Математика - рабочая программа - 4 класс
Оценка 4.6

Математика - рабочая программа - 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
25.02.2018
Математика - рабочая программа - 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа». Рабочая программа по математике в 4 классе. Программа составлена в соответствии с требования ФГОС. Включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, общую характеристику учебного предмета, содержание тем учебного курса, планируемые предметные результаты, календарно-тематическое планирование…
матем 4 класс.doc
1.Пояснительная записка Нормативно­правовая база разработки учебного плана при реализации ФГОС  начального  общего образования: ­Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе программы Чекин А.Л.  Математика. Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа»,   утверждённых Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального  компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.   ­ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»; ­ федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. N373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г.,  регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и  науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством  юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707) и от 22 сентября  2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011  г., регистрационный N 22540) ­ санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России  03.03.2011 г., рег. номер 19993); ­ нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие  деятельность образовательных учреждений Общая характеристика учебного предмета В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в жизни. Основная дидактическая идея курса, раскрываемая   в   учебниках   1   –   4   классов,   может   быть   выражена   следующей   формулой:   «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико­дидактической основой реализации   первой   части   формулы   является   неполная   индукция,   которая   в   комплексе   с целенаправленной   и   систематической   работой   по   формированию   у   младших   школьников   таких приемов   умственной   деятельности   как   анализ   и   синтез,   сравнение,   классификация,   аналогия   и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся   умения   конкретизировать   полученные   знания   и   применять   их   к   решению   поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики   с   окружающим   миром   (знакомство   с   тем   или   иным   математическим   понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации). Отличительной   чертой   настоящего   курса   является   значительное   увеличение   геометрического материала   и   изучению   величин,   что   продиктовано   той   группой   поставленных   целей,   в   которых затрагивается  связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных   вычислений.   Содержание   всего   курса   можно  представить   как   взаимосвязанное  развитие   в течение   четырех   лет   пяти   основных   содержательных   линий:  арифметической,  геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. Сравнительно новым содержательным компонентом   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего 1 образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий. Формы обучения и режим занятий – урок и внеклассная деятельность Методы:      объяснительно­иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; частично­поисковый; исследовательский. Цели и задачи обучения математике.  Цель курса «Математика» в начальной школе ­ ввести ребенка в абстрактный мир математических  понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального  математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной  действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир  как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить  числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся  соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о  многообразии и  увлекательности  художественного творчества во всех уголках земли, у каждого  народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь. Основные учебно­воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями  федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования: ­ математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания   окружающей   действительности   в   количественном   и   пространственном   отношении; формирование   способности   к   продолжительной   умственной   деятельности,   основ   логического мышления,   пространственного   воображения,   математической   речи   и   аргументации,   способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. –   развитие   у   обучающихся   познавательных   действий:   логических   и   алгоритмических,   включая знаково­символические,   а   также   аксиоматические   представления,   формирование   элементов системного   мышления,   планирование   (последовательность   действий   при   решении   задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. – освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных   ситуаций   (строить   простейшие   математические   модели);   работать   с   алгоритмами выполнения   арифметических   действий,   решения   задач,   проведения   простейших   построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. –   воспитание   критичности   мышления,   интереса   к   умственному   труду,   стремления   использовать математические знания в повседневной жизни. Место предмета в базисном учебном плане. По учебному плану на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.  