Материал для выступления на родительском собрании" Всемирный день трезвости"

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал выступления на классном родительском собрании о проблеме личных негативных пристрастий отдельных родителей ( никотиновая зависимость) , формирующих деструктивные привычки у детей в форме фактов и комментириев
Иконка файла материала День трезвости.docx
Подготовила  классный руководитель, учитель социально­бытовой ориентировки  МБОУ « СШ №5 VIII вида Щёлковского р­на  Московской области  Иванова­Гайдащук Е.В.   Материал для выступления  на родительском собрании,  приуроченному  Всемирному Дню трезвости 3 октября Цели: ­   довести   до   сведения   родителей   информацию   о     негативном   влиянии алкоголя  не только на отдельную личность, но и на  её ближайшее окружение; ­  обозначить     серьезную   проблему     генетической   составляющей   семейного злоупотребления алкоголем; ­ формировать ответственное отношение родителей   к приобщению детей к здоровому образу жизни,  ­ убедить родителей принять решение о личном  отказе от вредных привычек в качестве личного примера.                                                Уважаемые родители!               3 октября по неофициальной традиции россияне, как и большинство наций,   живущих   в   разных   странах   мира,   празднуют   Всемирный   день трезвости. Всемирный   день   трезвости   призывает   мировую   общественность дать бой употреблению алкогольных напитков и хоть один день в году, но всей планетой, не употреблять горячительные напитки. В каждом городе и стране   этот   праздник   отмечают   по­разному.   Но   почти   везде   в   честь Всемирного дня трезвости проводятся общественные акции и конференции, информационные   мероприятие,   распространяющие   сведения   о   вреде   и необратимом действии алкоголя на человеческий организм.Алкоголь   и   алкогольная   зависимость   одна   из   наибольших   проблем общества.   Сегодня   многие   из   нас   на   фоне   более   сложных   проблем   не обращают   внимания   на   пристрастие   к   алкоголю,   а   зря.   "Зеленый   змей",   а именно так называют алкоголь, несет огромную опасность не только для тех, кто его употребляет, но и для окружающих, а также для потомков.     Алкогольная зависимость в большинстве случаев возникает по причине неумения переживания стрессов и неумения получить от жизни необходимые удовольствия   и   релаксацию.   Тяга   к   спиртному   возникает   в   большинстве случаев, когда человек ощущает себя не состоявшимся и никому не нужным. Есть несколько причин для злоупотребления алкоголем и первое место среди них занимает социальная. То есть копирование опыта предков и окружающих.          По данным медицинской статистики, дети пьющих родителей, спиваются раза в 4­5 быстрее, чем дети непьющих родителей. Женщины спиваются в силу биологических,   причин   намного   быстрее   мужчин.   Психическая   деградация женщин идет в 3­5 раз быстрее, нежели у пьющих мужчин. Люди, как правило, спиваются   через   употребление   слабоалкогольных   изделий   —   пива, шампанского, вина, наливок, и т. д.  По статистике, если сегодня к алкоголю приобщилось 10 человек, то в течение   17   лет   один   из   них   погибнет,   двое   сопьются.   В   среднем   человек спивается   через   11   лет   после   приобщения   к   алкоголю.   Дети   пьющих родителей спиваются на 7 — 12 лет быстрее своих родителей, на 14­24 года — своих дедов.  Алкоголизм в подростково­юношеском возрасте формируется в сжатые сроки,   обычно   тем   быстрее,   чем   раньше   начато   употребление   алкоголя. Нередко он формируется в течение 2­4 лет.­ Профессор Фортова Л. К. в 2001 году исследовала ряд семей с детьми в возрасте от 10 до 17 лет с помощью анкет   и   опросчика.   В   результате   было   установлено,   что   все   семьи   по отношению к алкоголю разделились на 3 группы: 1) семьи с трезвенническими установками родителей – 17%;2) семьи с умеренными алкогольными установками родителей – 51%; 3) семьи с выраженной алкогольной ориентацией родителей – 32%. В семьях, употребляющих алкоголь, смертность детей в первые месяцы жизни в   5   раз   выше   и   в   5   раз   чаще   рождаются   физически   и   психически неполноценные дети, чем в трезвых семьях.    