Математика в 4 классе.Тема: Арифметические действия над числами (Урок обобщения)
Цель: – ознакомиться с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Арифметические действия над числами (Урок обобщения)
Тема: Арифметические действия над числами (Урок обобщения)
Цель: – ознакомиться с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Дидактический материал, с. 114, № 2.
II. Формулирование
темы и целей урока.
1 3
– Сегодня самостоятельная работа
Повторение.
III.
Самостоятельное
применение знаний.
2 5 3 2
Цель работы:
– учиться применять известные детям алгоритмы деления
1 вар
115:5= 230:5=
1150:50= 2300:50=
11500:500= 23000:500=
100:50= 1000:500=
2 вар
200:25= 750:25=
2000:250= 7500:250=
300:25= 100:25=
3000:250= 1000:250=
1 вар
В электричке ехали 3015 пассажиров. На первой остановке вышли 72 пассажира и вошли
93 пассажира, на второй остановке вышли 54 пассажира и вошел 21 пассажир. Сколько
пассажиров стало в электричке после второй остановки?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;
© ООО «Баласс», 2014 12 вар
Электричка за три часа проехала 145 км. Сколько километров она проезжала за каждый
из этих часов, если за первые два часа она проехала 98 км, а за третий час на 3 км
меньше, чем за второй?
1 вар
С4500=7200+2800
2 вар
4500Х=72002800
1.произведение, где первый множительэто число 12000, а второй множительразность
чисел 2370 и 2310.
2.сумма, где первое слагаемоепроизведение чисел 600 и 6, а второе слагаемоечисло
1400.
3.разность,где уменьшаемоечастное чисел 1200 и 60, а вычитаемоечисло 19.
V. Итог урока.
– Мне удалось…
Мне стало понятно…
Я доволен тем, что…
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения. Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 21 вариант
1.
115:5= 230:5=
1150:50= 2300:50=
11500:500= 23000:500=
100:50= 1000:500=
2.
В электричке ехали 3015 пассажиров. На первой остановке
вышли 72 пассажира и вошли 93 пассажира, на второй
остановке вышли 54 пассажира и вошел 21 пассажир.
Сколько пассажиров стало в электричке после второй
остановки?
3.
С4500=7200+2800
4.
1.произведение, где первый множительэто число 12000, а
второй множительразность чисел 2370 и 2310.
2.сумма, где первое слагаемоепроизведение чисел 600 и 6,
а второе слагаемоечисло 1400.
3.разность,где уменьшаемоечастное чисел 1200 и 60, а
вычитаемоечисло 19.
2 вариант
1.
200:25= 750:25=
2000:250= 7500:250=
300:25= 100:25=
3000:250= 1000:250=
2.
Электричка за три часа проехала 145 км. Сколько
километров она проезжала за каждый из этих часов, если за
первые два часа она проехала 98 км, а за третий час на 3 км
меньше, чем за второй?
3.
4500Х=72002800
4.
1.произведение, где первый множительэто число 12000, а
второй множительразность чисел 2370 и 2310.
2.сумма, где первое слагаемоепроизведение чисел 600 и 6,
а второе слагаемоечисло 1400.
3.разность,где уменьшаемоечастное чисел 1200 и 60, а
вычитаемоечисло 19.
© ООО «Баласс», 2014 31 вариант
1.
115:5= 230:5=
1150:50= 2300:50=
11500:500= 23000:500=
100:50= 1000:500=
2.
В электричке ехали 3015 пассажиров. На первой остановке
вышли 72 пассажира и вошли 93 пассажира, на второй
остановке вышли 54 пассажира и вошел 21 пассажир.
Сколько пассажиров стало в электричке после второй
остановки?
3.
С4500=7200+2800
4.
© ООО «Баласс», 2014 41.произведение, где первый множительэто число 12000, а
второй множительразность чисел 2370 и 2310.
2.сумма, где первое слагаемоепроизведение чисел 600 и 6,
а второе слагаемоечисло 1400.
3.разность,где уменьшаемоечастное чисел 1200 и 60, а
вычитаемоечисло 19.
© ООО «Баласс», 2014 5