По программе – 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом: Методические пособия для учащихся: Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2­х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2016 2 Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  1­4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2016 Инструмент по отслеживанию результатов работы:  Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний   учащихся (1­4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010. Учебно­методические пособия для учителя  Чекин А.Л. Математика. 1­4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник,  2010. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, коллективные, фронтальные. Типы контроля входной – на уроках введения в тему, в процессе активизации имеющихся знаний и опыта; текущий – на уроках расширения и углубления темы, в процессе усвоения новых знаний; промежуточный   – на   этапе   обобщения   темы   урока,   четверти,   в   процессе   закрепления,   обобщения знаний; итоговый – на заключительных уроках по данной теме Основными   формами   текущего   контроля   являются:  устный   опрос,   диагностические   работы, тестовые задания, самостоятельные работы, контрольные работы Оценивание письменных работ Для   тематических   проверок   выбираются   условные   вопросы   программы:   приемы   устных вычислений,   действия   с   многозначными   числами,   измерение   величин   и   др.   За   такую   работу выставляется отметка: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ одна ошибка и 1­2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; "3" ­ 2 ­3 ошибки и 1 ­2 недочета;3 ­ 5 ошибок или 8 недочетов; "2" ­ 5 и более ошибок. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30   примеров   (соответственно   по   15   на   сложение   и   вычитание   или   умножение   и   деление).   На выполнение такой работы отводится 5­6 минут урока. Ученику выставляется отметка: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ 1 ­2 ошибки; "3" ­ 3 ­4 ошибки. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера   (они   содержат   арифметические   задачи,   примеры,   задания   по   геометрии   и   др.).   В   этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ 1 ошибка или 1 ­3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче; "3" ­ 2­3 ошибки или 3 ­4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным; "2" ­ 5 и более ошибок. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.                                         Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: ­неправильный ответ на поставленный вопрос; ­неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; 3 ­при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: ­неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; ­при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать ­неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; ­медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника; ­неправильное произношение математических терминов. его; Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки) Ошибки: ­незнание   или   неправильное   применение   свойств,   правил,   алгоритмов,   существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения; ­неправильный выбор действий, операций; ­неверные   вычисления   в   случае,   когда   цель   задания   ­   проверка   вычислительных   умений   и навыков; ­пропуск   части   математических   выкладок,   действий,   операций,   существенно   влияющих   на получение правильного ответа; ­несоответствие   пояснительного   текста,   ответа   задания,   наименования   величин   выполненным действиям и полученным результатам; ­несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: ­неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин); ­ошибки   в   записях   математических   терминов,   символов   при   оформлении   математических выкладок; ­неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; ­наличие записи действий; ­отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа. Учебно – методическое обеспечение Методические пособия для учащихся: Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2­х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2016 Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  1­4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2016 Инструмент по отслеживанию результатов работы:  Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1­4 классы): Методическое пособие. — М.:  Академкнига/Учебник, 2010. Учебно­методические пособия для учителя  Чекин А.Л. Математика. 1­4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник,  2010. Печатные пособия:         Разрезной материал для обучения счёту и измерению длины, раздаточный  материал­карточки­ разноуровневые задачи, круговые примеры, многогранники; демонстрационный  материал: «Цифры», стенды  «Слагаемые, сумма», « Уменьшаемое, вычитаемое, разность», «Единицы  длины, времени», « Цвета и фигуры»,  «Таблица сложения», модель часов Технические средства обучения:                                                                                                         • • Лазерные CD– диски с мультимедийными презентациями к урокам (ресурсы Интернет) Компьютер 2. Содержание тем учебного курса  4 Установление   (выбор)   правила, Числа и величины (12 ч) Натуральные и дробные числа. овая разрядная единица ­ миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов. Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных   чисел:   числителя   и   знаменателя.   Сравнение   дробей   с   одинаковыми   знаменателями. Постоянные   и   переменные   величины.   