Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)
Оценка 4.8

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл
13.02.2017
Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)
Разговор о толерантности очень актуален в наши дни. Эта разработка интересна ещё и тем, что собрание готовится совместно с учащимися. А ведь для них очень важно, чтобы с их мнением тоже считались, особенно близкие люди и педагоги, которые с ними работают.
Разработка родительского собрания на тему Толерантность.doc
Разработка родительского собрания на тему «Толерантность – часть нравственной культуры человека?». Россия без каждого из нас обойтись может,  но никто из нас без неё не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто  действительно без неё обходится. И.С.Тургенев. Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем,  что исключает международную вражду, и  человек, одушевлённый таким патриотизмом,  готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен. Н.А.Добролюбов. Патриотическое видение окружающего мира как раз и состоит в том, что юный гражданин  познаёт историю своей семьи, своих  соотечественников, живших несколько  столетий назад, или давно ушедших в землю,  во имя свободы и счастья которой они сражались. В.А.Сухомлинский. Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания патриотизма и лжепатрио­ тизма в семье; формировать нравственную культуру учащихся и родителей,  толерантность в отношении других народов и культур. Форма проведения:  родительско­ ученическая встреча поколений. Вопросы для обсуждения: культуроцентризм как нравственная проблема;  патриотизм и лжепатриотизм.  Подготовительная работа:  анкетирование родителей и учащихся; методика  «Социальные сте5реотипы»; социологическое исследование среди учащихся школы;  написание эссе «история народов в жизни моей страны и моей семьи»; дискуссия «О  патриотизме и псевдопатриотических настроениях современной молодёжи». Необходимая информация:  ТОЛЕРАНТНОСТЬ­ терпимость к иному.  ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ценностное отношение к культурному разнообразию  общества, выражающееся в признании, принятии и понимании иных культур.  Из книги Адольфа Гитлера «Майн кампф»: «Цель моей восточной политики в  том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы…»; «решение проблемы – или полное уничтожение русского народа, или  онемечивание его части…»; «эта масса расово неполноценных, тупых людей  нуждается в руководстве…»; «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка  и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов…»; «принципиальная линия  для нас абсолютно ясна­ этому народу не надо давать культуру…»; «вполне  достаточно, чтобы дети в школах научились считать до 25, чтобы они умели  подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо…» Это собрание является очень актуальным и важным в воспитании нравственной  культуры подрастающего поколения. Вопросы формирования нравственной культуры школьников, особенно подростков, нельзя отдать только на откуп школе. Эту  проблему необходимо решать совместно с семьёй. Педагоги сколь угодно долго  могут говорить, что люди должны жить в мире и дружбе, но реальная  действительность диктует совсем другое. Наблюдая за событиями, происходящими в социуме, слушая и принимая установки собственной семьи, ребёнок приучается  лгать, утаивать свою точку зрения, приспосабливаться к ситуации. Поэтому важность данного собрания состоит в том, что оно позволяет узнать точку зрения родителей на обсуждаемую проблему и способствует её изменению под влиянием большинства с  целью воспитания истинной, а не мнимой толерантности. ХОД СОБРАНИЯ. I. Вступительное слово. Уважаемые родители! Дорогие ребята!  ХХ век – век распространения идей защиты прав человека стал веком, породившим  такие чудовищные явления, как фашизм, тоталитаризм, нацизм. ХХI век стал веком,  в котором также сильны расистские, религиозно­экстремистские, профашистские  настроения. К сожалению, нетерпимость, культурный эгоизм все сильнее проникает в нашу жизнь  и школа не вправе оставаться в стороне от происходящего в обществе.  Страна, в которой представители всех национальностей, населяющих её, заплатили  так много за свою свободу в годы войны, слышит часто от некоторых «борцов за  чистоту национальной культуры» призывы уничтожать тех, кто имеет иной цвет  кожи, разрез глаз, акцент, религию. Сегодня мы собрались с вами, чтобы не только  обсудить данную проблему, но сделать для себя определённые выводы по данной  теме. II. Дискуссия по теме собрания. Обсуждение понятия «толерантность». Родителям и учащимся предлагается  ответить на следующие вопросы: 1. Можно ли воспитать в себе умение  понимать и принимать человека иной культуры? 