Тема: Проповедь Христа
Ключевые понятия: христианство, Нагорная проповедь.
Цель урока:
Начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.
Задачи:
1. Формировать у учащихся желание совершать больше добрых поступков в своей жизни.
2. Развивать у учащихся умение размышлять о том, как они должны относиться друг к другу, об отношениях Бога и человека.
Оборудование урока:
ü DVD-плеер,
ü слайды,
ü иллюстрации с местами Нагорной проповеди,
ü Схема, рисунок для магнитной доски
ü Основные тезисы Нагорной проповеди Иисуса Христа.
1. Повторение пройденного.
Учитель.
Ребята, скажите, о чем вы говорили с родителями по уроку №5?
- Почему Библию называют Книгой книг?
- Как переводится слово «Евангелие»?
- Сколько есть Евангелий?
- Кто их авторы?
- Что означает слово «Завет»?
- Как понимаете слово «откровение»?
- Бывают ли откровения в вашей жизни?
Учитель.
Дети, рассмотрим картину И.Макарова «Нагорная проповедь», стр.22 пособия, либо смотрите на экран.
- Что Вам известно об этом сюжете?
- Расскажите, что происходит на этой горе?
(Ответы учащихся в форме тезисов записываю на доске) - Что еще хотите узнать, рассматривая картину?
-Предположите, чему учил Христос?
Узнаем о смысле Нагорной проповеди, постараемся понять суть христианского учения.
- Как вы думаете, для чего нам это так важно понять?
Для того, чтобы было желание совершать больше добрых поступков в своей жизни, умели размышлять о том, как мы должны относиться друг к другу, об отношениях Бога и человека.
Тебя обидели, ударили, обозвали – такое встречается часто. Слёзы застилают глаза, сердце рвётся от обиды. Как поступить? Дать сдачи, отомстить, дождавшись удобного случая.
Сначала поработаем с рисунком.
Как поступить, если Вас обидели?
А теперь послушаем чему учил Христос в Нагорной проповеди (просмотр слайдов и прослушивание аудиозаписи о проповеди Христа)
Прочтем вслух о том, как Христос размышлял о богатстве.
Вопросы к учащимся:
• Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»?
• Что мы подразумеваем когда говорим «земные богатства»,«духовные сокровища?» (на доске рисунки)
• Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?
• На стр.23 найдите ответ на вопрос: зачем пришел Иисус Христос в мир людей?
Задание учащимся: используя текст пособия, рисунки и записи на доске, ваши ответы на вопросы – составьте кластер. (Работа в группах) Работа с учебником:
Задание группам
Прочитайте задание и определите главную мысль, ответьте на вопрос
«Чему учил Христос в Нагорной проповеди?»
1 группа - с.20, 1-5абзацы Отказ от мести
2 группа - с.21, 2-3 абзацы Не собирайте себе сокровища на земле
3 группа - с.22, 1-2 абзацы Больше делать добрых поступков
4 группа - с.23, 1абзац Царство Божие внутри нас
Бог, ставший человеком, пришёл в мир для того, чтобы послужить людям (ответ на заданный вопрос см. выше)
Итоговый ответ учащихся
1задание.Что заповедовал делать ,Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире?
• С добрым быть добрым, со злыми быть злыми
• Злом отвечать на зло
• Любить врагов
2 задание. Что составляет истинное богатство христианина?
• Земные богатства
• Духовные богатства, которые собираются на Небе, когда мы делаем добрые дела
• То, что христианин лучше всех остальных 3 задание. Кого учил любить Иисус Христос?
• Любить тех, кого нам хочется любить
• Любить тех, кто нас любит
• Любить всех, даже врагов своих
4 задание. Какое сокровище нельзя украсть?
• Которое никому не нужно
• Которое хорошо спрятано
• Которое человек собирает на небе
1. Работа с иллюстрациями:
A. Используя материал пособия «Это интересно», стр.21, глядя на экран, где проецируется фрагмент иконы «Исцеление Христом расслабленного», составьте рассказ, выскажите свое суждение.
B. Рассмотрите фотографию на стр.21 «Священник в храме благословляет верующих во время службы»Какие чувства испытывают люди?
C. На стр.23 рассмотрите икону «Воскрешение Христом Лазаря», устно составьте рассказ о ней. (Учитель дополняет рассказ учеников).
6. Домашнее задание:
вместе с родителями ответьте на вопросы и задания, стр.23. Поработайте с тренажером к уроку №6 (см. диск).
- А теперь, ребята, у нас осталось 2 минуты до конца урока. Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок по схеме:
• Интересно было на уроке – поставьте баллы от 1 до 3
• Материал урока был понятен – поставьте баллы от 1 до 3
• Вы участвовали в обсуждении материала урока или хотели обсуждать – поставьте баллы от 1 до 3.
8. Окончание урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.