Материал по окр миру
Оценка 4.6

Материал по окр миру

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Материал по окр миру
razrabotka_uroka.doc

 

 

 

 

 

 

 

               Разработка урока русского языка 4 класс

Именительный и винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном, родительном падежах.

Формируемые УУД:

П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная; личностно - ориентированная деятельность; работа в парах; работа в группах.

 

Ход урока.

 

1.           Организационный момент.

- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно.

Все готовы? Итак начнём!

2.           Каллиграфическая минутка.

            Начнём наш урок, как всегда с каллиграфической минутки. Пропишите слоги,  написанные на доске, в своих тетрадях. Из предложенных слогов соберите слова и запишите их в свою тетрадь.

ос мос  К 

метр, ло, ки

Какие это слова? (словарные – космос и километр). Их написаниие необходимо запомнить.

Обратимся к электронному приложению к учебнику. Внимание на экран.

ЗАДАНИЕ 1.ПУНКТ 34

Выбери из ниспадающего списка слово, которое соответствует данному значение.

Вселенная мир-космос

Человек, совершающий полёт-космонавт

Площадка для запуска космических кораблей-космодром.

Единица длины равная 1000м-километр.

3.           Введение в тему урока.

            А о чём  мы сегодня будем говорить – догадайтесь сами.  СЛАЙД 1

-Зима, какая она?  (снежная, весёлая, морозная, холодная) СЛАЙД 2

- Данные слова к какой части речи относятся

 О каком имени здесь говорится?

– Об имени прилагательном.

- А  теперь посмотрите на экран СЛАЙД3

Прочитайте предложение.

Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

-               Найдите прилагательные и определите их падеж.

-               Как определить падеж (по падежу имени существительного)

-               Сформулируйте задачи уроока. (научиться различать имена прилагательные стоящие в именительном , родительном и винительном падежах) 

4.           Работа по теме.

-       А вот какие окончания имеют имена прилагательные в именительном, винительном и родительных падежах мужского и среднего рода вы мне скажите выполнив следующую работу.

-       Поработаем в парах. У вас на партах находится лист в котором в первом столбике записаны падежи, во втором вопросы, а в третьем окончания. Вам необходимо стрелочками соединить цепочку в следующей последовательности : Падеж-Вопрос-Окончание.

-       Готовы?

-       Что вы можете сказать об именительном падеже?  Какой, какое -ой -ый -ий   -ое  -ее

-       О винительном? Какой какое какого  -ой -ый -ий   -ого -ое  -ее

-       О родительном. Какого ? -ого -его

-       Молодцы. В своих листах самооценки сейчас вы отметите точкой как вы справились с этим заданием.

Карточка самооценки

 

Знание падежных вопросов

при определении падежа прилагательного

Знание окончаний имен прилагательных в И.п, Р.п и В.п.

Умение подобрать прилагательное с соответствующим окончанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.           Работа с электронным приложением.

- А теперь распределимся на подгруппы и поработаем с электронным приложением к учебнику русского языка. На рабочем столе компьютера найдите значок приложения и откройте его. Из списка выберем пункт 34 и выполним задание в правом верхнем углу.

Приложение имя прилагательное пункт №34

Упражнение.

Запишите предложения в тетрадь и определите падежи имен прилагательных.

Задание. Определи падежи имен прилагательных и перенеси их в текст.

Про доброе дело говори смело. В.п.

Приветливое слово гнев побеждает. И.п.

Для доброго гостя и ворота всегда открыты.Р.п.

Ленивого человека не дождешься, а сонливого не добудешься. Р.П. И Р.п.

В своих карточках самооценки оцените свою работу.

-Выполним ещё одно задание. Нам необходимо поймать клубок ниток и мышку. Для этого необходимо ответить на вопросы.

Приложение

Прочитай выбери предложения в которых все имена прилагательные употреблены в родительном падеже.

Ответ Голова морского конька точь-в-точь как у сказочного Конька.

Крик горбатого кита громче, чем звук реактивного самолёта.

Оцените свою работу над заданием в карточках самооценки.

6.            Закрепление.

.Работа по учебнику:

Упражнение № 289 (стр. 128)

Чтение правила (стр. 129)

Работа в рабочей тетради стр.10 упр 20-21 коллективно

стр. 11 упр 22 самомтоятельно.

7.           Итог урока.

Что такое имя прилагательное?

Как оно изменяется?

Какие окончания у имён прилагательных мужского рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?   (- ОЙ, - ИЙ, - ЫЙ)

На какой вопрос они отвечают?     (Какой?).

Какие окончания у имён прилагательных среднего рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?   (- ОЕ, - ЕЕ)

На какой вопрос они отвечают?     (Какое?).

Приведите примеры.

Молодцы!

8.           Рефлексия.

            Нарисуйте на полях смайлик:

красный, если на уроке было интересно, всё поняли;

зелёный, если иногда были трудности, сомнения;

жёлтый, если не усвоил тему, было не интересно.

9.            Домашнее задание

            Упражнение № 293 (стр. 130)


Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах

Выбери из ниспадающего списка слово, которое соответствует данному значение

Выбери из ниспадающего списка слово, которое соответствует данному значение

Знание падежных вопросов при определении падежа прилагательного

Знание падежных вопросов при определении падежа прилагательного

Закрепление. .Работа по учебнику:

Закрепление. .Работа по учебнику:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021