Математика в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 17-korr.doc
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся.
А Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”,
4 класс».
II. Постановка проблемы и
первичное формулирование
нового знания.
Парногрупповая работа.
Задание № 1, с. 36
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему);
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и, в случае
необходимости, аргументированно опровергая чужую.
– Были ли сложности при выполнении задания?
– Что вызвало затруднение?
– Предложите способы решения.
– Сформулируйте тему урока.
III. Введение нового знания. – Проверьте свои способы решения.
Задание № 2, с. 36.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных
ТОУУ
успехов)
(текст,
таблица,
перерабатывать
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. 3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах
схема,
иллюстрация и др.);
4.
полученную
информацию: сравнивать и группировать
математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6.
одной формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели
урока
предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
преобразовывать информацию из
после
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса; IV. Первичное закрепление. 2 4 5 2
Парногрупповая работа.
1. Задание № 3, с. 36–37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 37.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
V. Введение нового знания. Работа в парах.
1. Задание № 5, с. 37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
– сформулировать новое знание.
VI. Первичное закрепление. Работа в парах.
1. Задание № 6, с. 37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать,
приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и
при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1.
придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать – Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сложении дробей с одинаковыми
знаменателями?
– Что нового вы сегодня ещё узнали?
Инвариант: задание № 7, с. 37;
Вариант: задачи № 1, 2, 3, с. 11–12 по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику
“Математика”, 4й класс».
выбор, как себя вести.
VII. Возможное
домашнее задание.
Математика в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.