Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания) Цели:
– ознакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания;
– учиться решать задачи способом прикидки результата;
– продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания) Цели:
– ознакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания;
– учиться решать задачи способом прикидки результата;
– продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
Этапы урока
I. Этап актуализации
знаний и постановка
проблемы.
II. Повторение и
закрепление
изученного.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Первый вариант.
1). Найти произведение чисел: 36 и 2.
2). Найти частное чисел: 96 и 12.
3). 64 уменьшить в 4 раза.
4). Найти 1/900 от 2 700.
5). Во сколько раз 8 меньше 800?
6). На сколько 24 меньше 72?
7). Перевести: 93 кг 24 г = … г.
8). Перевести: 8 м2 2 дм2 = … дм2.
9). Перевести: 5 га 1 а = … а.
10). 1/40 = 50. Найти всё число.
11). 400 уменьшить на 208.
12). 26 000 уменьшить в 100 раз.
13). 92 000 уменьшить в 1000 раз.
14). 850 увеличить в 100 раз.
3 4 3 2 1 6 7 2
1. Фронтальная работа.
Задание № 1–5.
1
Ход урока
Второй вариант.
1). Найти произведение чисел: 38 и 2.
2). Найти частное чисел: 51 и 17.
3). 96 уменьшить в 6 раз.
4). Найти 1/600 от 2400.
5). Во сколько раз 5 меньше 500?
6). На сколько 36 меньше 63?
7). Перевести: 65 т 48 кг = … кг.
8). Перевести: 4 см2 7 мм2 = … мм2.
9). Перевести: 7 а 2 м2 = … м2.
10). 1/60 = 50. Найти всё число.
11). 500 уменьшить на 304.
12). 34 000 уменьшить в 1000 раз.
13). 52 000 уменьшить в 100 раз.
14). 960 увеличить в 10 раз.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна
для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои
мысли в устной и письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в
© ООО «Баласс», 2014 1Задание № 5.
Текст, отмеченный синей точкой. (Постановка проблемы и формулирование нового знания.)
Фронтальная работа. Совместное чтение и обсуждение текста.
Задание № 6. (Первичное закрепление.)
Задача (а).
Округляем заданные величины до сотен в соответствии с правилами округления. У нас получается, что маршрут
составляет приблизительно 13 и 14 сотен километров. По этому маршруту можно совершить беспосадочный
перелёт.
Задача (б).
Округляем заданные величины до тысяч в соответствии с правилами округления.
Ответ: самолёт не может взять на борт оставшийся груз.
Задание № 7.
Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам
способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с
помощью правила умножения (если оно проходилось).
Ответ: 6 вариантов.
Задание № 8.
Поскольку на плане остров Врангеля занимает 2 полных квадратика и 10 неполных квадратиков, причём каждый
квадратик имеет сторону 1 см, то площадь острова Врангеля на плане приближённо равна
2 см2 + 10 см2 : 2 = 7 см2.
группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
© ООО «Баласс», 2014 2III. Итог урока.
IV. Возможное
домашнее задание.
– Мне удалось …
У меня получилось…
Мне стало понятно…
Задание № 9, № 10.
© ООО «Баласс», 2014 3