Составление   числовых   последовательностей   по   заданному правилу.   по   которому   составлена   данная   числовая последовательность. Величины и их измерение. Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром  и килограммом. Арифметические действия (50 ч) Действия над числами и величинами. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком». Предметный смысл деления с остатком.   Ограничение   на   остаток   как   условие   однозначности.   Способы   деления   с   остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления   с   остатком.   Алгоритм   письменного   деления   с   остатком   «столбиком».   Случаи   деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.  Сложение и вычитание однородных величин. Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины. Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение. Прикидка результата деления с остатком. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Элементы алгебры. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств. Текстовые задачи (26 ч) Арифметические текстовые  (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара  (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части. Геометрические фигуры (12 ч) Разбивка   и   составление   фигур.   Разбивка   многоугольника   на   несколько   треугольников.   Разбивка прямоугольника   на   два   одинаковых   треугольника.   Знакомство   с   некоторыми   многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус). Геометрические величины (14 ч) Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника. Понятие   об   объеме.   Объем   тел   и   вместимость   сосудов.   Измерение   объема   тел   произвольными мерками. Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения  между  единицами объема,  их связь с отношениями между  соответствующими единицами   длины.   Задачи   на   вычисления   различных   геометрических   величин:   длины,   площади, объема. Работа с данными (22 ч) Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.  Круговая диаграмма как   средство   представления   структуры   совокупности.   Чтение   круговых   диаграмм   с   разделением 5 круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых     диаграмм. Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок­ схемы. 3.Планируемые предметные результаты Личностные результаты:  готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие   из   предложенных   математических   задач   могут   быть   им   успешно   решены;   познавательный интерес к математической науке. Метапредметные   результаты:  способность   анализировать   учебную   ситуацию   с   точки   зрения математических   характеристик,   устанавливать   количественные   и   пространственные   отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать­ решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты:  освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых   задачах,   геометрических   фигурах;   умения   выбирать   и   использовать   входе   решения изученные   алгоритмы,   свойства   арифметических   действий,   способы   нахождения   величин,   приемы решения задач; умения использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.  В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны знать/понимать:   использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;   название и запись чисел до класса миллиардов включительно;   ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;   основные принципы построения десятичной системы счисления;   дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;   смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;   взаимосвязи между изученными операциями;   существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;   измерение вместимости с помощью выбранной мерки;   связь вместимости и объема;   стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);  связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;   особенности построения системы мер времени;   существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);   отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;   различные способы краткой записи задачи;   различные способы записи решения задачи;   рациональный и нерациональный способы решения задачи;   решение задач с помощью уравнений;   задачи с вариативными ответами;   алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;   комбинаторные и логические задачи;   названия   компонентов   всех   изученных   арифметических   действий   (операций),   знаки   этих действий, законы и свойства этих действий;   таблицы сложения и умножения однозначных чисел;   особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;   правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;   термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);   свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);   единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;  6  «термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);   условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.    