2. Что вы понимаете под словами «национальные стереотипы»? 3. Прочтите размышления Адольфа Гитлера в книге «Майн кампф». Что вы испытываете после чтения этого отрывка? 4. Должен ли народ Германии нести ответственность за действия  фашистов? 5. Почему потомки представителей стран немецкой коалиции в войне  испытывают стыд, замешательство, горечь, посещая русские мемориалы? Ведь в произошедшем нет их вины!  Когда вы слышите подобные высказывания в адрес других  национальностей, какие чувства вы испытываете? 6. 7. Насколько вы, взрослые и ваши дети, разделяете подобные чувства и  взгляды? 8. В каких случаях вы могли бы поддержать высказывания или действия  российских скинхедов? III. Анализ социологического исследования в классе, проведенного в рамках  подготовки к данному собранию. IV Анализ анкетирования учащихся и родителей. Выступление учащихся с  анализом и результатами социологического исследования. V. Выступления учащихся с сочинениями­ эссе «История народов в жизни моей  семьи и моей страны». VI. Анализ учащимися методики «Стереотипы». Данная методика позволяет бороться с таким явлением нравственной культуры как  культуроцентризм. Культуроцентризм  как нравственная проблема обнаруживается в следующем: учащиеся, представляющие доминирующую культуру в обществе, иногда оценивают ситуации, происходящие с национальными меньшинствами, как вполне  нормальные, очевидные, справедливые. В данной ситуации необходимо с учащимися  не столько обсуждать сам произошедший факт, но и изменять сознание учеников,  стереотипы их оценок и установок. Педагогу необходимо сделать так, чтобы ученик  усомнился в своей оценке представителей иной культуры.  Учащимся предлагается группа фотографий и инструкция, в которой говорится: «На фотографиях изображены реально существовавшие люди, часть из них – закоренелые  преступники, другая часть – обычные рядовые граждане страны. Рассмотрите  фотографии и попробуйте по ним определить, кто из них преступник, кто – обычный  гражданин общества».  Учащиеся работаю в группах в течение 4­5 минут. Затем высказывают свои версии и  аргументируют их.  Необходимо во время обсуждения результатов задать следующие вопросы: 1. Насколько трудно или легко было вам выполнять это задание? 2. Почему никто из ребят класса не  сумел выполнить задание с абсолютной  точностью? 3. Не возникало ли у вас желания отказаться от выполнения задания? 4. Если «да», то почему? 5. Часто ли вы оцениваете людей только по внешним признакам? 6. Можно ли оценить объективно человека без изучения его личных качеств? 7. Насколько объективны ваши оценки других людей? 8. Показатель ли это недостатка нравственной культуры человека – оценивание  людей только по внешним признакам? 9. Насколько страшны стереотипы в оценке людей, к чему это может привести? Нравственные правила проявления толерантности (закрепляются на доске в  момент этого обсуждения): 1. Нельзя судить о целом народе по поступкам и действиям одного или группы  людей. 2. Нельзя злорадствовать или радоваться горю людей, переживающих  национальную или личную трагедию. 3. Нельзя совершать необдуманные поступки, действуя по руководству кого­ либо. 4. Нельзя говорить плохое в адрес народа или человека только потому, что так  говорят другие люди. 5. Надо помнить, что за совершённым предосудительным поступком рано или  поздно следует наказание. 6. Для того чтобы проявлять компетентность в вопросах национальных культур,  необходимо быть компетентным в истории, культуре, традициях и обычаях  своего народа. 7. Нужно уметь радоваться достижениям и успехам других народов. 8. Необходимо интересоваться традициями, обычаями, историей других народов. 9. Не совершать поступков, за которые потом будет стыдно или придётся  раскаиваться. 10.Совершая необдуманные поступки, помните, что в истории цивилизации они  уже кем­то совершались, и за это пришлось расплачиваться чувством вины и  стыда последующих поколений. 11. Если твой сверстник готов совершить необдуманный поступок, останови его,  удержи от опрометчивого шага. 12. Если тебя приглашают участвовать в каких­либо организациях, деятельность  которых направлена на подчинение или притеснение других народов, расскажи  об этом своим родителям, не спеши стать членом этой организации, постарайся узнать цели этой организации. 13. Если тебе угрожают, обращайся к старшим: родителям, учителям, в милицию. 14.