Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените разговорное слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
1. Както раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил,
что мимо меня прошмыгнул какойто белый пушистый комок.
_________________________________________________________________
2. Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой
учительнице. _____________________________________________________
3. Я окликнул его. ________________________________________________
4. Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в
бадейках. _________________________________________________________
5. Знаменитый портретист, он работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в
молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть
ли не всех именитых людей своего времени, и, кроме того, десятки
безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.
__________________________________________________________________
6. Их до подлости смиренное, отвергающее даже намёк на индивидуальность
и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась
к жертвоприношениям, заклинаниям, шашлыку
__________________________________________________________________
7. Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец
окончил школу, потом работал на сибирской стройке, водил здоровенные
самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму.
_____________________________________________________
8. «Но как это здорово, думал я, выйти из операционной, увидеть глаза
матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться
и тихо сказать: «Он будет жив… и здоров. Не волнуйтесь…»
__________________________________________________________________ 9. Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на
земле вечно. _______________________________________________________
10. Она издохла…. _________________________________________________
11. На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике
парника увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец
задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них
и было толсто подвёрнуто, хлябали, вязали ноги. _______________________
12. Папа мне теперь не защита: он не видит меня, и любой прохожий может
меня оттереть, и тогда случится самое страшное: я потеряюсь.
__________________________________________________________________
13. И сдвинуть его с места без новой ряды было немыслимо. ____________
14. Яхточка оказалась сделанной грубовато, но прочно и правильно: с
намертво закреплённым прямым рулём, с туго натянутыми проволочными
канатами, с шёлковыми парусами. ____________________________________
15. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в
пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясёшься перед
выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.
__________________________________________________________________
16. Единственной возможностью сделать это был путь по льду через Финский
залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по
берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в
блокированный город. ________________________________
17. Истопники и уборщики, подавальщицы из столовой, вытаскивая из
затопленного водой дома ковры, кресла, свёрнутые в узлы портьеры, свёртки
постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили с восторгом:
Красиво как, как красиво… ______________________________________
18. Старого мерина мы знали давно, и ничего таинственного в том, что он
увязался за нами, не было. _________________________________________
19. Но даже по самому снисходительному счёту разве мне не попадались
дурные и злые люди? ______________________________________________ 20. Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и
маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о Снежной королеве.
__________________________________________________________________
21. С коротенькой лёгкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое
какой аварийный запас несколько стёкол, моток фитиля, фонарщик
стремглав нёсся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от
фонаря на чётной к фонарю на нечётной стороне: расставлены фонари были в
шахматном порядке. ________________________________________________
22. Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб,
на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора.
__________________________________________________________________
23. Не послушается – вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не
отдам. ____________________________________________________________
24. Взглянув на него, вряд ли ктонибудь мог подумать о нём чтолибо худое.
___________________________________________________________
25. Они словно искали чегото, словно силились выразить чтото, что
выразить были не в силах. __________________________________________
26. До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась
всем. ___________________________________________________________
27. Как полагается новосёлу, он плохо знал дорогу, и мы долго плутали по
какимто новым шоссе и старым просёлкам. ___________________________
28. Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд,
дворник немного отпрянул от двери – и за его спиной в бомбоубежище
прошмыгнула женщина с девочкой на руках. _________________________
29. Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей своё
недовольство, но дверь открыл отец. __________________________________
30. Он чуть попахивает пылью. ______________________________________
31. Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________
Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените слово (выделенное) из предложения стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
1. Но весь пароход всётаки представлялся легко и стройно выросшим
кораблёмпривидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине
среди тумана. ____________________________________________
2. Литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на
чтение книг, нежели на приготовление уроков. _________________________
3. Вероятн6о, только в носах таких мальчишек двадцатого века, как я, этот
смрад отлагался уже основной нотой будущих воспоминаний: стоит только
мне услышать или произнести слово «авиация» и запах этот через
полстолетия возникает во мне, неотразимый, притягательный, тревожный
запах марсианского мира техники… ________________________________
4. Под волей он разумел свободу. ____________________________________
5.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________ Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените книжное слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
1. Я просила его взмахнуть крылышками, заклинала спастись, повторяя на
человеческом языке, наверное, то же самое, что непрерывно щебетала ему
мать. _____________________________________________________________
2. Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии
дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и
психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим
условием субъективного благополучия. _______________________________
3. Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим
летом, просеки, заросли, заброшенные дороги, в колеях которых, налитых
дождём, отражался в сумерках серп месяца, этот удивительный воздух и
всегда немного печальные русские закаты, и он был уверен, что не променяет
эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии.
