Математика в 4 классе.Тема 7: Деление многозначных чисел на однозначные
Цель: – вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырёхзначного числа.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема 7: Деление многозначных чисел на однозначные
Тема 7: Деление многозначных чисел на однозначные
Цель: – вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырёхзначного
числа.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
II. Формулирование темы
и целей урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение знаний.
5 • 18
4 • 17
45 • 2
32 • 5
19 • 3
1. Организационный момент.
2. Устный счет Слайд 1 2 6 3 4 5
Матем диктант
1.В ч, мин измеряется?
2.В км в ч, м в мин?
3.В км и м?
4.Формула расстояния.
5.Как проверить умножение?
6.А деление?
Решить и прочитать разными способами, вспомнить компоненты деления и умножения.
52 : 13
33 : 3
39 : 3
52 : 4
84 : 4
Решить уравнения, назвать компоненты, придумать задачи к ним
Х:6=18 7*х=168
Х=108 х=24
3. Фронтальная работа.
Задание 1.
4. Подведение к самостоятельному формулированию общего алгоритма деления.
Задание 2.
Внимание! На этом уроке рассмотрены более сложные случаи, когда число, записанное в
старшем разряде делимого, при делении даёт в частном 0.
Поэтому как первое неполное делимое мы выбираем двузначное число, то есть в частном
получается на один знак меньше, чем в делимом.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем
уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 1 5
1. Первичное закрепление.
Задание 3.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4.
полученную
информацию:
и
группировать математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7.
от
схематических моделей к тексту.
перерабатывать
условно
переходить
сравнивать
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
© ООО «Баласс», 2014 1Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 5.
Это задание не является обязательным, однако работа с ним позволяет с высокой степенью
эффективности мотивировать детей к созданию вспомогательных математических моделей и
решению уравнений.
Уравнения составляем только с опорой на схему.
Задача а).
Вспомогательная модель.
Уравнение: х • 6 + 175 = 1711.
2. Индивидуальная работа.
Задание 7.
Основная цель работы: изучить схему движения в противоположных направлениях.
– Оцените свою работу.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 5(б).
Задача б).
Вспомогательная модель.
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
цели урока после предварительного
обсуждения, совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать
и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы
и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как себя
вести.
© ООО «Баласс», 2014 2Уравнение: х : 4 = 1329 : 3
Задание 6.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
3й вариант
После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально?
4й вариант
Для выставки ледяных фигур сделали пять рядов по 7 фигур в каждом ряду. Восемь из них были фигурами сказочных героев, в три раза больше – фигурами животных и
ещё несколько фигур изображали ледяные цветы. Сколько было таких ледяных цветов?
5й вариант
Для гостиницы надо купить 50 купальных халатов по 3000 рублей
каждый и 100 полотенец по 500 рублей каждое. Хватит ли для этого
200 000 рублей?
© ООО «Баласс», 2014 3