Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)
Оценка 4.7

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)
Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные; правило нахождения площади прямоугольника. 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)
konsp_mat_4kl_ur5-6-korr.doc
Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы умножения  трёхзначных чисел на однозначные; правило нахождения площади прямоугольника.            2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.    Этапы урока                         Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:       1.  ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг; 2.  отбирать   необходимые   для   решения учебной   задачи   источники   информации среди   предложенных   учителем   словарей, энциклопедий, справочников; I. Мотивация к деятельности. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет а) Подбери выражение к задаче. Цель: вспомнить базовые взаимосвязи между числовыми данными задачи, выражаемые типовыми речевыми конструкциями (больше на…, меньше на…, во сколько раз… и т.д.).     В городе 120 улиц, а переулков в два раза больше. Сколько в этом городе переулков? В жилом районе 120 пятиэтажных домов, а многоэтажных в два раза меньше. Сколько в этом  районе многоэтажных домов? На стоянке 120 легковых машин и 2 грузовые машины. Во сколько раз легковых машин больше,  чем грузовых?                120 • 2;   120 + 2;  120 : 2    б) Решите задачу:     Цель: повторить и проговорить алгоритм решения данного типа задач.          Пешеход прошёл 5 км за 2 часа, за какое время он пройдёт 10 км, если будет двигаться с такой же скоростью? II. Формулирование темы и целей урока. III.  Повторение и  систематизация ранее  изученного материала. 1 – Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании. – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника с. 12–13. – Определите тему урока. Регулятивные УУД: Развиваем умения:       1.  самостоятельно   формулировать   цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;  1  3  4  5                        Фронтальная работа. 1. Задание № 1, с. 12. Цели: вспомнить – сочетательное свойство умножения; – распределительное свойство умножения относительно сложения (умножение суммы на число); – связь этих свойств действия умножения с алгоритмами действий над числами (устные случаи  умножения многозначных чисел на однозначные). Последовательность работы: – Прочитайте про себя первые два абзаца текста. – Объясните, что означает каждое из выражений. – Прочитайте про себя третий абзац текста. – Подготовьте развёрнутые ответы на вопросы. Пример ответа:        а) в первом равенстве число 60 нужно было умножить на 4. Для этого 60 сначала представили в  2.  совместно   с   учителем  обнаруживать   и формулировать учебную проблему; 3.  составлять   план   решения   отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и   при необходимости   исправлять   ошибки   с помощью класса; 5.  в   диалоге   с   учителем   и   другими учащимися вырабатывать критерии   оценки   и   определять   степень успешности   выполнения   своей   работы   и работы   всех,   исходя   из   имеющихся критериев. учиться                                                                                                             © ООО «Баласс», 2014  1 виде произведения множителей 6 и 10 (потому что в нём 6 десятков). Теперь стало возможным  записать такое выражение: 6 • 10 • 4, потом, пользуясь сочетательным и переместительным  свойством сложения, надо изменить порядок множителей так, чтобы нам было удобнее считать: 6 •  4 • 10;     б) во втором равенстве нужно было число 120 умножить на 2. Число 120 представили в виде суммы  чисел 100 и 20 и каждое слагаемое умножили на 2 (зная свойство умножения суммы на число);     в) для того чтобы умножить круглое двузначное или трёхзначное число на однозначное, можно найти число десятков, которые содержатся в  многозначном числе, умножить их на однозначное число и к результату приписать 0. – Давайте подведём итог. Какие правила умножения мы вспомнили? (Вспомнили правила умножения трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.) 2. Задание № 2, с. 12.  Работа по вариантам. Цель работы: – проговорить правила (алгоритмы) умножения круглых чисел на однозначное число. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 3. Самостоятельная индивидуальная работа. Задание № 3, с. 12. И   тог: оцениваем, насколько хорошо пользуемся правилом, которое вспомнили. 4. Самостоятельная работа с последующей проверкой и оценкой и самооценкой результата  (сокращённый вариант самооценки). Задание № 4.  Итог проделанной работе: оцениваем, насколько хорошо пользуемся алгоритмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. 5. Фронтальная работа. Задачи № 6, с. 13. Последовательность работы: – читаются вслух все тексты задач; – обсуждается следующее: такие математические задачи приходится решать всем в похожих  жизненных ситуациях: очень часто в течение дня нам тоже нужно рассчитывать время, чтобы  успеть куда­нибудь. Читаем и обсуждаем текст задачи а): – составляем вспомогательную модель для её решения; – обсуждаем тот факт, что на схеме ясно видны три равные части, на которые разделены 6  человек. Это ключ к решению задачи, которую нужно решить дома самостоятельно (с последующей  проверкой в классе). Читаем и обсуждаем текст задачи б): – составляем вспомогательную модель для её решения; Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1.  доносить   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи   (выражение   решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2.  доносить   свою   позицию   до   других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3.  слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы   к   тексту   и   искать   ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5.  договариваться   с   людьми,   выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1.  придерживаться   этических   норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2.  