Математика в 4 классе.Тема 8: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания)
Цель: – вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное алгоритм деления четырёхзначного числа.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема 8: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания)
Тема 8: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания)
Цель: – вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное алгоритм деления четырёхзначного числа.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент. 1 2 6 3 4 5
2. Устный счет Слайд
На доске в … раз меньше, в… больше, это в … меньше, это в …больше, на …раз меньше, на … раз больше,
это на …раз меньше, это на …раз больше
Как найти число по его части? (Число разделить на числитель и умножить на знаменатель)
Матем диктант
1.В кг, г измеряется? (Масса)
2.9 в 8 раз больше (72)
3.120 на 300 больше (420)
4.81 меньше в 9 раз (9)
5.650 меньше на 50 (600)
6. 56 число 35 (35:5*6=42)
7.35 число 27 (9*5=40)
Решить и прочитать разными способами, вспомнить компоненты деления и умножения.
Как проверить деление?
Как проверить умножение?
56 : 28
60 : 15
60 : 30
96 : 12
48 : 12
3. Фронтальная работа. Работа в учебнике
Задание 1. Текст !?, текст в рамке. (Формулирование общего правила деления многозначных чисел.)
Пример на слайд
76 • 2
95 • 5
88 • 5
23 • 9
19 • 3
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных
ТОУУ
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
перерабатывать
4.
полученную
информацию: сравнивать и группировать
математические факты и объекты;
II. Формулирование темы и
целей урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке
математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
1 4 1 5
1. Первичное закрепление. Задание 3–4.
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
© ООО «Баласс», 2014 1применение знаний.
Физминутка
Внимание! На этом уроке рассмотрены наиболее простые случаи, когда число, записанное в старшем
разряде делимого, делится на делитель, то есть в частном получается столько же знаков, сколько их в
делимом.
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
Часть работы остаётся для домашнего задания.
Задание 5.
2. Индивидуальная работа.
Задание 6.
IV. Итог урока.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
1. самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного
обсуждения, совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия
с целью и при необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при
этом ставить вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя, отделять новое от
известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместн. решении проблемы.
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать
© ООО «Баласс», 2014 2– Над чем ещё надо поработать?
выбор, как себя вести.
V. Возможное
домашнее задание.
По усмотрению учителя.
2й вариант
48 : 24 52 : 13 33 : 3
39 : 3 52 : 4 84 : 4
46 • 2 5 • 18 19 • 3
4 • 17 45 • 2 32 • 5
3й вариант
Деление с остатком
89 : 11 90 : 15 69 : 9
56 : 6 46 : 13 90 : 40
© ООО «Баласс», 2014 3