Материал для Родительского собрания
Оценка 4.6

Материал для Родительского собрания

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
11.03.2018
Материал для Родительского собрания
Очень часто молодые мамы и папы, чьи малыши посещают ясельную или младшую группу детского сада, сталкиваются со множеством вопросов относительно развития своих детей. Родителей волнует проблема выбора подходов к воспитанию, развивающей методики, полезных и практичных игрушек. Конечно, в век современных технологий найти любую информацию не составляет труда. Гораздо сложнее не запутаться во множестве предлагаемых вариантов. Кроме того, на занятия и просто на общение со своим малышом достаточно трудно выбрать время: его у современной женщины всегда не хватает. Сегодня мамы вынуждены работать наравне с папами или же вместо папы, а ведение ими домашнего хозяйства никто не отменял. Неслучайно, что львиную долю свободного от основной работы времени женщина проводит на кухне. Так как же совместить ведение домашних дел, занятия с малышом и его ранее развитие? Оказывается, выход есть.
Кухня -это интересно.docx
Собрание с родителями воспитанников группы для детей с ОВЗ Кухня – это интересно! Очень часто молодые мамы и папы, чьи малыши посещают ясельную или младшую группу детского   сада,   сталкиваются   со   множеством   вопросов   относительно   развития   своих   детей. Родителей волнует проблема выбора подходов к воспитанию, развивающей методики, полезных и практичных   игрушек.   Конечно,   в   век   современных   технологий   найти   любую   информацию   не составляет труда. Гораздо сложнее не запутаться во множестве предлагаемых вариантов. Кроме того, на занятия и просто на общение со своим малышом достаточно трудно выбрать время: его у современной женщины всегда не хватает. Сегодня мамы вынуждены работать наравне с папами или же вместо папы, а ведение ими домашнего хозяйства никто не отменял. Неслучайно, что львиную долю свободного от основной работы времени женщина проводит на кухне. Так как же совместить ведение домашних дел, занятия с малышом и его ранее развитие? Оказывается, выход есть. Давайте попробуем сделать ребенка активным участником этого процесса.  Многие   родители   отмечают,   что   малыши   гораздо   охотнее   орудуют   с   мамиными половниками   и  кастрюльками,   устраивая   на   кухне   оркестр   «ударных»  инструментов,   нежели   с игрушками   из   «Детского   мира».   Также   их   привлекают   папины   отвертки,   веники,   пылесосы, тряпочки – словом, всё «настоящее», что они видят в руках у взрослых. Родители так часто ругают малыша за то, что он с грохотом вываливает закрытые ящики, высыпает крупы. Но какими мы хотим   видеть   наших   детей?   Разумеется,   такими,   которые   как   можно   раньше   учились   подолгу самостоятельно заниматься каким­нибудь делом и потом в школе развивали в себе многосторонние интересы и увлечения, не так ли? Но как это произойдет, если мы станем отказывать ребенку уже в первых попытках обследовать окружающий мир? Может, стоит разрешить ему пощупать, потрогать эту жестяную коробочку и лишь тогда, когда она ему надоест, сказать: «Смотри, а сейчас мы поставим   ее   на   место,   хорошо?»   Может   быть,   пришло   время   «впустить»   ребенка   на   кухню   и показать, как правильно закрывать шкафы, завинчивать крышечки, пересыпать крупу, переливать воду, замешивать тесто? Эти игры чрезвычайно полезны для малыша: он учится решать задачи из практической жизни и развивает мелкую моторику рук.  Мария   Монтессори,   педагог,   врач,   психолог,   известна   во   всем   мире   благодаря разработанной ею системе обучения. Она открыла сензитивные периоды в развитии ребенка, то есть время, в течение которого он особенно восприимчив к некоторым стимулам. Если родители знают об этих периодах, можно сделать очень многое.  Мария Монтессори доказала, что обучение начинается при рождении и первые шесть лет  жизни самые важные. Заострим наше внимание на том, что возраст 2–3,5 года – период интереса к  мелким предметам, к правде и реальности жизни, а следовательно, развития мелкой моторики  рук. Мелкая моторика рук – умение выполнять точные, скоординированные движения кистями и пальцами рук. Чтобы ребенок смог выполнить упражнение для развития мелкой моторики, его  мышечная, костная и нервная системы должны работать синхронно. Переоценить важность своевременного развития мелкой моторики рук невозможно.  Педагоги и психологи уже давно установили прямую зависимость между уровнем умственного  развития малыша и уровнем развития мелкой моторики его рук. У детей с развитой моторикой  лучше функционирует нервная система, внимание, память, восприятие, усидчивость и речь.  Оказывается, в головном мозге речевой и моторный центры расположены рядом. И при активизации участка мозга, отвечающего за моторику рук, происходит стимуляция речевого центра. Уже давно  замечено, что чем раньше малыш начинает регулярно играть в игры, которые стимулируют мелкие  движения пальцев, тем раньше он начинает говорить, тем быстрее его речь становится внятной и  разнообразной. А еще развитие мелкой моторики улучшает ловкость рук ребенка и скорость его  реакции, что в дальнейшем положительно влияет на умение быстро и красиво писать.  Когда впоследствии школьные педагоги и психологи принимают решение о том, готов ли  малыш к обучению, они оценивают его по следующим критериям:  – умение связно говорить, концентрироваться, мыслить и рассуждать логически;  – степень развития внимания, памяти, воображения;  – подготовка руки ребенка к обучению письму.  