материал по окр миру

  • doc
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала razrabotka_uroka.doc

 

 

 

 

 

 

 

               Разработка урока русского языка 4 класс

Именительный и винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном, родительном падежах.

Формируемые УУД:

П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная; личностно - ориентированная деятельность; работа в парах; работа в группах.

 

Ход урока.

 

1.           Организационный момент.

- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно.

Все готовы? Итак начнём!

2.           Каллиграфическая минутка.

            Начнём наш урок, как всегда с каллиграфической минутки. Пропишите слоги,  написанные на доске, в своих тетрадях. Из предложенных слогов соберите слова и запишите их в свою тетрадь.

ос мос  К 

метр, ло, ки

Какие это слова? (словарные – космос и километр). Их написаниие необходимо запомнить.

Обратимся к электронному приложению к учебнику. Внимание на экран.

ЗАДАНИЕ 1.ПУНКТ 34

Выбери из ниспадающего списка слово, которое соответствует данному значение.

Вселенная мир-космос

Человек, совершающий полёт-космонавт

Площадка для запуска космических кораблей-космодром.

Единица длины равная 1000м-километр.

3.           Введение в тему урока.

            А о чём  мы сегодня будем говорить – догадайтесь сами.  СЛАЙД 1

-Зима, какая она?  (снежная, весёлая, морозная, холодная) СЛАЙД 2

- Данные слова к какой части речи относятся

 О каком имени здесь говорится?

– Об имени прилагательном.

- А  теперь посмотрите на экран СЛАЙД3

Прочитайте предложение.

Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

-               Найдите прилагательные и определите их падеж.

-               Как определить падеж (по падежу имени существительного)

-               Сформулируйте задачи уроока. (научиться различать имена прилагательные стоящие в именительном , родительном и винительном падежах) 

4.           Работа по теме.

-       А вот какие окончания имеют имена прилагательные в именительном, винительном и родительных падежах мужского и среднего рода вы мне скажите выполнив следующую работу.

-       Поработаем в парах. У вас на партах находится лист в котором в первом столбике записаны падежи, во втором вопросы, а в третьем окончания. Вам необходимо стрелочками соединить цепочку в следующей последовательности : Падеж-Вопрос-Окончание.

-       Готовы?

-       Что вы можете сказать об именительном падеже?  Какой, какое -ой -ый -ий   -ое  -ее

-       О винительном? Какой какое какого  -ой -ый -ий   -ого -ое  -ее

-       О родительном. Какого ? -ого -его

-       Молодцы. В своих листах самооценки сейчас вы отметите точкой как вы справились с этим заданием.

Карточка самооценки

 

Знание падежных вопросов

при определении падежа прилагательного

Знание окончаний имен прилагательных в И.п, Р.п и В.п.

Умение подобрать прилагательное с соответствующим окончанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.           Работа с электронным приложением.

- А теперь распределимся на подгруппы и поработаем с электронным приложением к учебнику русского языка. На рабочем столе компьютера найдите значок приложения и откройте его. Из списка выберем пункт 34 и выполним задание в правом верхнем углу.

Приложение имя прилагательное пункт №34

Упражнение.

Запишите предложения в тетрадь и определите падежи имен прилагательных.

Задание. Определи падежи имен прилагательных и перенеси их в текст.

Про доброе дело говори смело. В.п.

Приветливое слово гнев побеждает. И.п.

Для доброго гостя и ворота всегда открыты.Р.п.

Ленивого человека не дождешься, а сонливого не добудешься. Р.П. И Р.п.

В своих карточках самооценки оцените свою работу.

-Выполним ещё одно задание. Нам необходимо поймать клубок ниток и мышку. Для этого необходимо ответить на вопросы.

Приложение

Прочитай выбери предложения в которых все имена прилагательные употреблены в родительном падеже.

Ответ Голова морского конька точь-в-точь как у сказочного Конька.

Крик горбатого кита громче, чем звук реактивного самолёта.

Оцените свою работу над заданием в карточках самооценки.

6.            Закрепление.

.Работа по учебнику:

Упражнение № 289 (стр. 128)

Чтение правила (стр. 129)

Работа в рабочей тетради стр.10 упр 20-21 коллективно

стр. 11 упр 22 самомтоятельно.

7.           Итог урока.

Что такое имя прилагательное?

Как оно изменяется?

Какие окончания у имён прилагательных мужского рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?   (- ОЙ, - ИЙ, - ЫЙ)

На какой вопрос они отвечают?     (Какой?).

Какие окончания у имён прилагательных среднего рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?   (- ОЕ, - ЕЕ)

На какой вопрос они отвечают?     (Какое?).

Приведите примеры.

Молодцы!

8.           Рефлексия.

            Нарисуйте на полях смайлик:

красный, если на уроке было интересно, всё поняли;

зелёный, если иногда были трудности, сомнения;

жёлтый, если не усвоил тему, было не интересно.

9.            Домашнее задание

            Упражнение № 293 (стр. 130)