Материал для работы в тетради по теме занятия в воскресной школе
Оценка 5

Материал для работы в тетради по теме занятия в воскресной школе

Оценка 5
pdf
29.02.2020
Материал для работы в тетради по теме занятия в воскресной школе
В тетради .pdf

Урок №6 «Проповедь Христа»

 

Тема: Проповедь Христа

 

Ключевые понятия: христианство, Нагорная проповедь.

Цель урока:

Начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.

 

Задачи:

 

1.     Формировать у учащихся желание совершать больше добрых поступков в своей жизни.

2.     Развивать у учащихся умение размышлять о том, как они должны относиться друг к другу, об отношениях Бога и человека.

 

Оборудование урока:

ü DVD-плеер,

ü слайды,

ü иллюстрации с местами Нагорной проповеди,

ü Схема, рисунок для магнитной доски

ü Основные тезисы Нагорной проповеди Иисуса Христа.

 

Ход урока

 

1. Повторение пройденного.

 

Учитель.

Ребята, скажите, о чем вы говорили с родителями по уроку №5?

-   Почему Библию называют Книгой книг?

-   Как переводится слово «Евангелие»?

-   Сколько есть Евангелий?

-   Кто их авторы?

-   Что означает слово «Завет»?

-   Как понимаете слово «откровение»?

-   Бывают ли откровения в вашей жизни?

 

 

2. Сообщение цели и темы урока

Учитель.

Дети, рассмотрим картину И.Макарова «Нагорная проповедь», стр.22 пособия, либо смотрите на экран.

-   Что Вам известно об этом сюжете?

-   Расскажите, что происходит на этой горе?

(Ответы учащихся в форме тезисов записываю на доске) - Что еще хотите узнать, рассматривая картину?

-Предположите, чему учил Христос?

Узнаем о смысле Нагорной проповеди, постараемся понять суть христианского учения.

-   Как вы думаете, для чего нам это так важно понять?

Для того, чтобы было желание совершать больше добрых поступков в своей жизни, умели размышлять о том, как мы должны относиться друг к другу, об отношениях Бога и человека.

 

3. Стадия содержания

 

Тебя обидели, ударили, обозвали такое встречается часто. Слёзы застилают глаза, сердце рвётся от обиды. Как поступить? Дать сдачи, отомстить, дождавшись удобного случая.

Сначала поработаем с рисунком.

О мести

 Как поступить, если Вас обидели?

 

                                                          

 

А теперь послушаем чему учил Христос в Нагорной проповеди (просмотр слайдов и прослушивание аудиозаписи о проповеди Христа)

 

         Прочтем вслух о том, как Христос размышлял о богатстве.

Вопросы к учащимся:

 

      Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»?

      Что мы подразумеваем когда говорим «земные богатства»,«духовные сокровища?» (на доске рисунки)

      Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?

      На стр.23 найдите ответ на вопрос: зачем пришел Иисус Христос в мир людей?

 

4. Стадия рефлексии

 

Задание учащимся: используя текст пособия, рисунки и записи на доске, ваши ответы на вопросы – составьте кластер. (Работа в группах) Работа с учебником:

         Задание группам

         Прочитайте задание и определите главную мысль, ответьте на вопрос

«Чему учил Христос в Нагорной проповеди?»

1   группа - с.20, 1-5абзацы Отказ от мести

2   группа - с.21, 2-3 абзацы Не собирайте себе сокровища на земле

3   группа - с.22, 1-2 абзацы Больше делать добрых поступков

4   группа - с.23, 1абзац Царство Божие внутри нас

Бог, ставший человеком, пришёл в мир для того, чтобы послужить людям (ответ на заданный вопрос см. выше)

 

 

Итоговый ответ учащихся

                               

 

5. Контроль

1задание.Что заповедовал делать ,Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире?

      С добрым быть добрым, со злыми быть злыми

      Злом отвечать на зло

      Любить врагов

2 задание. Что составляет истинное богатство христианина?

      Земные богатства

      Духовные богатства, которые собираются на Небе, когда мы делаем добрые дела

      То, что христианин лучше всех остальных 3 задание. Кого учил любить Иисус Христос?

      Любить тех, кого нам хочется любить

      Любить тех, кто нас любит

      Любить всех, даже врагов своих

4 задание. Какое сокровище нельзя украсть?

      Которое никому не нужно

      Которое хорошо спрятано

      Которое человек собирает на небе

1. Работа с иллюстрациями:

A.   Используя материал пособия «Это интересно», стр.21, глядя на экран, где проецируется фрагмент иконы «Исцеление Христом расслабленного», составьте рассказ, выскажите свое суждение.

B.    Рассмотрите фотографию на стр.21 «Священник в храме благословляет верующих во время службы»Какие чувства испытывают люди?

C.    На стр.23 рассмотрите икону «Воскрешение Христом Лазаря», устно составьте рассказ о ней. (Учитель дополняет рассказ учеников).

 

6. Домашнее задание:

вместе с родителями ответьте на вопросы и задания, стр.23. Поработайте с тренажером к уроку №6 (см. диск).

 

7. Итог урока

- А теперь, ребята, у нас осталось 2 минуты до конца урока. Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок по схеме:

      Интересно было на уроке – поставьте баллы от 1 до 3

      Материал урока был понятен – поставьте баллы от 1 до 3

      Вы участвовали в обсуждении материала урока или хотели обсуждать – поставьте баллы от 1 до 3.

 

8. Окончание урока.

Урок №6 «Проповедь Христа»

Урок №6 «Проповедь Христа»

Сообщение цели и темы урока

Сообщение цели и темы урока

О мести Как поступить, если

О мести Как поступить, если

Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»? •

Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»? •

Контроль 1задание.Что заповедовал делать ,Иисус

Контроль 1задание.Что заповедовал делать ,Иисус

Любить тех, кто нас любит •

Любить тех, кто нас любит •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020