У «культурно пьющих» дети с аномалиями рождаются в 4­5 раз, а у алкоголиков в 37 раз чаще, чем у трезвенников. У матерей­пьяниц 60% детей не   доживают   до   одного   года.В   начале   века   были   проведены   опыты   по изучению   влияния   алкоголя   на   поведение   и   способности   детей.   Были отобраны 25 учеников в возрасте от 7 до 15 лет, все они были вполне здоровы и хорошо учились. Детям в зависимости от возраста давали 1­2 рюмки вина и наблюдали   за   ними   на   уроках.   Сразу   после   приема   алкоголя   дети   свободнее обнаруживали   необычайную   живость, держались   в   поступках   и   на   словах.   Они   быстрее   читали,   но   в   письме   предприимчивость, отмечалась неровность почерка, в арифметических действиях они допускали грубые ошибки. Выучивание наизусть давалось труднее. Характерно, что 13­ 15­летние   мальчики   были   не   в   состоянии   передавать   своими   словами содержание прочитанного. В то же время у всех изменялся характер: дети становились непослушными, дерзкими, с повышенным самомнением. По   данным   научных   исследований;   употребление   алкоголя   оказывает буквально  опустошающее   воздействие  на  психику  подростка. При  этом  не только   задерживается   развитие   высших   форм   мышления,   выработка этических   и   нравственных   категорий,   эстетических   понятий,   но   и утрачиваются   уже   развившиеся   способности.   Подросток,   что   называется, «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.    Употребление алкогольных изделий в подростковом возрасте нередко способствует   появлению   или   заострению   таких   черт   характера,   как   При раздражительность,   замкнутость   отчужденность.   агрессивность, неустойчивой   нервной   системе,   еще   не   сформировавшихся   жизненныхвзглядах и убеждениях подросток под влиянием алкоголя становится более восприимчивым к воздействию примеров негативного поведения. Уважаемые родители,  хочу ознакомить с  результатами  анкетирования.  Вопросы анкетирования затрагивали  выяснение причин употребления  алкоголя и круг приобщения к употреблению спиртного. Мотивы употребления алкоголя подростками: а) нравится, приятно — 45,1­60,6%; б) влияние компании ровесников — 1l,2­22,5%; в) снятие напряжения — 12­15,4%; Формы прио6щения к алкоголю: а) в кругу родных (родители, родственники) ­59 % б) в кругу друзей – 41%.   Родители   приобщают   детей   к   выпивке   в   большинстве   случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к алкоголю в кругу друзей происходит в более старшем возрасте.   По   статистике,  мальчики   в  4  раза   чаще   пробуют   спиртное   в   раннем возрасте,   нежели   девочки.   Приобщение   к   алкоголю   девочек   протекает медленнее. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, знакомятся с алкоголем,   в   более   старшем   возрасте   происходит   у   них,   и   наибольшее приобщение к употреблению спиртного в 15­!6 лет (у мальчиков в 13­14 лет). До 11­летнего возраста первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают для «аппетита», «лечат» вином, а то и сам ребенок из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами   первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, день рождения, прием гостей и т. д. С 14­15 лет появляются такиедоводы,   как   «неудобно   отстать   от   ребят»,   «друзья   уговорили»,   «за компанию», «для храбрости» и прочее.   91%   семей,   где   подростки   часто   употребляют   алкоголь,   социально неустойчивые   семьи.   Среди   семей   подростков,   часто   употребляющих алкоголь, процент неполных семей и повторных браков отмечается в 27­50% случаев. Неполная семья, наличие отчима (мачехи) встречается у подростков, часто употребляющих спиртное, в 2,5 раза чаще, чем у не потребляющих.   По   данным   науки,   51,7%   семей   подростков,   часто   употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки. Среди  семей  подростков, часто   употребляющих  алкоголь, встречается 5,7% семей, в которых употребляют алкоголь оба родителя.  