В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны уметь:   называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;   сравнивать изученные  натуральные  числа, используя их десятичную  запись или  название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;   сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;   сравнивать   дробные   числа   с   натуральными   и   записывать   результаты   сравнения   с   помощью соответствующих знаков;   выполнять   сложение   и   вычитание   многозначных   чисел   на   основе   законов   и   свойств   этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;   выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;   вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;   выполнять изученные действия с величинами;   решать   уравнения   методом   подбора,   на   основе   связи   между   компонентами   и   результатом действий и на основе использования свойств равенств;   определять вид многоугольника;   определять вид треугольника;   изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);   изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);   измерять   длину   отрезка   и   строить   отрезок   заданной   длины   при   помощи   измерительной линейки;   находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;   вычислять площадь прямоугольника;   выражать изученные величины в разных единицах;   распознавать и составлять текстовые задачи;   проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;   записывать решение задачи по действиям и одним выражением;   выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;   проводить   простейшие   измерения   и   построения   на   местности   (построение   отрезков   и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);   измерять   вместимость   емкостей   с   помощью   измерения   объема   заполняющих   емкость жидкостей или сыпучих тел.    Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для того, чтобы:   решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);   вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.  4. Календарно­тематическое планирование   № п/п Тема урока Тип урока Планируе мые сроки проведен ия Фактичес кие сроки проведен ия 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Займемся повторением. Арифметические действия. Сначала займемся повторением. Решение задач с  использованием данных таблицы. Сначала займемся повторением. Решение задач с  помощью диаграмм. Контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3­ ем классе.  Работа над ошибками к/р. Когда известен результат разностного сравнения Когда известен результат разностного сравнения.  Работа с таблицей. Когда известен результат кратного сравнения Когда известен результат кратного сравнения. Работа  с таблицей. Учимся решать задачи Проверочная работа № 1 «Задачи на разностное и  кратное сравнение с использованием данных таблицы» Работа над ошибками пр/р. Алгоритм умножения столбиком Поупражняемся в вычислениях столбиком Тысяча тысяч; или миллион Разряд единиц миллионов и класс миллионов Когда трех классов для записи числа недостаточно Поупражняемся в сравнении чисел и повторим  пройденное Может ли величина изменяться? Всегда ли математическое выражение является  числовым? Зависимость между величинами Поупражняемся в нахождении значений зависимой  величины Контрольная работа № 2 «Буквенные выражения» Работа над ошибками к/р. Стоимость единицы товара; или цена Стоимость единицы товара; или цена Когда цена постоянна. Работа с таблицей. 8       Урок  общеметодологи ческого  направления Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания  Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия       1.09 4.09 5.09 6.09 7.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 2.10 3.10 4.10 5.10 9.10 10.10 11.10 Учимся решать задачи исходя из данных таблицы. Проверочная работа № 2 «Задачи на куплю­продажу» Работа над ошибками пр/р. Деление нацело и деление  с остатком Неполное частное и остаток Остаток и делитель Когда остаток равен 0 Проверочная работа № 3 за 1 четверть  Работа над ошибками пр/р. Когда делимое меньше  делителя  Деление с остатком и вычитание  Какой остаток может получиться при делении на 2?  Какой остаток может получиться при делении на 2?      Математический диктант № 2 Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное  Работа над ошибками м/д. Запись деления с остатком столбиком  Способ поразрядного нахождения результата деления  Урок   открытия Урок   открытия нового знания      нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии     нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   развивающего контроля Урок отработки умений и рефлексии Урок открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   отработки   12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 7.11 8.11 9.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 27.11 28.11 29.11 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Поупражняемся в делении столбиком  Контрольная работа № 3 «Деление с остатком» Работа над ошибками к/р. Вычисления с помощью калькулятора. Работа с  диаграммами.  Час, минута и секунда  Кто или что движется быстрее? Решение с помощью  диаграмм. Длина пути в единицах времени; или скорость.  Учимся решать задачи  Проверочная работа № 4 «Задачи на движение» Работа над ошибками пр/р. 9 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Какой сосуд вмещает больше? Литр. Сколько литров? Вместимость и объем  Математический диктант № 3 Вместимость и объем  Работа над ошибками м/д. Кубический сантиметр и измерение объема  Кубический дециметр и кубический сантиметр  Кубический дециметр и литр  Тест №1Литр и килограмм  Работа над ошибками теста. Разные задачи. Работа с данными таблицы. Разные задачи. Работа с данными таблицы. Поупражняемся в измерении объема  Контрольная работа № 4 «Объём» Работа над ошибками к/р. Кто выполнил большую работу? Работа с  диаграммами. Производительность – это скорость выполнения  работы Производительность – это скорость выполнения  работы  Учимся решать задачи  Проверочная работа № 5 «Задачи на работу»  Контрольная работа № 5 за 1 полугодие «Работа с  диаграммами»  Работа над ошибками. Отрезки; соединяющие  вершины многоугольника Разбиение многоугольника на треугольники  Площадь прямоугольного треугольника. Вычисление  площади. Проверочная работа № 6 за 1 полугодие Работа над ошибками пр/р. Поупражняемся в вычислении площади 10       и умений рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля  Урок   отработки умений и рефлексии             Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок развивающего контроля Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего   30.11 4.12 5.12 6.12 7.