Помни! У тебя всегда есть выбор! Сохрани в себе ЧЕЛОВЕКА! Классный руководитель просит участников собрания встать и почтить минутой  молчания память всех жертв геноцида века минувшего и настоящего. Анкета для родителей. 1. Считаете ли вы необходимостью обсуждение вопросов толерантности и  патриотизма на родительском собрании! Обоснуйте своё мнение. _____________________________________________________________________  _____________________________________________________________________  _____________________________________________________________________  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Воспитываете ли вы в своем ребенке патриотические настроения? _________  3. В чём это проявляется? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Как вы относитесь к участившимся случаям проявления национализма и  шовинизма? ________________________________________________________ 5. Обсуждаете ли вы эти вопросы в семье? _____________________  6. Какие, на ваш взгляд, мероприятия должны проводиться в школе по  воспитанию толерантности учащихся, проявлению патриотизма и  интернационализма?  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Анкета для учащихся класса, в котором будет проходить собрание. 1. Родина для меня – это _______________________________________________ . 2. Быть патриотом – это значит __________________________________________ . 3.Быть лжепатриотом – это значит _______________________________________ . 4. Толерантность – это _________________________________________________ . 5. Толерантность я проявляю в том, что __________________________________ 6. Я считаю, что все народы мира имеют право _____________________________ 7. Я не считаю, что один народ___________________________________________  8. Я считаю, что недопустимо____________________________________________ 9. Для воспитания патриотизма в школе необходимо_________________________  10. Я считаю, что в школе нельзя ________________________________________  11. Я считаю, что учителя вправе _________________________________________  12. Я считаю, что учителя не в праве ______________________________________  13. Я считаю, что родители в праве _______________________________________  14. Я считаю, что родители не в праве _____________________________________  15. Мне никогда не запретят _____________________________________________  15.Мне могут запретить ________________________________________________ Анкета для учащихся класса, в котором будет проходить собрание. 1. Родина для меня – это _______________________________________________ . 2. Быть патриотом – это значит __________________________________________ . 3.Быть лжепатриотом – это значит _______________________________________ . 4. Толерантность – это _________________________________________________ . 5. Толерантность я проявляю в том, что __________________________________ 6. Я считаю, что все народы мира имеют право _____________________________ 7. Я не считаю, что один народ___________________________________________  8. Я считаю, что недопустимо____________________________________________ 9. Для воспитания патриотизма в школе необходимо_________________________  10. Я считаю, что в школе нельзя ________________________________________  11. Я считаю, что учителя вправе _________________________________________  12. Я считаю, что учителя не в праве ______________________________________  13. Я считаю, что родители в праве _______________________________________  14. Я считаю, что родители не в праве _____________________________________  15. Мне никогда не запретят _____________________________________________  16.Мне могут запретить ________________________________________________  Анкета для социологического опроса учащихся школы. 1. Представителем какой национальности вы являетесь? 2. Насколько комфортно себя в школе и в классе? 3. Сказывается ли ваша национальность на отношении к вам сверстников и  одноклассников? 4. Какие национальности объединяются в вашей семье? Вопросы, на которые необходимо подготовить ответ классному руководителю перед проведением данного собрания. 1. Представители каких национальностей объединены в семьях учащихся? 2. Какие истории и семейные предания связаны с вхождением представителей  разных национальностей в семью? 3. Как относитесь сами к национальной проблеме в нашей стране? 4. Испытывают ли ваши родные и близкие определённого рода трудности,  связанные с принадлежностью к какой­либо национальности?

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)

Материал для родительского собрания "Толерантность" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017