58,1% семей, в которых употребляет спиртное только отец, и нет ни одной семьи, в которой вообще бы не употреблялись алкогольные изделия.     По   статистике,   53%   подростков,   часто   употребляющих   алкоголь, лишены внимания и контроля со стороны родителей.   В 54,1% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, родители имеют только начальное или неполное среднее образование.   76,9%   подростков,   употребляющих   алкоголь,   учатся   плохо,   23% посредственно и только около 1,5% успевают чуть выше среднего уровня.    Около половины подростков, употребляющих алкоголь, читают мало книг, причем 19% из них не читают книг вообще. И это в тот возрастной период, когда интенсивность чтения у человека наибольшая. По 5­6 книг в месяц   читают   5,7%   подростков,   но   по   содержанию   это   приключенческо­ детективное чтение.  Учёные Новосибирска путем анализа данных, опубликованных в печати, с   помощью   точных   математических   вычислений   установили,   что   99% дефективных   и   умственно   отсталых   детей,   стали   такими   в   результате употребления алкоголя их родителями. Каждый литр спирта, потребляемый вРоссии   на   душу   населения,   приводит   к   появлению   на   свет   10­12   тысяч дефективных   детей.   Если   учесть   только   официально   признанный   уровень потребления 15­16 литров спирта на душу населения, то получится, что из­за алкоголя ежегодно рождается 150­160 тысяч дефективных детей. В 1983 году 16,5% родившихся в нашей стране детей имели явные признаки аномалий, из них 3,5% крайней степени.    У «культурно» пьющих дети с аномалиями рождаются в 4­5 раз, а у алкоголиков в 37 раз чаще, чем у трезвенников. ­ Научно доказано: даже небольшие дозы спиртных изделий отражаются на генетическом   субстрате,   что   может   привести   к   рождению   дефективных потомков   если   не   немедленно,   то   в   последующих   поколениях.   Особенно значительное влияние на потомство оказывает прием спиртного женщинами. При этом для появления дегенеративного потомства совсем не обязательно, чтобы   родители   были   алкоголиками.   И   катастрофически   нарастающее количество   дефективных   и   умственно   отсталых   детей   это   подтверждает. Родившись от пьяных родителей, умственно отсталые люди неизбежно дают такое   же   потомство, интеллектуального уровня народа – своеобразный геноцид!   и   происходит   все   нарастающее   снижение    Только половина наших семиклассников на середину 80­х годов были способны   с   оптимальной   скоростью   речи   прочитать  150  слов  в  минуту.  В пятидесятые годы этот норматив был введен для третьеклассников педагогом Сухомлинским. За одну минуту одни третьеклассники могли решить четыре примера   на   умножение   двухзначных   чисел,   а   другие   ни   одного.   За   одну минуту одни третьеклассники могли написать 20 слов, а другие только пять.     Более   90%   детей,   страдающих   психическими   и   физическими расстройствами, рождается от родителей, которые начали пить в школьном возрасте.   В   100%   случаев   от   хронических   алкоголиков   рождаются неполноценные дети.Уместно привести результаты уникального эксперимента, проведенного французским   ученым   Моррелем.   Ученый   проследил   за   жизнью   четырех поколений, употребляющих, алкоголь, и записал результаты исследования: «В первом   поколении     наблюдались   нравственная   испорченность,  алкогольные излишества;   во   втором   ­   пьянство   в   полном   смысле   этого   слова; представители  третьего поколения страдали ипохондрией, были склонны к убийству, самоубийству; в четвертом тупость, идиотизм, бесплодие…». Как видите, всё более, чем очевидно! Только личный пример  здорового образа жизни родителей, создание условий для развития  и занятости ребёнка, готовность   понимать   его,   поддерживать,   не   допускать   его     вовлечения   в деструктивные группы даст возможность каждой семье вырастить  физически, духовно и нравственно  здорового ребёнка.  Спасибо за внимание!