Материал по опыту работы «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИГРЫ В ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»
Оценка 4.8

Материал по опыту работы «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИГРЫ В ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»

Оценка 4.8
docx
25.02.2024
Материал по опыту работы «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИГРЫ В ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»
фут.docx

Урок включает в себя все свойства структуры учебного процесса: виды содержания, способы, этапы усвоения, их последовательность и обилие сочетаний. Урок физической культуры, как и уроки по другим предметам, проводятся в зале, на открытых площадках или на футбольном поле 45 или 90 мин. На уроке по футболу деятельность учащихся руководит учитель, который создает оптимальные условия для осуществления процесса физического воспитания. Занятия в спортивной секции школы также организуются в форме урока.

 

Построить урок правильно и педагогически грамотно — значит, прежде всего, наиболее рационально использовать отведенное на него время. Организация урока должна начинаться еще до занятия. В нее входят: соблюдение порядка в местах переодевания, подготовка инструментария, выполнение очередными своих обязанностей, то есть формирование предварительных условий. Хорошая подготовка к уроку определяет высокий уровень его проведения – создает положительный эмоциональный фон, способствующий более интенсивной и плодотворной работе.

 

Урок, как и другие формы занятий физическими упражнениями, имеет три части – подготовительную, основную и заключительную.

 

Центральное место в начальной стадии урока занимает функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности. Это достигается с помощью легко дозированных упражнений, не требующих длительного времени на подготовку и выполнение. Содержание подготовительной части урока должно быть взаимно обусловлено будущей основной деятельностью футболистов на поле.

 

Достижение главных целей урока осуществляется в его основной части. Она может иметь несколько подразделений. Наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым материалом, решают в самом начале основной части урока. При этом следует придерживаться такой последовательности в постановке задач: ознакомление, детализированное разучивание, усовершенствование.

 

В заключительной части урока следует обеспечить направленное постепенное снижение функциональной активности организма, для чего подбираются легко дозированные упражнения.

 

Основной формой организации занятий по футболу для младших школьников есть комплексный урок.

 

Со старшими школьниками проводятся и тематические занятия. Тематический урок посвящен одной из тем обучающей программы (физической подготовке, технике, тактике).

 

На занятиях по футболу целесообразно применять в комплексной форме организации занятий следующие методы:

 

круговой, текущий (для обучения); игровой и соревновательный (для усовершенствования техники, тактики и физической подготовки).

 

Комплексный урок – это занятие, на котором решается несколько тренировочных задач: а) физическая и техническая подготовка; б) физическая и тактическая подготовка; в) техно и тактическая подготовка.

 

Следует помнить, что в комплексных занятиях, наиболее приемлемых для обучения детей, необходимо четко разграничивать разминку и решение задач по физической подготовке в основной части.

 

В подготовительной части следует использовать: упражнения по ходьбе и бегу; общеразвивающие упражнения без предметов и с мячами; упражнения по преодолению комбинированной полосы препятствий; эстафеты, подвижные и спортивные игры, футболы.

 

Основная часть урока должна предусматривать обучение технико-тактических приемов с обязательным закреплением его в играх или игровых упражнениях. При этом основную часть желательно условно разделить на четыре временных интервала. Первый и третий отводятся для изучения одного и того же технического приема (например, удара внутренней стороной стопы), а второй и четвертый — для закрепления этого же технического приема в игровых упражнениях или учебных двухсторонних играх.

 

Нецелесообразно в основной части урока решать более трех поставленных задач физической, тактической и технической подготовки, так как анатомо-физиологические и психологические особенности школьников таковы, что организм может болезненно реагировать на физическую нагрузку в комбинации с освоением технико-тактических задач. Поэтому нельзя ставить более трех задач и выполнять их нужно, строго дозируя нагрузку.

 

В заключительной части урока должны применяться ходьба и бег в медленном темпе, строевые упражнения и упражнения на внимание, давать домашние задания для самоподготовки.


 

Урок включает в себя все свойства структуры учебного процесса: виды содержания, способы, этапы усвоения, их последовательность и обилие сочетаний

Урок включает в себя все свойства структуры учебного процесса: виды содержания, способы, этапы усвоения, их последовательность и обилие сочетаний

Комплексный урок – это занятие, на котором решается несколько тренировочных задач: а) физическая и техническая подготовка; б) физическая и тактическая подготовка; в) техно и тактическая…

Комплексный урок – это занятие, на котором решается несколько тренировочных задач: а) физическая и техническая подготовка; б) физическая и тактическая подготовка; в) техно и тактическая…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024