Математика в 4 классе.Тема: Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части (закрепление изученного материала)
Цели: 1. Закреплять понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
2. Продолжать закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части (закрепление изученного материала)
Тема: Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части (закрепление изученного материала)
Цели: 1. Закреплять понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
2. Продолжать закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Дид. матерцепочка
3.Устный счет
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
3 6 7 3
4. Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
1. Задание № 1, с. 26.
Цель работы:
– сравнить два новых алгоритма;
– проговорить последовательность действий в том и другом случае.
Последовательность работы:
– читаем про себя полный текст задания;
– рассматриваем представленные схемы;
– подбираем схему к каждой задаче;
– сравниваем схемы;
– решаем задачи по известным алгоритмам, проговаривая ход решения;
– сравниваем решения.
А)240:4*3=180 м переход
Б)240:3*4=320 с=5 мин 20 с
II. Формулирование
темы и целей урока.
1 2
– Были ли сложности при выполнении задания?
– Всему ли мы научились?
Формирование УУД,
ТОУУ
задачи
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной
источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию,
представленную в
разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1.
самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать
и формулировать учебную проблему;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
© ООО «Баласс», 2014 1III.
Закрепление изученного
материала.
– Сформулируйте тему урока.
Планируем свою работу:
1) будем работать более самостоятельно;
2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок.
2 3 6 5
1. Самостоятельная работа.
Задание № 2, с. 26
Девочки и мальчики
– определите цель данного задания;
– выберите и примените необходимый алгоритм нахождения части от числа или числа по его
части.
Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить,
– были ли допущены ошибки при выборе алгоритма и в вычислениях;
– что требует дополнительной работы дома;
– необходима ли дальнейшая работа.
Решение задач.
3. Задачи № 3, с. 26–27.
Последовательность работы:
– читаются вслух все тексты задач;
– обсуждается следующее: такие математические задачи приходится решать в похожих
жизненных ситуациях;
Читаем и обсуждаем текст задачи а:
– составляем вспомогательную модель для её решения (схема);
– обсуждаем план решения задачи;
– представляем решение задачи;
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
– Обсуждаем содержание задач б и в.
– Предлагаем для работы дома.
4. Самостоятельная работа.
Задание № 4, с. 27 (по вариантам).
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
3.
пытаться
принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения;
слушать других,
ТОУУ
4. читать про себя тексты учебников и
при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми, выполняя
различные
группе,
сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
роли
в
© ООО «Баласс», 2014 2IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
– Я понял….
– Мне удалось….
Я научился….
© ООО «Баласс», 2014 3