Технологическая карта урока ОБЖ
в 10 классе по теме:
«Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания»
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 1 г. Мирный Архангельской области А.В. Маценок
Мирный 2020
Технологическая карта урока
Тема Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний в области культуры безопасности жизнедеятельности
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку
Технологии: проблемного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- осознать актуальность и сформировать убеждение в необходимости культуры безопасности жизнедеятельности;
- знать ключевые понятия темы;
- уметь решать задачи поиска новой информации.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- освоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;
- сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Метапредметные:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
- оценивать работу одноклассников.
№ |
Этап урока |
Содержание учебного материала Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 |
Организационный этап |
Здравствуйте! Я рад приветствовать всех вас в кабинете ОБЖ |
Учащиеся класса предварительно разделены на 3 группы. Приветствуют учителя.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию урока. |
2 |
Этап актуализации субъектного опыта учащихся |
Скажите, друзья мои: «Чувствуете ли вы себя в безопасности, когда одни идете ночью?» Подсчет «да» определяем % Объявляю тему урока и предлагаю ученикам написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала. Записываю ответы на доске (рост аварий, соц-конфликтов, природных катаклизмов и недостаточный уровень подготовки к ним людей)
Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Объявляю цель занятия
Тема урока есть, цели мы определили, а еще нам с вами необходимо поставить проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока. |
Отвечают на вопрос
Участвуют в расчетах Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Высказывают предположения
Предлагают свои варианты |
Познавательные: выделять существенные характеристики объектов, уметь строить высказывание, формулировать проблему. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Личностные: формирование умений самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий. |
3 |
Этап изучения новых знаний и способов деятельности |
Давайте вспомним какое определение безопасности мы дали в 8-м классе. У кого тетради с 8 кл? Можно оценить. Безопасность человека такое состояние человека, когда действие внутренних и внешних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования организма, сознания, психики и человека в целом. Пришло время дать безопасности более полное определение. Под безопасностью понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. (стр.6) Более полно: Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях. (слайды 2-3). Основные принципы безопасности, деятельность по обеспечению безопасности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Допустимый риск (слайд 4) Определения (слайд 5) Итак, к основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Интересы личности, общества, государства, национальные интересы и национальная безопасность (слайды 6-11) |
Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию, записывают определения в тетради
Дополняют текст учебника сведениями, представленными на слайдах
|
|
|
|
Основные угрозы важным интересам личности, общества, государства –стр. 8 Экстремальная ситуация (слайд 12). Чрезвычайная ситуация (слайд 13) Три уровня ОБЖ (слайд 14)
Роль государства, науки и образования стр. 9 учебника Теперь о культуре. Это понятие имеет множество значений (слайд 15) Определение культуры в некоторых областях (слайд 16) Еще одно общее определение (слайд 17) Определение и содержание культуры БЖ (слайды 18-19) а также стр.9 учебника Давайте теперь разберемся в вопросе, что же такое компетентность в сфере БЖ Прочитанный материал ничего не напомнил?
Дополнительно к материалу учебника предлагаю слайд 20 |
Знакомятся с полным определением из словаря ЧС Воспринимают информацию, записывают определения в тетради
Самостоятельная работа с учебником
Воспринимают информацию
Самостоятельная работа с учебником и слайдами. Читают определения на стр. 10
Алгоритм безопасного поведения (8 класс) Записывают в тетради |
|
|
Этап закрепления изученного |
|
|
|
|
Этап обобщения и систематизации |
|
|
|
|
Этап информации о домашнем задании |
Домашнее задание: параграф 1 стр. 5-11. Письменно ответить на любой из 7 вопросов на стр 11. |
|
|
|
Этап подведения итогов учебного занятия |
|
|
|
|
Этап рефлексии |
. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какова была проблема нашего урока? Можем ли теперь мы ее решить? Прошу – ваши выводы?
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.