Материал для Родительского собрания

  • Лекции
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень часто молодые мамы и папы, чьи малыши посещают ясельную или младшую группу детского сада, сталкиваются со множеством вопросов относительно развития своих детей. Родителей волнует проблема выбора подходов к воспитанию, развивающей методики, полезных и практичных игрушек. Конечно, в век современных технологий найти любую информацию не составляет труда. Гораздо сложнее не запутаться во множестве предлагаемых вариантов. Кроме того, на занятия и просто на общение со своим малышом достаточно трудно выбрать время: его у современной женщины всегда не хватает. Сегодня мамы вынуждены работать наравне с папами или же вместо папы, а ведение ими домашнего хозяйства никто не отменял. Неслучайно, что львиную долю свободного от основной работы времени женщина проводит на кухне. Так как же совместить ведение домашних дел, занятия с малышом и его ранее развитие? Оказывается, выход есть.
Иконка файла материала Кухня -это интересно.docx
Собрание с родителями воспитанников группы для детей с ОВЗ Кухня – это интересно! Очень часто молодые мамы и папы, чьи малыши посещают ясельную или младшую группу детского   сада,   сталкиваются   со   множеством   вопросов   относительно   развития   своих   детей. Родителей волнует проблема выбора подходов к воспитанию, развивающей методики, полезных и практичных   игрушек.   Конечно,   в   век   современных   технологий   найти   любую   информацию   не составляет труда. Гораздо сложнее не запутаться во множестве предлагаемых вариантов. Кроме того, на занятия и просто на общение со своим малышом достаточно трудно выбрать время: его у современной женщины всегда не хватает. Сегодня мамы вынуждены работать наравне с папами или же вместо папы, а ведение ими домашнего хозяйства никто не отменял. Неслучайно, что львиную долю свободного от основной работы времени женщина проводит на кухне. Так как же совместить ведение домашних дел, занятия с малышом и его ранее развитие? Оказывается, выход есть. Давайте попробуем сделать ребенка активным участником этого процесса.  Многие   родители   отмечают,   что   малыши   гораздо   охотнее   орудуют   с   мамиными половниками   и  кастрюльками,   устраивая   на   кухне   оркестр   «ударных»  инструментов,   нежели   с игрушками   из   «Детского   мира».   Также   их   привлекают   папины   отвертки,   веники,   пылесосы, тряпочки – словом, всё «настоящее», что они видят в руках у взрослых. Родители так часто ругают малыша за то, что он с грохотом вываливает закрытые ящики, высыпает крупы. Но какими мы хотим   видеть   наших   детей?   Разумеется,   такими,   которые   как   можно   раньше   учились   подолгу самостоятельно заниматься каким­нибудь делом и потом в школе развивали в себе многосторонние интересы и увлечения, не так ли? Но как это произойдет, если мы станем отказывать ребенку уже в первых попытках обследовать окружающий мир? Может, стоит разрешить ему пощупать, потрогать эту жестяную коробочку и лишь тогда, когда она ему надоест, сказать: «Смотри, а сейчас мы поставим   ее   на   место,   хорошо?»   Может   быть,   пришло   время   «впустить»   ребенка   на   кухню   и показать, как правильно закрывать шкафы, завинчивать крышечки, пересыпать крупу, переливать воду, замешивать тесто? Эти игры чрезвычайно полезны для малыша: он учится решать задачи из практической жизни и развивает мелкую моторику рук.  Мария   Монтессори,   педагог,   врач,   психолог,   известна   во   всем   мире   благодаря разработанной ею системе обучения. Она открыла сензитивные периоды в развитии ребенка, то есть время, в течение которого он особенно восприимчив к некоторым стимулам. Если родители знают об этих периодах, можно сделать очень многое.  Мария Монтессори доказала, что обучение начинается при рождении и первые шесть лет  жизни самые важные. Заострим наше внимание на том, что возраст 2–3,5 года – период интереса к  мелким предметам, к правде и реальности жизни, а следовательно, развития мелкой моторики  рук. Мелкая моторика рук – умение выполнять точные, скоординированные движения кистями ипальцами рук. Чтобы ребенок смог выполнить упражнение для развития мелкой моторики, его  мышечная, костная и нервная системы должны работать синхронно. Переоценить важность своевременного развития мелкой моторики рук невозможно.  Педагоги и психологи уже давно установили прямую зависимость между уровнем умственного  развития малыша и уровнем развития мелкой моторики его рук. У детей с развитой моторикой  лучше функционирует нервная система, внимание, память, восприятие, усидчивость и речь.  Оказывается, в головном мозге речевой и моторный центры расположены рядом. И при активизации участка мозга, отвечающего за моторику рук, происходит стимуляция речевого центра. Уже давно  замечено, что чем раньше малыш начинает регулярно играть в игры, которые стимулируют мелкие  движения пальцев, тем раньше он начинает говорить, тем быстрее его речь становится внятной и  разнообразной. А еще развитие мелкой моторики улучшает ловкость рук ребенка и скорость его  реакции, что в дальнейшем положительно влияет на умение быстро и красиво писать.  Когда впоследствии школьные педагоги и психологи принимают решение о том, готов ли  малыш к обучению, они оценивают его по следующим критериям:  – умение связно говорить, концентрироваться, мыслить и рассуждать логически;  – степень развития внимания, памяти, воображения;  – подготовка руки ребенка к обучению письму.  