Материал для урока ИЗО
Оценка 4.8

Материал для урока ИЗО

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
06.08.2017
Материал для урока ИЗО
Урок обобщения знаний. Цель: обобщить знания учащихся о понятии портрет; учить создавать противоположные по характеру сказочные мужские и женские образы, используя графические средства. Метапредметные: - формировать мотивацию и умений организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, - выбирать средства для реализации художественного замысла. Делюсь найденным материалам.Использовала.Спасибо.
ИЗО.docx
Тема урока: Изображение характера человека: мужской и женский образ.  Тип урока: обобщение знаний Цель: обобщить знания учащихся о понятии портрет; учить создавать противоположные по характеру сказочные мужские и женские образы, используя графические средства. Предметные результаты. Обучающийся должен знать и уметь: ­видеть красоту внутреннюю и внешнюю;  ­создавать живописными материалами выразительные контрастные женские и мужские   образы, используя тёплые и холодные тона;  ­анализировать и сравнивать разные образы, созданные художниками; правильно разводить  и смешивать акварельные краски;  ­работать кистью;  ­передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. Познавательные УУД ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя;  ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке;  ­осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя; ­ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника: ­ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному  учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Коммуникативные УУД ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; ­ слушать и понимать речь других, вступать в диалог. Личностные УУД ­ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в  результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей,  правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -формировать социальную роль ученика; -формировать положительное отношение к учению. ­ способность к художественному познанию мира; ­ развивать потребность учащихся в творчестве; ­ прививать аккуратность при работе. Метапредметные: ­ формировать мотивацию и умений организовать самостоятельную художественно­ творческую деятельность,  ­ выбирать средства для реализации художественного замысла. Этап урока Методы,   приемы Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Метапред­метные результаты 1. Орг. момент Приветствовать учителя Умение сконцентрироваться на работу 2. Повто­рение ранее изученного  Фронтальный опрос ­Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти? (О чем говорит искусство?) ­Вспомните ребята, какая тема были у вас на прошлых уроках? Кто немного забыл посмотрите на слайд.  (Слайд 1) ­ Сегодня мы продолжим знакомство с изображением характера.  ­При изображении человека, что старается раскрыть художник? (Художник старается раскрыть характер того человека, которого рисует)  ­ В чем проявляется настоящая красота человека? (В его поступках и душе) учебник  стр. 104­105.  ­ (Слайд ) Какие оттенки в работе вашего сверстника нарисовавшего Доброго молодца вы увидели? Какой фон у этого портрета? (Синий голубой, желтый, коричневый)  ­ По вашему мнению  этот сказочный  персонаж  положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера старался передать нам ваш сверстник? (Положительный, потому что используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрый, отзывчивый, радостный)  А в следующей работе какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? (Это отрицательный сказочный персонаж­ лицо коричневое, щеки серые) ­ Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный? (Ответы детей) ­ Какие художественные приемы ваш сверстник использовал, чтобы передать этот образ? Какими черты характера передал нам художник? (Художник использовал жесткие линии и резкие цвета; черты характера: корыстный, безжалостный, злой) ­Художник использовал черную и коричневую краски. Темные цвета говорят о жестоком характере. Изломанные линии больше подчеркивают характер.  ­   Обратите   внимание   на   черты   лица:   насупленные   брови,   большие   ноздри,   на   губах,   то   ли некрасивая улыбка, толи насмешка. активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания умение пользоваться полученной информацией 3. Сообщение темы урока  Эвристический вопрос схема­опора Посмотрите на слайд, что изображено на картинках? Предположите, с чем мы познакомимся на этом уроке? (Слайд) ­ Тема сегодняшнего урока «Изображение характера человека: мужской и женский образ»   Какую работу будем сегодня выполнять?   (Ответы детей) ­   Сегодня   мы   с   вами   будем   рисовать   два   портрета   сказочных   персонажей   положительного   и отрицательного, передающих их характер и настроение, как настоящие художники! ­Ребята, давайте вспомним, что такое портрет? Портрет – это изображение лица человека. ­Как вы думаете, что главное в портрете? Когда мы изображаем человека, что мы можем  передать? (Настроение, характер, черты лица) (Слайд) В старину существовала наука о лицах, называлась она «Физиогномика» или  искусство  раскрытия характера человека по лицу. Изображая лица, художники  раскрывают характеры.  ­   Ребята,   а   как   вы   думаете   какие   качества   души   делают   мужчину   красивым?  (Доброта, решительность, щедрость, забота о других)  ­ Сегодня на уроке мы снова отправимся в сказку. Что такое сказка? (Ск зкааа жанров фольклора, либо литературы. Произведение волшебного характера, обычно со  счастливым концом.) ­ Какие бывают сказки? (Русские народные, авторские (литературные), зарубежные,  сказки народов мира) А какие вам сказки больше нравятся? ­ В русских народных сказках,  авторских сказках, сказках народов мира вы встречаетесь с  разными персонажами. Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся.  ­ Назовите кого­нибудь и попробуйте дать характеристику одного из мужских персонажей, н/р, из русских народных сказок ( Кощей Бессмертный, Иван­царевич, Емеля, водяной,  Соловей­разбойник, леший , русский богатырь, Иванушка­дурачок, Трубадур). ­ Посмотрите на слайд и расскажите.   — один из  самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель умение самостоятельно определять круг  учебных задач 4. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог,  наглядно­иллюстративный  Сравнение разных образов в литературе, музыке, изобразительном искусстве.   Положительные  образы:  прекрасные, сильные, добрые, храбрые, могучие. Отрицательные образы:  безобразные, злые, коварные, хитрые.  2. Работа с репродукциями художников. ­ Какой характер у героя? Ивана­Царевича добрый или злой персонаж сказки? (добрый.)  Как художник передает положительный образ героя?  ­ Опишите  (Ответы детей)  ­ Сколько людей живет среди нас, внешне очень красивых, но злых и черствых. Много  внешне страшненьких, но очень добрых и отзывчивых. Наблюдая за теми и другими,  художники, поэты и музыканты создают живые образы. ­ Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть. 1. Беседа о цветах (теплые и холодные) ­ Как можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему?  Вспомнить тёплые, холодные цвета. (Учитель вывешивает спектр цветов – теплых и  холодных). ­ Итак, вы должны будете нарисовать свой персонаж – сказочный женский образ  положительный или отрицательный ­ Попробуйте представить свои сказочные персонажи и дайте им имя. ­Надо сделать  крупное изображение портретов сказочных  персонажей, контрастных по характеру,  выразительных, добрых  и злых. ­ Работа выполняется в цвете: гуашью.  Выразительность образа передается цветовыми отношениями.     2. Беседа о мимике лица, эмоциях.    ­ Мимика лица человека – это положение глаз, бровей, губ.    Мимика передает нам эмоции  человека, его характер через  положение бровей, глаз, носа, рта.     ­ Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики. наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение наблюдать, делать выводы, 5.  Педагогический показ Демонстрационный  объяснение  Посмотрите  последовательность выполнения работы. Положить лист горизонтально перед собой. 1.Проводим вертикальную линию. 2.Отмечаем высоту лица, верхняя линия немного длиннее нижней, так как верхняя часть  лица шире, чем подбородок. 3.Проводим вспомогательные линии для прорисовки щек, к низу линии заужены, так как  подбородок уже лба. 1). Необходимо сделать тон кожи. Для этого возьмите в руки палитру, обмакните толстую  кисть в красную гуашь наложите краску на палитру, вымойте кисть. Теперь добавьте,  немного коричневой краски, смешайте их. Теперь добавьте охру в палитру и смешайте.  Добавляем белила. Визуально наметьте середину где будет находиться лицо. Проведите кистью овал. Рисуем  голову начиная с верхушки головы. (Лицо может быть, овальным, немножко треугольным  или квадратным, в зависимости от персонажа, которого вы хотите изобразить.) 2. Теперь  наметьте место, откуда будет начинаться шея и какой будет размер плеч. Теперь плавно  проведите линии от шеи до плеч. Теперь раскрасьте шею. Фон зависит от настроения персонажа и характера. Рисовать мазками. Где у вас светлые  блики на волосах фон светлее, где затемнение – потемнее.  наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения  работы умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение воспринимать задание Формирование творческого отношения к работе 6.  Поста­новка творческой задачи Инструктаж  Алгоритм рисования портрета: ­ Подумайте, еще раз каких героинь вы хотите нарисовать – положительную и  отрицательную. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер передадите – добрый  или злой, какими красками раскрасите.    (Дети рисуют). принимают задачу общую и личную в групповой работе умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе  7. Практи­ческая работа Практическая работа  ­ Теперь вспомните этапы работы. Кто может их озвучить? ­ Молодцы! самостоятельно или с группой выполняют задание умение общаться в группе. 8.  Подве­дение итогов урока Демонстрационный, обобщающий опрос.  Давайте посмотрим, что у вас получилось. Выставка всех работ. Раскладываем их полуовалом около доски. Дети подходят и  обсуждают свои работы.  ­ Какими средствами удалось автору передать характер персонажа?     (яркими цветами,  контрастами, чертами лица, мимикой) ­ Какие образы получились самыми выразительными, необычными,  фантастическими? Что  в них удивляет вас? Художник в изображении передает свое понимание персонажа  (человека) через  художественный образ,  характер. ­ Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? ­ Чему вы научились? осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. умение анализирован результаты труда своего и одноклассников 9.  Домаш­нее задание задание VI. Эстетическая оценка работ Выставка всех работ на доске или планшетах. ­ Какими средствами удалось автору передать характер персонажа?     (яркими цветами, контрастами, чертами лица, мимикой) ­ Какие образы получились самыми выразительными, необычными,  фантастическими? Что  в них удивляет вас? Художник в изображении передает свое понимание персонажа  (человека) через  художественный образ,  характер. VII. Домашнее задание Образ человека в скульптуре записывают в дневник умение запоминать и удерживать в памяти задание Алгоритм рисования портрета: 1.Проводим вертикальную линию 2.Отмечаем высоту лица, верхняя линия  немного длиннее нижней, так как верхняя  часть лица шире, чем подбородок. 3.Проводим вспомогательные линии для  прорисовки щек, к низу линии заужены, так  как подбородок уже лба. 4. Рисуем карандашом овал лица.  Вертикальную линию делим пополам на 2  равных части. Каждую полученную часть  делим пополам (верхнюю и нижнюю),  должно получится 4 одинаковые полоски:  линия волос, следующую полоску делим  пополам – это линия глаз.  Прорисовываем овал лица гуашью. Если мы  рисуем портрет злого персонажа – черты  лица заостренные, угловатые;  положительного – плавные. 5. Намечаем, расположение глаз, рисуем  белилами белки глаз; 6. Рисуем нос. Смешать немного охры и  белил. Провести светлую черту – блику;  добавить немного охры в краску, рядом  провести линию короче по длине чем блику.  Рисуем бока носа и ноздри. 7. Рисуем губы. Сначала рисуем верхнюю  губу там, где вы наметили. Краешки губ  прорисуйте, в соответствии с характером  персонажа. Верхняя губа всегда темнее  нижней. 8. Рисуем радужку глаз. 9. Рисуем брови желательно коричневым  цветом. Прорисовать их в соответствии с  характером персонажа. (Полукруглые,  домиком) 10. Рисуем ресницы, тем же цветом, что и  брови. Прорисовать ресницы.  11. Черты глаза. 12. Зрачок (коричневый или черный) Алгоритм рисования портрета: 1.Проводим вертикальную линию 2.Отмечаем высоту лица, верхняя линия  немного длиннее нижней, так как верхняя  часть лица шире, чем подбородок. 3.Проводим вспомогательные линии для  прорисовки щек, к низу линии заужены, так  как подбородок уже лба. 4. Рисуем карандашом овал лица.  Вертикальную линию делим пополам на 2  равных части. Каждую полученную часть  делим пополам (верхнюю и нижнюю),  должно получится 4 одинаковые полоски:  линия волос, следующую полоску делим  пополам – это линия глаз.  Прорисовываем овал лица гуашью. Если мы  рисуем портрет злого персонажа – черты  лица заостренные, угловатые;  положительного – плавные. 5. Намечаем, расположение глаз, рисуем  белилами белки глаз; 6. Рисуем нос. Смешать немного охры и  белил. Провести светлую черту – блику;  добавить немного охры в краску, рядом  провести линию короче по длине чем блику.  Рисуем бока носа и ноздри. 7. Рисуем губы. Сначала рисуем верхнюю  губу там, где вы наметили. Краешки губ  прорисуйте, в соответствии с характером  персонажа. Верхняя губа всегда темнее  нижней. 8. Рисуем радужку глаз. 9. Рисуем брови желательно коричневым  цветом. Прорисовать их в соответствии с  характером персонажа. (Полукруглые,  домиком) 10. Рисуем ресницы, тем же цветом, что и  брови. Прорисовать ресницы.  11. Черты глаза. 12. Зрачок (коричневый или черный) 13. Волосы. Рисовать с помощью мазков.  Обязательно сделать блики на волосах. 14. Одежда рисуется с помощью мазков. 15. Аксессуары (Корона, цветы, ожерелье,  сережки и пр.) 16. Фон. Мазки от светлого к темным или  наоборот 13. Волосы. Рисовать с помощью мазков.  Обязательно сделать блики на волосах. 14. Одежда рисуется с помощью мазков. 15. Аксессуары (Корона, цветы, ожерелье,  сережки и пр.) 16. Фон. Мазки от светлого к темным или  наоборот

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО

Материал для урока ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2017