Математика в 1 классе
Оценка 4.7

Математика в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.12.2018
Математика в 1 классе
Тема: Как можно сравнивать числа Цель: Познакомить с понятиями: «однозначное число» и «двузначное число». Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: • формирование интереса к учебному материалу; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению; • воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока; • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности при-знавать разные точки зрения и право каждого иметь свою; • развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций; Тип урока: урок введения нового знания.
план урока 1 класс.doc
Министерство образования Республики Башкортостан План – конспект открытого урока по математике в 1 классе учителя начальных классов МАОУ СОШ с. ЦУП им. М.Горького Фазыловой Тагалили Акзамовны 1 Белебеевский район 2018 г Тема: Как можно сравнивать числа Цель: Познакомить с понятиями: «однозначное число» и «двузначное число».  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формирование интереса  к учебному материалу;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях;  формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;  воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты,  трудолюбия,  целеустремлённости, терпения, взаимопонимание и дружеское отношение к  одноклассникам в совместной работе. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленными задачами урока;  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности  признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;  развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций; Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:  закрепление знаний и умений по теме « Нумерация чисел от 11 до 20»  совершенствовать умения решать примеры и задачи изученных видов;  уметь сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав;  Тип урока: урок введения нового знания. Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, презентация в программе Power  Point, картинка ­ Знайка – Математик, веера, карточки для работы в парах, лист  самооценки. Ход урока. I. Организация урока. Эмоциональный настрой. ­ Доброе утро, солнцу и птицам! 2 ­ Доброе утро, приветливым лицам!  ­ У вас сегодня праздник – гости в вашем классе. Покажите всем, что вы уже настоящие  ученики. Посмотрите на них, улыбнитесь. Поприветствуем их аплодисментами.  Они  хотят узнать, чему вы научились. Давайте удивим дорогих гостей своими знаниями,  вспомним и покажем, чему мы научились за этот год, а также будем решать задачи,  примеры,  сравнивать, т.е. думать, решать, отгадывать. А еще к нам в гости пришел наш  друг – Знайка – Математик. Значит, нам предстоит  узнать что­то новое. Ну а в конце урока вас ожидает сюрприз. ­Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.  ­Сядьте удобно, откройте тетради и запишите число.  II.Актуализация знаний учащихся.  1. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Знайка – Математик предлагает начать с повторения натурального ряда чисел 1). Работа на тренажере. 1. Числовой ряд. ­ сосчитать от 10 до 18, от 24 до 29, от 23 до 15 2. Десятичный состав. На доске запись 56, 14, 99, 54, 12, 16 ­ Прочитайте числа и скажите, сколько в каждом числе десятков и единиц? 3. Задачи в стихах. ( Ответы задач по ходу решения дописать во второе задание ответы  задач: 6, 8, 3, 10,1 и показать на веерах) ­ Помогите сосчитать: ­ Пять щенят плюс мама­лайка. Сколько будет? Сосчитай­ка!   (Шесть.) ­ Ежик по лесу шел, На обед грибок нашел: Два ­ под березой, Один у осины. Сколько их будет 3 В плетеной корзине?   (Три.) ­Как называется гриб, который растет под березой? А под осиной? А как надо собирать  грибы? Продолжаем работу. ­ У нашей кошки пять котят,  В лукошке рядышком сидят.  А у соседской кошки ­ три!  Такие милые, смотри!  Помогите сосчитать,  Сколько будет три и пять? (8) ­ Бегали по лесу восемь резвых коз, Беленьких и сереньких, Вверх задравши хвост. Пять козочек белых. Сколько было серых? (3.) ­ Шесть орешков мама­свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) ­ У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?   (Один.) 4. Сравнить числа. (Слайд 1) ­ Знайка – Математик приготовил для вас задание. Как вы думаете, какое? Что значит  сравнить числа? Как можно сравнивать числа?  ­ Какая тема нашего урока?  4 ­ Исходя из темы нашего урока, какие цели поставим перед собой? (Высказывания  учащихся). 4<9        8> 5        6>2        5 >0  6=6        4=4        7<9        0<1 (С помощью числового луча можно сравнивать числа.  На числовом луче меньшее число  расположено левее, большее число ­ правее. Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем  дальше число от 0, тем оно больше.)  3.Физминутка для глаз  1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4­5 раз.  2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).  Повторить 4­5 раз. ­Продолжим урок.  III. Работа над новой темой 1. Постановка проблемы учебной деятельности. Двузначное число  – Переходим к следующему вопросу. ­ Внимательно посмотрите на доску и подумайте над вопросом Знайки – Математика: на  какие 2 группы можно разбить данные числа? (56, 14, 99, 54, 12, 16, 6, 3, 8, 10,1) ­ Я уверена, что у вас получились  такие группы: (Слайд 2) ­первая группа: 6, 3, 8, 1 ­вторая группа:  56, 14,  54, 12, 16,  10, 99 ­ Ещё раз внимательно посмотрите на обе строки. В первой группе записаны те числа, в  записи которых один знак.  