Мелкая моторика в формировании этих способностей играет далеко не последнюю роль.  Взрослым следует помнить, что ребенок любит повторения и прекращает занятия тогда, когда его  потребность удовлетворена. Попробуйте предложить ребенку следующие игры на кухне:  Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько  разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно для игры использовать тарелки разных цветов.  Насыпав в них фасоль, считать – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадить разных  животных возле каждой тарелки, причем подобрать их по цветам: из зеленой тарелки кушает  лягушка, так как она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать на поднос манку и ри­ совать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «Золушку»  – отсортируйте одну крупу от другой. Можно предложить ребенку опустить руки в крупу и найти  там знакомый предмет, а затем назвать его.  Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их.  Так получатся отличные бусы для куклы.  Сортируем. Ложки и вилки отдельно. Большие ложки отделяем от маленьких.  Играем с крышечками. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки,  кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к  каждой баночке свою крышечку.  Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть втыкает их в яблоко. Получится ежик.  Полезно и для мелкой моторики, и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или играть с ними под присмотром  взрослых.  Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а  другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной  емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать по  воде кораблики – губки или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль.  Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка. Можно также  предложить малышу переливать воду из различных емкостей (стакана, бутылочки, баночки) с  помощью воронки. Для интереса воду лучше подкрасить в любой цвет.  Играем с пинцетом. Берем большим пинцетом кусочки поролона и складываем их в тарелку.  Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут  взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка  расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только то, что можно  есть, потом всё остальное; сначала большие магниты, затем поменьше и т.д.  Природа наградила ребенка любопытством, которое способствует его развитию. Взрослые должны  всячески способствовать проявлению этого чувства. Оказывается, от любопытства идет путь к  познанию и открытию мира. Дети – прекрасные наблюдатели. Если на них что­то произвело  впечатление, они запоминают мельчайшие детали, они переполнены ими и непременно попытаются  повторить пережитое. Родители должны поддерживать их в этих порывах.  Кроме того, психологи утверждают, что речь тесно связана с яркими переживаниями, новыми  впечатлениями. Однообразная жизнь не способствует возникновению желания говорить, сообщать о чем­то. Гамма ярких впечатлений порой бывает лучшим стимулом к появлению речи. В этом смысле много дают прогулки, наблюдения за животными, перемещение в иную обстановку и  представленные выше «необычные» игры с предметами домашнего обихода.  И в заключение… Вы когда­нибудь считали, сколько игрушек у вашего чада? В Швеции в 2004 году на душу каждого среднестатистического ребенка дошкольного возраста приходилось 617 игрушек.  Оказывается, мы могли бы вообще ничего не покупать детям, и они обошлись бы пластмассовой  бутылкой, мамиными выходными туфлями, кастрюлями или оставленным без присмотра бусами.  Все эти предметы не менее полезны для развития маленького ребенка, чем любая специально  купленная игрушка: у бутылки можно скручивать и закручивать крышечку (мелкая моторика), в  туфлях пытаться ходить (физическое развитие), в кастрюли наливать воду, а в маминых  украшениях вообще столько чудес, что мы даже не можем себе представить.  Малыши нередко оставляют свои уже надоевшие игрушки и с упоением начинают исследовать  содержимое шкафов с одеждой и обувью, ящиков с посудой, инструментами и прочими  удивительными и загадочными для них предметами. Ребенок может часами открывать и закрывать крышки кастрюль, бутылочек, насыпать и высыпать что­то куда­то, закручивать, откручивать,  нажимать, стучать, ковырять… И при этом получать не только удовольствие, но и конкретные  практические навыки, которые пригодятся в реальной жизни.  Самое важное, что следует всегда помнить, – тот, кто является родителем, тот становится и  первым учителем ребенка, образцом для его подражания, символом его безопасности, источником  безоговорочной любви и заботы. Эта роль не заканчивается в детстве. Отец или мать всегда  остаются родителями, навсегда сохраняют в душе беспокойство о своем ребенке – независимо от  того, сколько ему лет и как далеко он находится.  Литература 1. Асеева И. Игры на кухне с малышом. М., 2015.  2. Ларечина Е.В. Игры в ванной, на кухне, в детской для малышей 1–3 лет. Спб., 2011.  3. Развитие мелкой моторики. https://www.babyblog.ru/cr/sovety/cr8/prazvitie­melkojj­motorikip  4. Хейнсток Э. Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома. М., 2012.  Е.

Материал для Родительского собрания

Материал для Родительского собрания

Материал для Родительского собрания

Материал для Родительского собрания

Материал для Родительского собрания

Материал для Родительского собрания

Материал для Родительского собрания

Материал для Родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018