Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените разговорное слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
1. Както раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил,
что мимо меня прошмыгнул какойто белый пушистый комок.
_________________________________________________________________
2. Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой
учительнице. _____________________________________________________
3. Я окликнул его. ________________________________________________
4. Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в
бадейках. _________________________________________________________
5. Знаменитый портретист, он работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в
молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть
ли не всех именитых людей своего времени, и, кроме того, десятки
безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.
__________________________________________________________________
6. Их до подлости смиренное, отвергающее даже намёк на индивидуальность
и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась
к жертвоприношениям, заклинаниям, шашлыку
__________________________________________________________________
7. Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец
окончил школу, потом работал на сибирской стройке, водил здоровенные
самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму.
_____________________________________________________
8. «Но как это здорово, думал я, выйти из операционной, увидеть глаза
матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться
и тихо сказать: «Он будет жив… и здоров. Не волнуйтесь…»
__________________________________________________________________9. Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на
земле вечно. _______________________________________________________
10. Она издохла…. _________________________________________________
11. На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике
парника увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец
задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них
и было толсто подвёрнуто, хлябали, вязали ноги. _______________________
12. Папа мне теперь не защита: он не видит меня, и любой прохожий может
меня оттереть, и тогда случится самое страшное: я потеряюсь.
__________________________________________________________________
13. И сдвинуть его с места без новой ряды было немыслимо. ____________
14. Яхточка оказалась сделанной грубовато, но прочно и правильно: с
намертво закреплённым прямым рулём, с туго натянутыми проволочными
канатами, с шёлковыми парусами. ____________________________________
15. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в
пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясёшься перед
выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.
__________________________________________________________________
16. Единственной возможностью сделать это был путь по льду через Финский
залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по
берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в
блокированный город. ________________________________
17. Истопники и уборщики, подавальщицы из столовой, вытаскивая из
затопленного водой дома ковры, кресла, свёрнутые в узлы портьеры, свёртки
постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили с восторгом:
Красиво как, как красиво… ______________________________________
18. Старого мерина мы знали давно, и ничего таинственного в том, что он
увязался за нами, не было. _________________________________________
19. Но даже по самому снисходительному счёту разве мне не попадались
дурные и злые люди? ______________________________________________20. Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и
маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о Снежной королеве.
__________________________________________________________________
21. С коротенькой лёгкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое
какой аварийный запас несколько стёкол, моток фитиля, фонарщик
стремглав нёсся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от
фонаря на чётной к фонарю на нечётной стороне: расставлены фонари были в
шахматном порядке. ________________________________________________
22. Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб,
на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора.
__________________________________________________________________
23. Не послушается – вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не
отдам. ____________________________________________________________
24. Взглянув на него, вряд ли ктонибудь мог подумать о нём чтолибо худое.
___________________________________________________________
25. Они словно искали чегото, словно силились выразить чтото, что
выразить были не в силах. __________________________________________
26. До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась
всем. ___________________________________________________________
27. Как полагается новосёлу, он плохо знал дорогу, и мы долго плутали по
какимто новым шоссе и старым просёлкам. ___________________________
28. Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд,
дворник немного отпрянул от двери – и за его спиной в бомбоубежище
прошмыгнула женщина с девочкой на руках. _________________________
29. Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей своё
недовольство, но дверь открыл отец. __________________________________
30. Он чуть попахивает пылью. ______________________________________
31.Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________
Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените слово (выделенное) из предложения стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
1. Но весь пароход всётаки представлялся легко и стройно выросшим
кораблёмпривидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине
среди тумана. ____________________________________________
2. Литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на
чтение книг, нежели на приготовление уроков. _________________________
3. Вероятн6о, только в носах таких мальчишек двадцатого века, как я, этот
смрад отлагался уже основной нотой будущих воспоминаний: стоит только
мне услышать или произнести слово «авиация» и запах этот через
полстолетия возникает во мне, неотразимый, притягательный, тревожный
запах марсианского мира техники… ________________________________
4. Под волей он разумел свободу. ____________________________________
5.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените книжное слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
1. Я просила его взмахнуть крылышками, заклинала спастись, повторяя на
человеческом языке, наверное, то же самое, что непрерывно щебетала ему
мать. _____________________________________________________________
2. Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии
дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и
психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим
условием субъективного благополучия. _______________________________
3. Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим
летом, просеки, заросли, заброшенные дороги, в колеях которых, налитых
дождём, отражался в сумерках серп месяца, этот удивительный воздух и
всегда немного печальные русские закаты, и он был уверен, что не променяет
эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии.
_____________________________________________________
4. Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание
– просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в
тяжёлое положение. ________________________________________________
5. Он полюбил в ней всё: каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые
некрашеные мраморные фасады зданий, оборванных смуглых детей,
померанцевые рощи, «отцветающий лотос» Венецию, статуи Латерана,
осенний воздух, холодноватый и пьянящий, мерцание куполов над Римом,
старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей,
которые рождала Италия в его Сердце. _________________________
6. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд:
человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть
мысль, он прячет её… _______________________________________
7. Помню, я сразу же, по наитию свыше, рухнул коленями на мокрую землю и
воздел руки к нему:
Господи, спаси мою мамочку! ____________________________________8. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их,
даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что
трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не
полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого
доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.
__________________________________________________________________
9. Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом,
чтобы остаться в живых… ________________________________________
10. Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю
одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном,
стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули.
________________________________________________________________
11. Как сейчас вижу её чуть согбенную фигуру. ______________________
12. Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас
до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно,
когда возносит вдруг душу какаято волна, и как обрывается всё внутри,
когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
_________________________________________________________________
13. Я в своём неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти
непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырёк с тушью,
аккуратненько вылила её на весь проект и краска залила чертёж.
__________________________________________________________________
14. От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый,
пепельный и сизоватый, как окалина, цвет незапамятных времён, цвет
вечности. _________________________________________________________
15. При этом она строго следила за тем, что я выбираю в её домашней
библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе ещё рано читать,
возьми лучше эту книгу». ___________________________________________
16. Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в
одиночестве._______________________________________________________Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________
Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените выделенное слово из предложения
общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.
1. Знаменитая особа. Жертвенница. Святая душа.
________________________________________________________________
2. Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и
простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных
людей. __________________________________________________________
3. Они ухарски, но и очень легко, скидывали на пол корзину, снимали с неё
подбитую для теплоизоляции клеёнкой и ещё чемто крышку, и по кухне
растекался сладкий и тёплый тестяной и сахарный дух.
__________________________________________________________________
4. С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой
залепленные снегом, с наглухо замёрзшими стёклами, настылые, мрачные;
летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чемто
хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж…
__________________________________________________________________
5.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените просторечное слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
1. Однако современный посетитель музеев запутался, ему вдалбливают
новые формулы, вот почему человеку трудно определить, что совершеннее:
Беллини, Рафаэль, греческая статуя или современные инсталляции.
__________________________________________________________________
2. Павел Денисович разговаривал с Борькой. Жаловался ему на свои хвори.
__________________________________________________________________
3. У него сейчас гусята, вот он и лютует.
__________________________________________________________________
4. Ого, черепаха! Вот этото мне и надо! Продаёшь, малец?
__________________________________________________________________
5. Я лёг и никак не мог успокоиться: я вдруг понял, что сегодня тоже
стреляют гдето, может быть, сию минуту из дула уходит пуля, разыскивая
нас… _____________________________________________________________
6.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________
Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените устаревшее слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.1. Вероятно, давно уже раненая в голову, ослепшая птица жила вместе со
своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму
крыльев находя верное направления для полёта. _______________________
2.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________