Материал для подготовки к ВПР в 4 классе по русскому языку
Оценка 4.9

Материал для подготовки к ВПР в 4 классе по русскому языку

Оценка 4.9
docx
09.02.2021
Материал для подготовки к ВПР в 4 классе по русскому языку
Подготовка к ВПР 4класс по русскому языку.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе

 

 

 

 

Составил: учитель начальных классов

Горшкова Ирина Сергеевна

 

 

2021г.

Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно.

Русский язык.

Сентябрь

Тема

Неделя

Упражнения

Безударные гласные в корне.

1 неделя

 

Письмо текста под диктовку.

2 неделя

 

Нахождение в тексте предложений с однородными членами.

3 неделя

1.Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.

4. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

5. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.

 

Звуки и буквы.

4 неделя

 

Октябрь

Работа со словарными словами. Ударение.

1        неделя

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Алфавит, брала, занята, километр, досуг, звонит, повторим, поняла, брала, изредка, магазин, портфель, туфля, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры. …

 

 

 

Нахождение главных и второстепенных членов предложения.

2 неделя

Выпиши из текста 3-е предложение.

 

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Текст диктанта

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. (80 слов)

 

Грамматические признаки существительного.

3 неделя

4        неделя

1.Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.

(7)Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.

(12)Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам.

 

(По Г. Скребицкому)

 

  2. Выпиши из предложения 2 все имена существительныe в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

 

(1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.

(2)Ha склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза. (3)У неё была нежная и светлая атласная кожица. (4)Берёза по-детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. (5)Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. (6)Казалось, что от неё, как от сказочного светильника, струился тихий свет. (7)Было что-то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля.

(8)Увидев берёзу, Андрей сразу понял, что природой она одарена чем-то таким, что на века утверждало ее в этом поле. (9)И Андрей внезапно свернул с дороги. (10)Он подошёл к берёзе, и ему вдруг показалось, словно что-то рвётся в груди...

 

(По М. Бубеннову)

 

 

Ноябрь

Состав слова.

1 неделя

1.Найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169

2.Найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=285

 

3.Найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=322

 

Грамматические признаки глагола.

2        неделя

1.Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

 

Прочитай текст и выполни задания 6—14.

 

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

 

2.Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

 

Прочитай текст и выполни задания 6-14.

 

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

 

Характеристика звуков русского языка.

3 неделя

 

Лексическое значение слова.

4 неделя

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

 (1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

 

Декабрь

Определение темы и главные мысли текста.

1 неделя

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Деление текста на смысловые части, составление плана.

2 неделя

1.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (З)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4)Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Но странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему, погибал там.

 

Вопросы по содержанию текста, подтверждение ответов из текста.

3 неделя

 

Январь

Части речи.

1 неделя

 

Синонимы.

2 неделя

 

Состав слова.

3 неделя

 

Грамматические признаки слов.

4 неделя

 

Февраль

Морфологический разбор существительных по алгоритму.

1 неделя

Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм ( на выбор)

Словосочетания.

2 неделя

Выбери номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1) морозным утром                         2) морозной ночи

3) морозного дня                             4) морозному воздуху

 

Грамматические признаки слов.

3 неделя

1.Прочитай предложение.

Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.

Определи грамматические признаки выделенного имени  прилагательного, заполни пропуски в его характеристике.

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме:    ….рода, …. числа, ….падежа.

2.

Морфологический разбор прилагательного.

4 неделя

Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Март

Орфограмма и пунктуация.

1 неделя

 

Личные местоимения с предлогами.

2 неделя

 

Грамматические признаки слов.

3 неделя

 

 

Всем хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются всероссийские проверочные работы.

ВПР призваны обеспечить

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения  обучающимися образовательных результатов.

С чего же начать подготовку к написанию столь серьёзной проверочной работы? Несомненно с изучения работ, которые написали четвероклассники, сравнения заданий и отбора материала.

При отборе заданий необходимо опираться на следующие принципы:

1.     Задания должны быть разнообразными

2.     Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата.

3.     Задания должны быть разноуровневыми.

 


 

Подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе

Подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе

Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно

Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно

Нахождение главных и второстепенных членов предложения

Нахождение главных и второстепенных членов предложения

Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок

Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок

Было что-то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля

Было что-то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля

Он предложил поставить над буквой «е» две точки

Он предложил поставить над буквой «е» две точки

Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты

Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты

Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу

Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу

Вопросы по содержанию текста, подтверждение ответов из текста

Вопросы по содержанию текста, подтверждение ответов из текста

Орфограмма и пунктуация. 1 неделя

Орфограмма и пунктуация. 1 неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021