в созданных совместно с педагогом на уроке и сотрудничества,   опираясь   на   общие   для всех   простые   правила   поведения,   делать выбор, как себя вести. ситуациях     общения                                                                                                           © ООО «Баласс», 2014  2 – рассуждаем: чтобы ответить на вопрос задачи (хватит ли 45 минут…), надо узнать, сколько времени потребуется на мытьё 92 приборов, и сравнить полученный результат с этим количеством времени; – по условию задачи нельзя узнать, сколько нужно времени на мытьё одного прибора, однако можно сделать предположения: чем больше приборов, тем больше  времени нужно на их мытьё, во сколько раз больше приборов, во столько же раз и больше времени  потребуется на их мытьё, учитывая, что скорость работы постоянная; – составляем план решения задачи: Для того чтобы решить задачу, надо первым действием узнать, во сколько раз 92 больше,  чем 23. Вторым действием мы сможем узнать, сколько времени нужно на мытьё 92 приборов. Третьим действием сравним полученный результат с числом 45.    – записываем решение в тетрадь по действиям, работая в парах; – выносим решение на доску и проверяем его, сверяя с планом. Проверка решения по алгоритму самооценки. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Читаем и обсуждаем текст задачи в): – делаем вывод, что в задаче не сказано, сколько времени ребята мыли посуду, но эту величину можно взять из предыдущей задачи, поскольку они взаимосвязаны; – выбираем задачу для решения дома. V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание.                                                                                                         © ООО «Баласс», 2014  3 Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений).            2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.            3. Развивать умение решать занимательные и стохастические задачи (задачи с альтернативным условием).    Этапы  урока                         Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания   учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:       1.  ориентироваться   в   своей   системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация   нужна   для решения   учебной   задачи   в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;     4. перерабатывать 3. добывать новые   знания:   извлекать информацию, представленную   в   разных формах   (текст,   таблица, схема, иллюстрация и др.);  полученную   информацию: сравнивать   и   группировать математические   факты   и объекты;  5.  делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений; I. Мотивация  к  деятельности. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания в дидак. задача 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Устный счет II.  Формулирова ние темы и целей  урока. III.  Повторение и  систематизац ия ранее  изученного материала. 1 – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника, с. 14–15, вспомните, чем занимались на предыдущем уроке, и предположите, чем будем заниматься на  этом. Делаем вывод: тема урока – повторение того, чему учились в третьем классе; цели – вспомнить правила, с помощью которых  производим действие деления. Планируем свою работу: 1) вспомним все вместе алгоритмы деления трёхзначных чисел; 2) будем самостоятельно решать примеры, пользуясь этими алгоритмами; 3) проверим, насколько хорошо у нас получилось решать примеры; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. 1  3  4  5                       1. Задание № 1, с. 14. – Определите предметную цель данного задания. – Вспомнить устный приём деления круглых трёхзначных чисел на однозначное число. Последовательность работы: – Прочитайте про себя первые два абзаца текста. – Объясните, что означает каждое из выражений. – Прочитайте про себя третий абзац текста. – Подготовьте развёрнутые ответы на вопросы. Итог работы: вспомнили приём деления. 2. Фронтальная работа. Задание № 2, с. 14.                                                                                                          © ООО «Баласс», 2014  4 Цель: – вспомнить устный приём деления круглых трёхзначных чисел на однозначное число, основанный на распределительном свойстве деления относительно сложения. Итог работы:  – вспомнили правило деления суммы на число; – вспомнили, как использовать это правило при делении трёхзначных чисел. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Самостоятельная индивидуальная работа. 3. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 14. Цель: – вспомнить устный приём деления круглых трёхзначных чисел на однозначное число, основанный на подборе частного через взаимосвязь действий умножения и деления. 4. Фронтальная работа. Задание № 4, с. 14. Цель: – закреплять навык деления трёхзначных чисел. Последовательность работы: – учащиеся поочерёдно читают выражение, называют его значение и объясняют, как рассуждали при делении; – ученики в классе оценивают верность ответа и точность объяснения и при необходимости исправляют ответ; – все вместе заполняют (поочерёдно) таблицу с зашифрованным словом: если слово получилось, значит, вычисления были сделаны верно (самопроверка результатов самостоятельной работы целого класса); – если вычисления были сделаны неверно, ищем ошибку и исправляем её. (Ответ: макраме.) Итог: оцениваем, насколько хорошо пользуемся алгоритмом устного деления трёхзначных чисел на однозначные. 5. Самостоятельная работа в парах. Задание № 5, с. 15. Последовательность работы: 1. Выполнить задание самостоятельно в парах. 2. Выслушать представителей одной­двух пар, которые назовут или запишут на доске только результат работы. 3. Остальные дети класса выслушивают и определяют «верность» или «неверность» ответов. 4. При допущенной ошибке идёт поэтапная сверка результата. 5. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Итог: оцениваем, насколько хорошо помним, как значение частного зависит от изменения делимого или делителя. 6. Самостоятельная работа. Задание № 9, с. 15. Проверка решения индивидуальная либо у доски. 