_____________________________________________________
4. Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание
– просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в
тяжёлое положение. ________________________________________________
5. Он полюбил в ней всё: каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые
некрашеные мраморные фасады зданий, оборванных смуглых детей,
померанцевые рощи, «отцветающий лотос» Венецию, статуи Латерана,
осенний воздух, холодноватый и пьянящий, мерцание куполов над Римом,
старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей,
которые рождала Италия в его Сердце. _________________________
6. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд:
человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть
мысль, он прячет её… _______________________________________
7. Помню, я сразу же, по наитию свыше, рухнул коленями на мокрую землю и
воздел руки к нему:
Господи, спаси мою мамочку! ____________________________________ 8. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их,
даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что
трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не
полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого
доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.
__________________________________________________________________
9. Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом,
чтобы остаться в живых… ________________________________________
10. Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю
одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном,
стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули.
________________________________________________________________
11. Как сейчас вижу её чуть согбенную фигуру. ______________________
12. Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас
до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно,
когда возносит вдруг душу какаято волна, и как обрывается всё внутри,
когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
_________________________________________________________________
13. Я в своём неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти
непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырёк с тушью,
аккуратненько вылила её на весь проект и краска залила чертёж.
__________________________________________________________________
14. От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый,
пепельный и сизоватый, как окалина, цвет незапамятных времён, цвет
вечности. _________________________________________________________
15. При этом она строго следила за тем, что я выбираю в её домашней
библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе ещё рано читать,
возьми лучше эту книгу». ___________________________________________
16. Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в
одиночестве._______________________________________________________ Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________
Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените выделенное слово из предложения
общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.
1. Знаменитая особа. Жертвенница. Святая душа.
________________________________________________________________
2. Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и
простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных
людей. __________________________________________________________
3. Они ухарски, но и очень легко, скидывали на пол корзину, снимали с неё
подбитую для теплоизоляции клеёнкой и ещё чемто крышку, и по кухне
растекался сладкий и тёплый тестяной и сахарный дух.
__________________________________________________________________
4. С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой
залепленные снегом, с наглухо замёрзшими стёклами, настылые, мрачные;
летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чемто
хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж…
__________________________________________________________________
5.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________ Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените просторечное слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
1. Однако современный посетитель музеев запутался, ему вдалбливают
новые формулы, вот почему человеку трудно определить, что совершеннее:
Беллини, Рафаэль, греческая статуя или современные инсталляции.
__________________________________________________________________
2. Павел Денисович разговаривал с Борькой. Жаловался ему на свои хвори.
__________________________________________________________________
3. У него сейчас гусята, вот он и лютует.
__________________________________________________________________
4. Ого, черепаха! Вот этото мне и надо! Продаёшь, малец?
__________________________________________________________________
5. Я лёг и никак не мог успокоиться: я вдруг понял, что сегодня тоже
стреляют гдето, может быть, сию минуту из дула уходит пуля, разыскивая
нас… _____________________________________________________________
6.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________
Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)
Замените устаревшее слово (выделенное) из предложения
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним. 1. Вероятно, давно уже раненая в голову, ослепшая птица жила вместе со
своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму
крыльев находя верное направления для полёта. _______________________
2.
Работу выполнил ученик 9 класса
_____________________________
Проверил _____________________
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.