Как назовём числа первой строки? (Они называются  однозначные). Хором повторим. ­  А во вторую группу вы записали числа, в  записи которых используются два знака, две  цифры. Как вы думаете, как называются такие числа? Совершенно верно, такие числа  называются двузначными. Хором повторим. ­Что вы хотите узнать о двузначных числах?  (Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа, как сравнить  двузначные числа) Я постараюсь вам в этом помочь.   2.Реализация плана.  ­Итак, первое, что мы узнали, что числа бывают однозначные и двузначные. 5 ­Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?  (№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на  денежной купюре, возраст ребёнка, в календаре, на часах)  Самое маленькое двузначное число – это 10, а самое большое двузначное число  ­ это  число 99. – Приведите примеры двузначных чисел. 3. Работа по учебнику – стр. 28 № 2. (Слайд 3) ­ Как можно сравнить числа с помощью числового ряда числа? ­ Сделать вывод. 4.  Математическая игра. ­ А теперь давайте поиграем в математическую игру. Сейчас я буду описывать число, не  называя его. А вы попробуйте по описанию числа угадать, какое это число: ­ 1) двузначное число, при счете его называют сразу же после числа 36. Догадались, что за  число? Правильный ответ – 37 ­ 2) следующее число:  двузначное число, в нем 3 десятка и 5 единиц.  ­ 3) двузначное число, при счете его называют сразу же после  числа 44. Догадались, что за число? Правильный ответ – 45 ­ 4) следующее число:  двузначное число, в нем 4 десятка и 9 единиц. Правильный ответ –  49 ­ 5) двузначное число, при счете его называют перед числом 25. Догадались, что за число?  Правильный ответ – 24 ­ 6) следующее число:  двузначное число, в нем 5 десятков и 4 единицы. Правильный ответ – 54 ­ 7) двузначное число, в нем 7 десятков и 6 единиц. Правильный ответ – 76 ­ 8) двузначное число, при счете его называют перед числом 17. Догадались, что за число?  Правильный ответ – 16  5. Постановка проблемы учебной деятельности. (Слайд 4) На доске: 37 ? 35 45 ? 49 24 ? 54 76 ? 16 ­ Как вы думаете, какое задание Знайка – Математик вам приготовил? 6 ­ Почему между ними стоит знак вопроса? Что нужно сделать? 6. Работа в группе ­ А теперь попробуйте сравнить эти выражения в группах. Напоминаю правила работы в  группах: Работайте дружно: будьте внимательными, вежливыми. Обсуждайте вопросы тихо, чтобы  не мешать другим ребятам, оказывайте друг другу помощь. Если что­то непонятно, не стесняйтесь спрашивать.  (Учитель раздает листы с заданиями) ­Подведем итог работы в группах. Договоритесь в каждой группе, кто из вас покажет  результат работы группы. (Выступления учащихся) ­Я предлагаю вам вернуться на свои рабочие места. И настроиться дальше на работу. 5. Объяснения первого способа  сравнения учащимися. (Слайд 5) ­Как это можно сделать?  34=3дес.4ед. 54=5дес.4ед. 3дес.<  5дес. В первом числе десятков меньше, поэтому число 34 < 54. Итак, чтобы сравнить два двузначных числа нужно сравнить десятки.  Наш вывод: при сравнении двузначных чисел нужно начинать сравнивать десятки. Чем  больше десятков в числе, тем больше двузначное число. ­Чем отличается  эта пара чисел от предыдущих? ­Каковы ваши результаты? ­Подходит ли составленный нами опорный сигнал под ваш случай? Почему? ­Как сравнить двузначные числа, если десятков одинаковое количество?  (Сравнить, используя числовой луч)  17 * 15 ? 1 д. = 1 д. Значит сравниваем по цифре единиц.5 ед. < 7 ед. Число больше то, в котором  единиц больше, значит 15 < 17 Вывод: если количество десятков одинаковое, то, следовательно, больше то число,  у  которого больше единиц, и наоборот. Физминутка. «Пересадки». 7 IV. Закрепление. 1. Повторение вывода. 2. страница 28, нашли №3 ­ Знайка – Математик дружит не только с ребятами, но и с гномиками. И он хочет узнать,  какой гномик набрал больше всех изумрудов? Какой меньше всех? ­ А теперь открыли учебник на странице 28, нашли №4, читаем задание. Выполняем  самостоятельно. Взаимопроверка. – Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш. Проверьте работу соседа.  V. Рефлексия. Подведение итого урока. ­ Понравилась ли вам наша работа на уроке? ­ Чему учились на уроке?   ­ Какие задания были самыми интересными?  ­ Можете ли сказать, что хорошо научились сравнивать двузначные числа? ­Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать. ­ Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки» ( Ученики  самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «­» .) Лист самооценки. Фамилия, имя: Я умею слушать и слышать товарищей. Я умею работать в паре. Мне было интересно на уроке математики. Я знаю однозначные и двузначные цифры. Подчеркни двузначные числа: 7;  12; 9; 14; 10; 2; 8; 13; 18. Я умею сравнивать числа от 1 до 20. Выполни сравнение. Вставь пропущенные знаки: 18      14 ,    17      19,   12        20,      9      11.     Я знаю десятичный состав чисел от 11 до 20.    8 Подчеркни десятки двумя чертами, единицы –  одной чертой: 18             74             12           41          36              28     56 Посчитать сколько + и ­. Ну а в конце урока Знайка – Математик дарит сюрприз А я  хочу поблагодарить вас за активную работу на уроке. 9

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе

Математика в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018