Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл
Оценка 4.8

Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
08.02.2017
Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл
Публикация является частью публикации:
Работа с притчей.docx
Тема: следовать нравственной установке  Цель: учить  ценить и почитать своих родителей; Задачи: формировать чувство гуманности, сострадания; воспитание  уважения и любви  к родителям, нравственности; Ход занятия (работа с притчей) На интерактивной доске слайд с  фото мам детей. Учитель: «Самый лучший друг — это мама. Она никогда не завидует, не  желает плохого. А в глазах её сверкает любовь и гордость за своего ребёнка!» Как вы понимаете эти слова? Дети: ­Мама всегда понимает нас. Мы ей всё рассказываем, а она выслушает,  посоветует.              ­ Когда нам трудно, она помогает.             ­ Она всегда говорит, что нельзя делать, хвалит за хорошие поступки   и огорчается, когда мы поступаем плохо. Мы извиняемся и она нас прощает.             ­ Мы любим её за её улыбку.             ­ Мама – самый дорогой и любимый человек. Учитель: Молодцы. Я вам прочитаю сейчас притчу о матери, а вы  внимательно послушайте.(Презентация)  Притча о матери, у которой не было глаза Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она  казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто  даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать  старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то  она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными,  казалась уродливой нищенкой.Я, как мог, скрывал ее от друзей. Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И  подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В  бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся  школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так  казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери,  чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» ­ кричал я тогда. Она молчала. Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она  могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить  образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что  всего достиг сам. О матери я не вспоминал. Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что  это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали  смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида  захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и  женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» ­ шипел я,  выталкивая ее за дверь. Она промолчала. Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы  пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне  нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил  побродить по городу и сам не знаю как вышел к своему старому дому. Соседи  узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не  особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.  Но все­таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не  смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось  стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя  красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги  их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с  тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я  ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя,  радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама». Учитель: ­Что вы почувствовали, когда прослушали притчу? Дети:­ Боль и горечь.          ­ Я плакала, когда Вы читали, мне было жалко эту мать.          ­ Я злился на этого человека, он обижал её.          ­ Он сам злой и дети его злые, они смеялись и обззывали бабушку.          ­ Плохо, что она жила в одиночестве и умерла, а сын даже не приехал на  похороны. Учитель: А у вас есть пожилые бабушки и дедушки? Родители ваших мам и  пап. Как в вашей семье принято заботится о них? Часто ли вы бываете у них и  звоните?( Рассказы детей) Учитель: Чему учит нас эта притча? Дети: ­ Нужно не стеснятся своих родителей, даже если у них есть какие­то  недостатки. Они нам дали жизнь. Надо любить их всю жизнь, уважать и  заботится о них в старости.             ­ Если дети не будут заботиться  о родителях, их в старости ждёт такая же судьба. Наша жизнь­бумеранг.           ­ Эта притча похожа моралью на рассказ Л.Толстого «Старый дед и  внучек» Учитель: (читаю стих)

Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл

Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл

Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл

Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл

Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл

Материал к уроку ОРКСЭ по работе с притчей 4 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017