Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1
Оценка 4.6

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
21.11.2017
Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1
Публикация является частью публикации:
Лексика и фразеология.docx
Лексика и фразеология №3. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Константин Александрович Федин Слово называет предметы и явления действительности, обозначает признаки и действия. Грамматика изучает строй языка и его законы. Наши мысли оформляются в предложение при помощи слов и по законам грамматики. Не могу не согласиться с автором высказывания. Только слово, употреблённое правильно, с учётом его значения и сферы применения, может выражать точную мысль. К примеру, нельзя допустить, чтобы при описании научного эксперимента использовались эпитеты, поскольку важны не эмоции, а точность описания. При создании любого текста нужно учитывать не только стиль, но и цель высказывания, чтобы быть понятым. Попробую это доказать, обратившись к тексту … № 26. «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Илья Наумович Горелов Язык заключает в себе возможности художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления. В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств. Высказывание И.Н. Горелова заставило задуматься над тем, всегда ли с помощью известных и часто употребляемых слов можно выразить разные мысли и чувства. Размышляя над этим. Я прихожу к выводу, что привычные слова в определённом контексте могут иметь разные значения. Например, прилагательное «лёгкий» в сочетании со словом «пух» имеет прямое значение и подчёркивает невесомость пуха. А если его соединить со словами «печаль или шаг», то слово «лёгкий» станет эпитетом и придаст тексту выразительность и образность. Обратимся к тексту… № 32. «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Из учебника русского языка В словарном составе современного русского языка существуют обороты речи, которые воспроизводятся в качестве готовых, сложившихся единиц. Это фразеологизмы. Образный, метафорический характер фразеологических единиц позволяет широко использовать их в неизменном виде как одно из важнейших средств для создания экспрессивности, выразительности текста. Действительно, яркие образные выражения «работал спустя рукава, в трёх соснах заблудился, сел в калошу» знакомы нам с детства. Мы часто употребляем их, легко извлекая из памяти. Они делаю нашу речь образной и яркой, помогают более точно назвать действие или описать состояние человека. Приведу примеры из текста… Пример сочинения Эту   фразу   из   учебника   русского   языка   я   понимаю   так.   Устойчивыми   словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте. Слова   «мама»,   «папа»,   «Родина»,   «дом»   и   «школа»   известны   всем.   Так   же,   как   и   эти   слова, понятны и близки нам выражения, которые помним с детства: «сесть в калошу», «рука об руку», «плечо к плечу». Это фразеологизмы, которые мы не заучиваем специально, они с речью мамы, бабушки, учителя входят в наш лексикон. Приведу примеры из текста Альберта Лиханова. В   предложении   2   встречается   фразеологизм   «пришел   в   себя»,   который   часто   встречается   в обыденной   речи.   Он   выступает   в   роли   синонимичного   выражения,   обозначающего   «перестать волноваться, успокоиться». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. В предложении 21 автор использует употребляемый нами в речи фразеологизм «тяжкий грех». У него тоже есть синонимические значения:   тяжелая   ошибка, тяжелое прегрешение,   тяжелое преступление. В тексте данный фразеологизм ненавязчиво, но ярко характеризует поведение тех учителей, которые, пользуясь своим авторитетом, перекладывают свою вину на детей… Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1

Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9 класс С1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017