Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1
Оценка 4.6

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
21.11.2017
Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1
Публикация является частью публикации:
Синтаксис.docx
Тест 5 «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Михаил Евграфович Салтыков- Щедрин Язык – это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. С этим высказыванием трудно не согласиться. Нельзя составить предложение из не связанных между собой слов. Например, набор слов: снег, идти, засыпать, вчера, тропинки – не выражает никакой мысли. Чтобы выразить мысль, нужно связать их между собой по смыслу, употребив правила морфологии и синтаксиса, то есть изменить в определённой форме и расставить знаки препинания (вчера шёл снег, который засыпал тропинки). Связь морфологии и синтаксиса очень тесная. Попробуем доказать эту мысль, обратившись к тексту. Тест 9 «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский В языке всё взаимосвязано: слова имеют лексическое значение, но если они употреблены не по грамматическим законам, то представляют собой набор слов. Только будучи организованными грамматически, они становятся предложением и приобретают смысловую и интонационную законченность. Слово само по себе не выражает мысли, а имеет только своё значение. И только в предложении слова наполняются смыслом. Но для более точного выражения мысли мы используем знаки препинания. Примером может служить знаменитая фраза «казнить нельзя помиловать», в которой конкретизация действия зависит от одной запятой. Важен и порядок слов. Если мы хотим выделить какую-то определённую мысль, заключённую в слове, можем использовать порядок слов. Например: Мы поедем на море - Мы на море поедем. - На море поедем мы. В каждом предложении логическое и смысловое ударение падает на разные слова и по-разному расставляет акценты. Найдём примеры в тексте…, подтверждающие наши размышления Тест 15 «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Александр Александрович Реформатский Функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами. На первый взгляд слова А.А. Реформатского непонятны. Мы привыкли к тому, что общение происходит через использование слов. При чём же здесь синтаксис? Конечно, в устной речи достаточно слов, чтобы выразить мысль. Но в письменной необходимо ещё знание законов синтаксиса и правил пунктуации. Например, нельзя записать разговор двух людей , не применив правила записи диалога. Только правильно оформленный диалог помогает увидеть участников разговора, передать их чувства и мысли. Докажем это текстом. Тест 16 «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Светлана Ивановна Львова Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. В системе письма каждый знак выполняет определённую функцию (знаки выделяющие и отделяющие). Назначение знаков препинания – указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению её синтаксического строения и ритмомелодики. Можно ли согласиться с тем, что знаки препинания, подобно нотам, имеют своё место в системе языка? Думаю, что это правильное утверждение. Например, с помощью вопросительного знака мы выражаем только вопрос, недоумение, а вот восхищение, радость мы не можем передать вопросительным знаком. Это делает знак восклицательный. У каждого знака препинания своя задача. Одни разделяют члены предложения, например простые в составе сложного, другие выделяют какие-то мысли или единицы языка, как это делают вводные слова или обращения. Попробуем доказать это, обратившись к тексту Тест 20 «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Ираида Ивановна Постникова Соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, называется словосочетанием. Связь между словами выражается окончаниями зависимых слов, предлогами, союзами, интонацией. Способы подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Словосочетание – единица синтаксиса. Нельзя построить словосочетания, просто объединив между собой слова. Составляя словосочетания, мы используем союзы (мороз и солнце, неширокая, но глубокая), предлоги (поехать в лес), то есть составляем словосочетания по законам языка, используя подчинительные способы связи: согласование, управление, примыкание. Обратимся к тексту и докажем справедливость этих рассуждений. Тест 36 «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Нина Сергеевна Валгина Абзац - это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, т.е. выполняет чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения композиционно значимых частей текста (как с точки зрения логико-смысловой, так и эмоционально-экспрессивной). Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста и его стилистической окрашенностью, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста. Абзац - это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, а в монологической речи - для выделения значимых частей текста, его микротем. Деление текста на абзацы зависит от замысла автора, поэтому можно согласиться, что абзац «отражает индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Найдём доказательства в тексте….

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017