7. Оценивание результатов работы на уроке в соответствии с планом работы, составленным после целеполагания. Цель: проговорить, – какие алгоритмы устного деления повторили; – были ли допущены ошибки при делении; – что требует дополнительной работы дома. 8. Фронтальная работа. Задачи № 6, с. 15.     6.  преобразовывать информацию из одной формы в   другую;7.  переходить   от условно­схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:       1.  самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения   совместно   с классом;  2.  совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3.  составлять   план   решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости   исправлять ошибки с помощью  класса;5. в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя   из   имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1.  доносить свою позицию до других:   оформлять   свои мысли в устной и письменной речи   (выражение   решения учебной в общепринятых   формах)   с учётом   своих   учебных речевых ситуаций; 2.  доносить свою позицию до других:   высказывать   свою точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3.  слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку задачи                                                                                                                     © ООО «Баласс», 2014  5 быть готовым зрения, изменить свою точку зрения; 4.  читать   про   себя   тексты учебников и при этом ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5.  договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в   сотрудничать   в группе, совместном решении проблемы (задачи).         общения   Личностные результаты: 1.  придерживаться этических и норм сотрудничества при совместной   работе   над учебной задачей; 2.  в   созданных   совместно   с педагогом   уроке ситуациях   общения   и сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые правила   поведения,   делать выбор, как себя вести. на Последовательность работы: – читаются вслух все тексты задач; – обсуждается возможность применения этих задач в собственной жизненной ситуации.  Читаем и обсуждаем текст задачи а): – составляем вспомогательные модели:             1­я шк. – 3 кл.             105 работ             2­я шк. – 4 кл.            От каждого класса поровну работ. – обсуждаем тот факт, что на схеме ясно видны семь равных частей, на которые разделены 105 работ. Это ключ к решению  задачи, которую нужно решить дома самостоятельно (с последующей проверкой в классе).  Читаем и обсуждаем текст задачи б): – составляем вспомогательную модель: Это ключ к решению задачи, которую нужно решить дома само стоятельно (с последующей проверкой в классе).  Читаем и обсуждаем текст задачи в): – составляем вспомогательную модель:                Составляем план решения задачи: – найти, на сколько пакетов муки больше решили купить ученики второй школы; – найти цену одного пакета муки (128 : 4) руб.; – найти стоимость пакетов, купленных в первой школе [(128 : 4) • 12] руб.; 384 р. – найти стоимость пакетов, купленных во второй школе [(128 : 4) • 16] руб.  512 р. Проверка решения индивидуальная либо у доски по краткому алгоритму самооценки. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П    6  2 4  5 Задание № 8, с. 15.  – Рассмотрите предложенные уравнения.                                                                                                         © ООО «Баласс», 2014  6 – Подберите схему к каждому уравнению:       х • 4 = 480 : 2 – схема в);      х • 4 = 480 • 2 – схема б);       х • 3 = 480 • 2 – схема а).  – Определите, где будет наименьшее значение х? (схема в).  – Попробуйте объяснить (через взаимосвязь компонент и результатов действий), почему это так. (Правые части второго и третьего уравнения (если отсчитывать слева направо) равны (480 • 2). В левой части отличаются вторые множители. В том случае, когда произведения равны, то чем больше второй множитель, тем меньше первый, значит, из этих  двух уравнений наименьшее значение х будет в уравнении   х • 4 = 480 • 2.  Сравниваем первое и второе уравнения. Левые части у них равны, а правые отличаются. Значение х будет меньше в первом  уравнении, так как в нём после знака равенства стоит меньшее число.) – Подумайте и предложите задачу к этой схеме. (Например:  На нашей улице два многоэтажных дома. В первом доме 480 квартир, а во втором – в два раза меньше. Во втором доме 4 этажа,  на каждом этаже поровну квартир. Сколько квартир в этом доме на каждом этаже?)                                                                                                         © ООО «Баласс», 2014  7 IV. Тренинг  (выбираем…). V. Итог  урока. – Какую тему мы сформулировали в начале урока?  – Что сумели повторить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат  своей работы.)                                                                                                         © ООО «Баласс», 2014  8  ТОУУ – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? №8 решить уравнения VI.  Возможное домашнее  задание. 105*4= 420*2= 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4= 105*4= 420*2= 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4= 105*4= 420*2= 105*4= 420*2= 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4= 105*4= 420*2= 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4= 105*4= 420*2=                                                                                                         © ООО «Баласс», 2014  9 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4= 105*4= 420*2= 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4= 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4= 105*4= 420*2= 302*3= 204*2= 800:400= 680:2= 500:5= 408:4=                                                                                                         © ООО «Баласс», 2014  10

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Математика в 4 классе. Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017