Математика в 4 классе. Тема: Подготовка к самостоятельной работе. Арифметические действия над числами.
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи .
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Подготовка к самостоятельной работе. Арифметические действия над числами.
Тема: Подготовка к самостоятельной работе. Арифметические действия над числами.
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы
деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи .
Этапы урока
Ход урока
I. Мотивация к
деятельности.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к самостоятельной работе.
5*100= 140*2= 200*5= 208*2= 71*8= 924:3= 906 : 3= 600 : 200= ;
Деление столбиком
852:4=
672:3=
744:6=
528:4=
III.
Повторение и
систематизация ранее
изученного
материала.
1 3 4 5
Найдите ширину прямоугольника, если его площадь равна 434 кв. м а длина 217 м.
х + 7 = 728 у 384 =216 237:х = 3
1. Задача
Мотоциклист и автомобиль ехали с одинаковой скоростью 150 км в час,
время мотоциклиста 2 часа, время автомобиля увеличить в 2 раза, чем
время мотоциклиста. Чему равно расстояние мотоциклиста, чему равно
расстояние автомобиля? Чей путь длиннее и почему?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1.
ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна
для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои
мысли в устной и письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
© ООО «Баласс», 2014 1IV. Итог урока.
V. Возможное домашнее задание.
Найдите ширину прямоугольника, если его
площадь равна 434 кв. м а длина 217 м.
© ООО «Баласс», 2014 2Мотоциклист и автомобиль ехали с
одинаковой скоростью 150 км в час,
время мотоциклиста 2 часа, время
автомобиля увеличить в 2 раза, чем
время мотоциклиста. Чему равно
расстояние мотоциклиста, чему
© ООО «Баласс», 2014 3равно расстояние автомобиля? Чей
путь длиннее и почему?
Тема: Арифметические действия над числами (обобщение ранее изученного материала)
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (пропедевтика работы с круговыми диаграммами).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
I. Мотивация к
деятельности.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
© ООО «Баласс», 2014 4По карточкам работают 3–6 учащихся.
963 : 3; 442 : 2; 434 : 2; 380 : 4; 906 : 3.
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
4. Математическая разминка.
– Найдите значения выражения при заданных значениях переменной:
х + у х – у
х • у
х : у
II. Формулирование
темы и целей урока.
III.
Повторение и
систематизация ранее
1
– Вспомните, что мы сумели повторить на уроках математики?
– Откройте разворот учебника с. 18–19, просмотрите предлагаемые задания и предположите,
чем будем заниматься сегодня.
(Этот урок сконструирован из заданий, похожих на те, которые мы выполняли на
предыдущих уроках.)
Делаем вывод:
тема урока – повторение того, чему учились в третьем классе;
цели – вспомнить и объяснить способы решения этих заданий.
Планируем свою работу:
1) будем работать самостоятельно;
2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок.
1 3 4 5
Применение знаний.
Индивидуальная самостоятельная работа.
сравнивать
задачи
перерабатывать
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной
источники
информации среди предложенных
словарей,
энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию,
представленную в
разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4.
полученную
и
информацию:
группировать математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
.
от
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1.
самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать
и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
переходить
условно
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы
© ООО «Баласс», 2014 5изученного
материала.
1. Задания № 1, 2, с. 18.
2. Фронтальная работа. Решение задач.
Задачи № 5, с. 18.
Последовательность работы:
– читаются вслух все тексты задач;
– обсуждается возможность применения этих задач в собственной жизненной ситуации.
Читаем и обсуждаем текст задачи а):
– составляем вспомогательную модель
IV. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
– Какой «ключ» к решению даёт нам схема?
(3 равные части равны 2 часам, или 120 минутам. Отсюда можно найти значение одной
части.);
– предлагаем решить задачу дома самостоятельно (с последующей проверкой в классе).
120:3=40 минут в субботу или значение одной части
40*4=160 минут в воскресенье
Задачи № 5, с. 19.
Основная предметная цель:
– продолжать учиться анализировать тексты задач.
Фронтально в совместной работе читаем и анализируем тексты и подбираем к ним
уравнения.
(К задаче а) – второе уравнение, к задаче б) – первое уравнение).
– Предлагаю решить эти уравнения дома.
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
в
роли
5. договариваться с людьми: выполняя
различные
группе,
сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с педагогом
на уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения.
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
380 : 4= 906 : 3=
380 : 4= 906 : 3=
380 : 4= 906 : 3=
© ООО «Баласс», 2014 6х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568 х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568 х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
380 : 4= 906 : 3=
380 : 4= 906 : 3=
380 : 4= 906 : 3=
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
963 : 3 = 442 : 2 = 434 : 2=
380 : 4= 906 : 3=
380 : 4= 906 : 3=
380 : 4= 906 : 3=
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
© ООО «Баласс», 2014 7© ООО «Баласс», 2014 8