Тема: следовать нравственной установке
Цель: учить ценить и почитать своих родителей;
Задачи: формировать чувство гуманности, сострадания; воспитание
уважения и любви к родителям, нравственности;
Ход занятия (работа с притчей)
На интерактивной доске слайд с фото мам детей.
Учитель: «Самый лучший друг — это мама. Она никогда не завидует, не
желает плохого. А в глазах её сверкает любовь и гордость за своего ребёнка!»
Как вы понимаете эти слова?
Дети: Мама всегда понимает нас. Мы ей всё рассказываем, а она выслушает,
посоветует.
Когда нам трудно, она помогает.
Она всегда говорит, что нельзя делать, хвалит за хорошие поступки
и огорчается, когда мы поступаем плохо. Мы извиняемся и она нас прощает.
Мы любим её за её улыбку.
Мама – самый дорогой и любимый человек.
Учитель: Молодцы. Я вам прочитаю сейчас притчу о матери, а вы
внимательно послушайте.(Презентация)
Притча о матери, у которой не было глаза
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она
казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто
даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать
старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то
она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными,
казалась уродливой нищенкой.Я, как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И
подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В
бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся
школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так
казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери,
чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она
могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить
образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что
всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что
это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали
смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида
захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и
женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» шипел я,
выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы
пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне
нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил
побродить по городу и сам не знаю как вышел к своему старому дому. Соседи
узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не
особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но всетаки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не
смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось
стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя
красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги
их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с
тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я
ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя,
радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».
Учитель: Что вы почувствовали, когда прослушали притчу?
Дети: Боль и горечь.
Я плакала, когда Вы читали, мне было жалко эту мать.
Я злился на этого человека, он обижал её.
Он сам злой и дети его злые, они смеялись и обззывали бабушку.
Плохо, что она жила в одиночестве и умерла, а сын даже не приехал на
похороны.
Учитель: А у вас есть пожилые бабушки и дедушки? Родители ваших мам и
пап. Как в вашей семье принято заботится о них? Часто ли вы бываете у них и
звоните?( Рассказы детей)
Учитель: Чему учит нас эта притча? Дети: Нужно не стеснятся своих родителей, даже если у них есть какието
недостатки. Они нам дали жизнь. Надо любить их всю жизнь, уважать и
заботится о них в старости.
Если дети не будут заботиться о родителях, их в старости ждёт такая
же судьба. Наша жизньбумеранг.
Эта притча похожа моралью на рассказ Л.Толстого «Старый дед и
внучек»
Учитель: (читаю стих)
Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл
Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл
Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.