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 28.12 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Деление на однозначное число столбиком  Деление на однозначное число столбиком  Число цифр в записи неполного частного  Деление на двузначное число столбиком  Алгоритм деления столбиком  Математический диктант № 4 Алгоритм деления столбиком  Работа над ошибками м/д. Сокращенная форма записи деления столбиком  Поупражняемся в делении столбиком  Проверочная работа № 7 «Деление столбиком» Работа над ошибками пр/р. Сложение и вычитание величин  Умножение величины на число и числа на величину  Деление величины на число  Нахождение доли от величины и величины по ее доле  Математический диктант № 5 Нахождение части от величины  Работа над ошибками м/д. Нахождение величины по ее части  Деление величины на величину  Поупражняемся в действиях над величинами  Контрольная работа № 6 «Действия над величинами» Работа над ошибками к/р. Когда время движения одинаковое  Когда длина пройденного пути одинаковая  Движение в одном и том же направлении  Движение в одном и том же направлении  Движение в противоположных направлениях  Учимся решать задачи на основе диаграмм Поупражняемся в вычислениях и повторим  11         контроля Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания     Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и     23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 1.02 5.02 6.02 7.02 8.02 12.02 13.02 14.02 15.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 1.03 5.03 6.03 пройденное  Контрольная работа № 7 «Задачи на движение» Работа над ошибками к/р. Когда время работы одинаковое  Когда объем выполненной работы одинаковый  Производительность при совместной работе. Работа с  диаграммами. Время совместной работы  95 96 97 98 99 100 Учимся решать задачи с помощью диаграмм и  повторим пройденное  101 Контрольная работа № 8 «Задачи на работу» 102 103 104 105 Работа над ошибками к/р. Когда количество  одинаковое  Когда стоимость одинаковая  Цена набора товаров  Учимся решать задачи с помощью таблицы 106 Проверочная работа № 8  «Работа с диаграммами» 107 108 109 110 111 Работа над ошибками пр/р. Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное  Контрольная работа № 9 «Задачи на куплю­продажу» Работа над ошибками к/р. Вычисления с помощью калькулятора. Работа с  диаграммами.  Как в математике применяют союз «и» и союз «или» Когда выполнение одного условия обеспечивает  выполнение другого  112 Математический диктант № 6 Не только одно; но и другое  Работа над ошибками м/д. Учимся решать логические задачи  113 114 Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное  115 Контрольная работа № 10 «Логика» 116 Работа над ошибками к/р. Квадрат и куб  117 Круг и шар  12 рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок   отработки умений и рефлексии       Урок развивающего контроля Урок   отработки умений и рефлексии   Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок   открытия нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок  развивающего  контроля Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  7.03 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 4.04 5.04 9.04 10.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 118 Площадь и объем  119 Математический диктант № 7 Измерение площади с помощью палетки  120 121 122 123 124 125 Работа над ошибками м/д. Поупражняемся в нахождении площади и объема  Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное  Проверочная работа № 9 «Геометрические фигуры и  тела»  Работа над ошибками пр/р. Уравнение. Корень уравнения  Учимся решать задачи с помощью уравнений  Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное 126 Контрольная работа № 11 «Уравнение» 127 Работа над ошибками к/р. Разные задачи  128 Натуральные числа и число 0 129 130 Итоговая контрольная работа № 12 за год Работа над ошибками к/р. Алгоритм вычисления столбиком  131 Математический диктант № 8 Действия с величинами. Сложение и вычитание.  132 Работа над ошибками м/д. Действия с величинами. Умножение и деление.  133 Как мы научились решать задачи . Работа с данными. умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок  развивающего  контроля Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и  рефлексии Урок  развивающего  контроля Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Урок  развивающего  контроля Урок  общеметодологи ческого  направления Урок  общеметодологи ческого  направления Урок  общеметодологи ческого  направления Урок  общеметодологи ческого  направления Урок  развивающего  контроля Урок  общеметодологи ческого  направления 30.04 2.05 3.05 7.05 8.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Проверочная работа № 10  за 2 полугодие «Работа с диаграммами» Работа над ошибками пр/р. Геометрические фигуры и их свойства  134 135 136 Буквенные выражения и уравнения.Подведение итогов Урок  общеметодологи ческого  13 направления 14

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс

Математика - рабочая программа - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018