Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс
Оценка 4.6

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
23.01.2018
Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс
Данный урок позволяет закрепить навыки решения задач на движение. На каждом этапе идет процесс отработки полученных знаний по данной теме. На уроке используется дополнительный материал, тематика задач интересна и полезна детям, т. к. способствует воспитанию в них культуры общения, совершенствует представления о безопасном поведении на дорогах; бережного отношения к своей жизни.
математика конкурс.docx
Урок разработала Жигулина Т.Д. учитель начальных классов средней  школы №8 г. Степногорска. Предмет: математика, урок закрепления изученного Тема урока: «Решение задач на движение». Класс: 4 Язык обучения: русский Технологии: урок с использованием интерактивной доски. Аннотация:       Данный урок позволяет закрепить навыки решения задач на движение. На каждом этапе идет процесс отработки полученных знаний по данной теме. На уроке используется дополнительный материал, тематика задач интересна и  полезна детям, т. к. способствует воспитанию в них  культуры общения,   совершенствует  представления о безопасном поведении на дорогах;  бережного  отношения к своей жизни.       Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические,  частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.      На уроке применяется индивидуальная работа, работа в парах.           Применение   ИКТ     на   уроке   математики:   экономят   время,   повышают мотивацию,   позволяют   провести   многостороннюю   и   комплексную   проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют   материал.  Дети   становятся   смелее,   свободнее,   зрительное восприятие материала легче, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы. Оборудование: интерактивная   доска,   мультимедийный   проектор,   компьютер, презентация к уроку. Цель урока: Совершенствовать умения решать задачи на движение. Задачи:  закрепить   умение   решать   задачи   на   встречное   движение,   учить использовать  рациональные способы устных вычислений.  развивать    активность,  мыслительную   деятельность   при   решении   задач; развивать   инициативу;   эрудицию   и   владение   методами   математики; закреплять навыки устного счета.  работать над нестандартным  мышлением; развивать  умение обобщать и делать выводы.  воспитывать  культуру   математического   мышления,  коммуникативные компетенции   Ход урока: Сообщение темы и цели урока I.          ­ Сегодня  на уроке я предлагаю вам познакомиться с профессией  водителя и отправиться с ним в путешествие, передвигаясь пешком и на  различных видах транспорта. Передвигаться  мы будем все вместе одной  дружной командой.   II.          ­ Сегодня на уроке каждый  из вас узнает, какими качествами характера  должен обладать настоящий водитель, ведь чтобы стать хорошим  профессионалом, необходимо проверить себя в различных ситуациях.  1. Устный счет.             Быстрота реакции и точность расчета позволяют водителю без особого  труда справляться с любыми преградами.  ­ Выполни вычисления удобным способом ( 1слайд)  28*11     47*9                            80*40           25*35*4         40*400              5656:7              101*37    647*28*3*0    4*18*5*5 3.    Умение доказывать свою точку зрения и обосновывать позволяет водителям не попадать в сложные ситуации  1, 2, 4, 7, 11…  1002, 2004, 3008, 4016… (продолжи закономерность на  два числа) (2 слайд) 4.  Математические фокусы. Я смогу угадать любое задуманное число – Задумайте любое число до 10, запомните его. – Прибавьте к нему 3. – Умножьте результат на 6. – Вычтите задуманное число. – Вычтите 8. – Результат разделите на 5. – Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано. (Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата). III. Работа над темой.  Водитель должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также  1. должен уметь анализировать.  Трое друзей поехали на дачу  на автомобиле. Дорога заняла 6часов.  Сколько часов ехал каждый? (3 слайд)  Определите тему нашего урока. ­ Как вы думаете, что мы повторим на уроке? (Решение  задач на движение.)   (4 слайд) 2. Работа в парах. Это блиц, быстрый ответ на вопрос  ­ Вот для  вас еще одно интересное задание.. ­ Записать решение задач с последующей  взаимной проверкой (5­9слайд)  1. 32 км/ч 2.  120 км 3.   6 ч 4.   80 км    5. 5 ч  3. Работа над правилом нахождения скорости, времени и расстояния  (10­12слайд) IV. Фронтальная работа. ­ Чувство товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и ответственности – необходимые качества при выполнении данного задания, неотъемлемые черты  характера водителя. Решение задач на движение, (13­17 слайд)  Записывайте необходимые вычисления . ­Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с  сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно  расстояние между селами, если встреча произошла через 2 ч после начала  движения?               Между городами по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу  друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость  автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча?      ­Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов,  расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а  скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч  после выхода?  ­Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали  одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них  шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от  друга будут автомобили через 3 часа после выезда? V.  Физкультминутка. VI.  Работа в парах. Формулы – язык математиков.  Расшифровать эту запись вам помогут сообразительность и практические  навыки.  ­ Около  каждой формулы  стоит буква.   (л)    S = V * t                                      (о)    P = (a + b) * 2  (ц)   S = a* a  (о)   V = S: t  (д)   t = S : V  (м)   A = V*t  (ы)   P = a *4                                      Выберите формулу нахождения работы  Формулу нахождения скорости Формулу нахождения расстояния  Формулу нахождения периметра прямоугольника  Формулу нахождения времени  Формулу нахождения площади квадрата  Формулу нахождения периметра квадрата       ­ Какое слово получилось? (Получилось слово  Молодцы) VII.  Решение проблемной ситуации. ­ Вы успешно прошли испытания, а теперь вам предстоит выполнить очень  важное задание:  Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения не нарушая  правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?  На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60  км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4  часа? VIII.  Рефлексия. ­ Сейчас я прошу вас заполнить лист самоконтроля.  ­ Умею ли я это делать хорошо? Считать устно  Да, нет Знаю математические формулы Да, нет Решать задачи Работать в паре Да, нет Да, нет IX.  Подведение итогов урока. 1. Какие виды работ выполняли на уроке? 2. Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и  почему? 3. Пригодятся ли вам  знания на расчёт пути, времени и скорости  в жизни? ­ На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами.    Спасибо за работу!

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс

Математика. Тема урока: «Решение задач на движение». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018