что больше сумма цифр от 0 до 9, или их произведение?
(сумма = 45, произведение = 0)
4) В лупу, увеличивающую в 20 раз, рассматривают угол, величиной 15º, какой величины покажется угол?
(15º)
5) От квадратного стола отпилили один угол. Какая фигура получилась?
(пятиугольник)
6) Сколько будет, если разделить полтину на половину?
(100)
7) Как увеличить число 666 в 1.5 раза, не производя над ним арифметических действий?
(перевернуть)
8) Какое число делится на все числа без остатка?
(0)
7. Художник
За одну минуту команда должна изобразить какое-либо животное при помощи цифр.
8. Любимый город
Команды за одну минуту должны назвать как можно больше улиц Челябинска, в названиях которых присутствуют числительные.
Улица 8 Марта
26 Бакинских Комиссаров
250 лет Челябинску
1 мая (Первомайская)
1 Спутника
1 Пятилетки
Первоконная
5 Декабря
50 лет ВЛКСМ
40 лет Октября
40 лет Победы
3 Интернационала
3 сентября
32 годовщины Октября
30 лет Октября
60 лет Октября и так далее.
9. Супертекст
(приложение 4)
Пока команды решают тест, для зрителей проводиться викторина «математическая смекалка». (приложение 5)
Подведение итогов, награждение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.