Материал к уроку "Культура безопасности жизнедеятельности человека", 11 класс
Оценка 4.8

Материал к уроку "Культура безопасности жизнедеятельности человека", 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
11 кл
03.10.2021
Материал к уроку "Культура безопасности жизнедеятельности человека", 11 класс
Технологическая карта урока ОБЖ.docx

Технологическая карта урока ОБЖ

в 10 классе по теме:

«Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания»

 

 

 

 

 

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 1 г. Мирный Архангельской области А.В. Маценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный 2020

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Тема Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний в области культуры безопасности жизнедеятельности

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку

Технологии: проблемного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- осознать актуальность и сформировать убеждение в необходимости культуры безопасности жизнедеятельности;

- знать ключевые понятия темы;

- уметь решать задачи поиска новой информации.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- освоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;

- сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

- оценивать работу одноклассников.

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный этап

Здравствуйте! Я рад приветствовать всех вас в кабинете ОБЖ

Учащиеся класса предварительно разделены на 3 группы.

Приветствуют учителя.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со  сверстниками.

Личностные:  проявлять интерес к новому содержанию урока.

2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Скажите, друзья мои: «Чувствуете ли вы себя в безопасности, когда одни идете ночью?»

Подсчет «да» определяем %

Объявляю тему урока и предлагаю ученикам написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

Записываю ответы на доске

(рост аварий, соц-конфликтов, природных катаклизмов и недостаточный уровень подготовки к ним людей)

 

Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Объявляю цель занятия

 

 

Тема урока есть, цели мы определили, а еще нам с вами необходимо поставить проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока.

Отвечают на вопрос

 

Участвуют в расчетах

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

 

Высказывают предположения

 

 

Предлагают свои варианты

Познавательные:

выделять существенные характеристики объектов, уметь строить высказывание, формулировать проблему.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Личностные: формирование умений самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий.

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Давайте вспомним какое определение безопасности мы дали в 8-м классе. У кого тетради с 8 кл? Можно оценить.

Безопасность человека такое состояние человека, когда действие внутренних и внешних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования организма, сознания, психики и человека в целом.

Пришло время дать безопасности более полное определение. Под безопасностью понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. (стр.6)

Более полно: Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях. (слайды 2-3). Основные принципы безопасности, деятельность по обеспечению безопасности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»

Допустимый риск (слайд 4)

Определения (слайд 5)

Итак, к основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Интересы личности, общества, государства, национальные интересы и национальная безопасность (слайды 6-11)

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Воспринимают информацию, записывают определения в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют текст учебника сведениями, представленными на слайдах

 

 

 

 

Основные угрозы важным интересам личности, общества, государства –стр. 8

Экстремальная ситуация (слайд 12).

Чрезвычайная ситуация (слайд 13)

Три уровня ОБЖ (слайд 14)

 

 

 

Роль государства, науки и образования стр. 9 учебника

Теперь о культуре. Это понятие имеет множество значений (слайд 15)

Определение культуры в некоторых областях (слайд 16)

Еще одно общее определение (слайд 17)

Определение и содержание культуры БЖ (слайды 18-19) а также стр.9 учебника

Давайте теперь разберемся в вопросе, что же такое компетентность в сфере БЖ

Прочитанный материал ничего не напомнил?

 

Дополнительно к материалу учебника предлагаю слайд 20

 

 

Знакомятся с полным определением из словаря ЧС

Воспринимают информацию, записывают определения в тетради

 

Самостоятельная работа с учебником

 

Воспринимают информацию

 

Самостоятельная работа с учебником и слайдами.

Читают определения на стр. 10

 

Алгоритм безопасного поведения (8 класс)

Записывают в тетради

 

 

Этап закрепления изученного

 

 

 

 

Этап обобщения и систематизации

 

 

 

 

Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание: параграф 1 стр. 5-11.

Письменно ответить на любой из 7 вопросов на стр 11.

 

 

 

Этап подведения итогов учебного занятия

 

 

 

 

Этап рефлексии

. Ребята, что нового узнали  сегодня на уроке?

Чему научились?

Какова была проблема нашего урока?

Можем ли теперь мы ее решить?

Прошу – ваши выводы?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе по теме: «

Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе по теме: «

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Объявляю тему урока и предлагаю ученикам написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала

Объявляю тему урока и предлагаю ученикам написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала

Основные угрозы важным интересам личности, общества, государства –стр

Основные угрозы важным интересам личности, общества, государства –стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021