Мелкая моторика в формировании этих способностей играет далеко не последнюю роль.  Взрослым следует помнить, что ребенок любит повторения и прекращает занятия тогда, когда его  потребность удовлетворена. Попробуйте предложить ребенку следующие игры на кухне:  Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько  разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно для игры использовать тарелки разных цветов.  Насыпав в них фасоль, считать – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадить разных  животных возле каждой тарелки, причем подобрать их по цветам: из зеленой тарелки кушает  лягушка, так как она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать на поднос манку и ри­ совать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «Золушку»  – отсортируйте одну крупу от другой. Можно предложить ребенку опустить руки в крупу и найти  там знакомый предмет, а затем назвать его.  Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их.  Так получатся отличные бусы для куклы.  Сортируем. Ложки и вилки отдельно. Большие ложки отделяем от маленьких.  Играем с крышечками. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки,  кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к  каждой баночке свою крышечку.  Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть втыкает их в яблоко. Получится ежик.  Полезно и для мелкой моторики, и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны:маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или играть с ними под присмотром  взрослых.  Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а  другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной  емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать по  воде кораблики – губки или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль.  Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка. Можно также  предложить малышу переливать воду из различных емкостей (стакана, бутылочки, баночки) с  помощью воронки. Для интереса воду лучше подкрасить в любой цвет.  Играем с пинцетом. Берем большим пинцетом кусочки поролона и складываем их в тарелку.  Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут  взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка  расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только то, что можно  есть, потом всё остальное; сначала большие магниты, затем поменьше и т.д.  Природа наградила ребенка любопытством, которое способствует его развитию. Взрослые должны  всячески способствовать проявлению этого чувства. Оказывается, от любопытства идет путь к  познанию и открытию мира. Дети – прекрасные наблюдатели. Если на них что­то произвело  впечатление, они запоминают мельчайшие детали, они переполнены ими и непременно попытаются  повторить пережитое. Родители должны поддерживать их в этих порывах.  Кроме того, психологи утверждают, что речь тесно связана с яркими переживаниями, новыми  впечатлениями. Однообразная жизнь не способствует возникновению желания говорить, сообщать о чем­то. Гамма ярких впечатлений порой бывает лучшим стимулом к появлению речи. В этом смысле много дают прогулки, наблюдения за животными, перемещение в иную обстановку и  представленные выше «необычные» игры с предметами домашнего обихода.  И в заключение… Вы когда­нибудь считали, сколько игрушек у вашего чада? В Швеции в 2004 году на душу каждого среднестатистического ребенка дошкольного возраста приходилось 617 игрушек.  Оказывается, мы могли бы вообще ничего не покупать детям, и они обошлись бы пластмассовой  бутылкой, мамиными выходными туфлями, кастрюлями или оставленным без присмотра бусами.  Все эти предметы не менее полезны для развития маленького ребенка, чем любая специально  купленная игрушка: у бутылки можно скручивать и закручивать крышечку (мелкая моторика), в  туфлях пытаться ходить (физическое развитие), в кастрюли наливать воду, а в маминых  украшениях вообще столько чудес, что мы даже не можем себе представить.  Малыши нередко оставляют свои уже надоевшие игрушки и с упоением начинают исследовать  содержимое шкафов с одеждой и обувью, ящиков с посудой, инструментами и прочими  удивительными и загадочными для них предметами. Ребенок может часами открывать и закрыватькрышки кастрюль, бутылочек, насыпать и высыпать что­то куда­то, закручивать, откручивать,  нажимать, стучать, ковырять… И при этом получать не только удовольствие, но и конкретные  практические навыки, которые пригодятся в реальной жизни.  Самое важное, что следует всегда помнить, – тот, кто является родителем, тот становится и  первым учителем ребенка, образцом для его подражания, символом его безопасности, источником  безоговорочной любви и заботы. Эта роль не заканчивается в детстве. Отец или мать всегда  остаются родителями, навсегда сохраняют в душе беспокойство о своем ребенке – независимо от  того, сколько ему лет и как далеко он находится.  Литература 1. Асеева И. Игры на кухне с малышом. М., 2015.  2. Ларечина Е.В. Игры в ванной, на кухне, в детской для малышей 1–3 лет. Спб., 2011.  3. Развитие мелкой моторики. https://www.babyblog.ru/cr/sovety/cr8/prazvitie­melkojj­motorikip  4. Хейнсток Э. Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома. М., 2012.  Е.